Вздумалось тут мне почистить клапан EGR после 60.000 км на машине FF 2004 года 1.8 100 л.с., которую купил недавно. Хозяин ездил только в городе и не выезжал на трассу. Так что после снятия трубы от Интеркуллера во впускной коллектор я чуть не поперхнулся:
Взял чистилку карбюраторов (8 евро), бинты (2 евро), которые забил во впускной коллектор так, что муха не проскочит, оставил конец бинта снаружи, чтобы вытянуть его после чистки и начал брызгать чистилку во внутрь и чистить зубной щеткой после 2-3 минут ожидания. Очень всё просто, наружу ничего не вылетает (наклон во внутрь). После 3-4 циклов брызганье-чистинье щеткой вытянул бинт пылесосом (очень грязный!!) и получил следующий результат:
Двигатель завелся без проблем, как всегда. Динамики улучшеной особой не заметил - это не порше, хвастать не буду. Но на душе тоже светлее и чище стало после этой работы. Анулировать клапан не захотел: если все так просто и он фунционирует нормально - пусть и дальше ...ает впускной коллектор. Ведь не даром стоит. С электормеханическим клапаном 1,8 литра 115 л.с. всё намного сложнее, а потому так это другая тема и, возможно, анулирование там более полезно. А с этим двигателем и этим клапаном 15 минут потратить на чистку не так сложно.