Здравствуйте уважаемые одноклубники! Хочу поделиться своим случаем, приключившемся с моим фордиком. Фордик – Фокус2 вагон 1,8 TDCi 2008г. пр-во Всеволожск, 150 т.к. Похоже умер генератор
: вечером поехал по делам на дачу и после 5-ти мин. движения в салоне появился запах чего-то палёного-тлеющего. Первая мысль – нет, не у меня. Еду дальше, включил кондей и через минуту максимум, началось плавание стрелки спидометра и тахометра, мотор стал работать с небольшими провалами. Как только выехал на КАД, пару минут все работало без проблем и затем возобновилось всё снова, но уже с большей хаотичностью + теперь добавилось загорание почти всех символов, загорелся «двигатель не исправен». Машина стала терять динамику, я принял правее на обочину, при этом руль стал стремительно тяжелеть. Было слышно, как щелкают реле и появился снова запах тления. Затем вырубило приборку и аварийку, горели только фары и работал климат, двигатель на х.х. работал ровно, работал турботаймер, который тут же выключил. Двери заблокировались все кроме водительской. Полез под капот посмотреть, что сгорело – визуально проводка целая, проверил реле, предохранители – не исправных не нашёл. Пробовал включить зажигание - электрика «умерла» вся. В этот вечер я уехал с КАД на эвакуаторе. Форда поставил в гараж.
Позже, подготовил другой аккумулятор (свой старый ещё рабочий), вынул разряженный (вольтметр показывал на выводах 1,5..2В). Поставил заряженный аккум, подсоединил клеммы – на "+" заискрило больше обычного, при этом из гены пошел тонкий шлейф дыма, но электрика стала «оживать». Дальнейшие попытки заводить я прекратил от греха подальше.
Получается так: вышел из строя гена, который следом выпил аккум в ноль, возможно ещё что-то.
За 3 дня до случившегося в машине появился гул высокой тональности (что-то типа «уууууу»), исходящий из района гены и компрессора ЭГУРа. Также накануне делал диагностику сканером на наличие ошибок, - ошибок, за исключением свечей накала (не работают), не было, лампа «зарядки» аккума не загоралась.
Подскажите, пожалуйста, если кто знает или сталкивался, что могло быть причиной быстрого выхода из строя геннадия? Если ставить новый,
то можно ли поставить гену 150А вместо 105А (который сейчас), т.к. на феде установлен не штатно ППП Гидроник и другие электрические девайсы? Потребуются какие-то переделки? В Микрокате указано, что на авто с ППП, работающими на топливе, применяется генератор 150А.
Заранее спасибо и сорри за большой текст.