На майских праздниках съездил домой на юг по трассе Москва-Дон до Новороссийска. Первый раз на Фокусе в столь дальний путь. Давно забытые ощущения бескрайних просторов нашей Родины и общения с гайцами. И как следствие - 900 р. финансовых потерь (хотя по минимуму могло быть 400 р. штрафов) на 3000 км. Все в Краснодарском крае.
Учитывая приближающийся сезон отпусков, обращаюсь к тем, кто собирается в столь дальнюю дорогу. ПРОШУ выучить как отче наш, хотя бы размеры штрафов за нарушения ПДД предусмотренные в настоящее время, чтобы не быть лохами!
Где-то уже читал, но повторюсь о возможном вымогательстве денег стражами дорог. В районе Тарасовского поста (где-то 638 км трассы) или по GPS - 48гр 40мин СШ и 40гр 20мин ВД надо быть особо внимательным к дорожным знакам, разметке и своим действиям, так как на самом посту вам устроят проверку на вшивость - хорошо ли выпомните последние километров 20 и не нарушили ли вы где ПДД.
Со мной было так (причем на пути туда и обратно, что говорит о явной закономерности). На трассе стоит автомобиль ГИБДД - обычная легковушка или газель оборудованная камерами и прочими устройствами. Инспектор в этом автомобиле обращает внимание на вас (если вы совершили обгон в зоне их видимости) и передает информацию по рации на пост: остановить машину такую, госномер такой-то. Так было у меня, при этом я на глазах у них совершал обгон, но правил не нарушал! Я точно помню, поэтому-то они на месте меня и не остановили.
На посту сценарий такой. Вас останавливают, представляются не полностью (без звания и фамилии) или не внятно. На это стоит сразу обратить внимание - БУДУТ РАЗВОДИТЬ! Начинают проводить ликбез о правилах обгона, встречке, разметке, зоне действия знаков обгон запрещен, о приоритете знаков над разметкой, и задавать глупые вопросы: а знаете ли вы почему Вас остановили, а останавливали ли Вас раньше на нашем посту, вместо того, чтобы сразу перейти к делу. Затем приглашают пройти на пост или в газель. Что интересно, в газеле работал бензиновый генератор и при желании незаметно записать разговор я думаю ничего бы не вышло. К тому же голос инспектора был подозрительно тихий. При этом инспектор просто записывает ваши данные в журнал (что-то типа регистрации события - такой-то пересек пост в таком направлении). Этого не надо бояться, это совершенно безобидная процедура.
Все это мелочи, и в другой ситуации на них и внимания не обратишь, но в сумме они меня убедили в РАЗВОДЕ инспекторами ГИБДД.
Далее более активные действия. При вас инспектор поста связывается по рации с машиной на трассе, откуда вам сообщают, что вы совершили обгон на таком-то километре, такой-то машины со всеми подробностями. Если будете упираться и говорить, что ничего не нарушали, инспектор может повторно связаться по рации и попросить привести видеоматериалы с места.
- Инспектор поста (ИП): Когда можете привезти видеоматериалы?
- Голос из рации (ГР): через 1,5 часа.
- ИП: нет, меня это не устраивает давай сейчас.
- ГР: сейчас не могу, сменить не кому и т.д. и т.п.
Если вы услышали этот разговор, считайте, что вам дали зеленый свет.
На вопрос инспектора, что с вами делать, говорите - отпустить, затем
говорите спасибо за устроенное представление, забираете документы и едете дальше.
ВЫВОД такой. Возможны вариации, но главное - пока у нас в стране нарушения фиксируются сразу на месте совершения, а не через 10-20 км на посту без очевидных доказательств и свидетелей нарушения. Все фразы произносимые инстпектором лишь ПОДРАЗУМЕВАЛИ, что было совершено нарушение, но НЕ УТВЕРЖДАЛИ.
По этому, СМЕЛО и УВЕРЕННО УТВЕРЖДАЙТЕ, что вы ничего не нарушали (даже, если в этом не уверены).