an2k

Москва (RU)

Posts in forums:

an2k
15 March 2012


Потратив около недели на изучение информации доступной в сети по поводу защиты от угона Ford Focus 3, хочу поделиться кратким результатом этого анализа с автовладельцами Форд Фокуса 3 и предложить совместными усилиям снизить платежи по КАСКО за счет общего понижения риска Угон по данной модели.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ?

1) Штатная сигнализация:
- только сообщает об угоне, а не защищает;
- сообщает об угоне сиреной, которую можно быстро нейтрализовать, если не стоит защита капота;
- отключается код-граббером, если не имеет диалогового кода, и позволяет тихо попасть в салон;
- отключается штатным ключом в случае его кражи, и позволяет тихо попасть в салон.

Вывод: Штатная сигнализация почти не помогает против угона.

2) Штатный иммобилайзер защищает от угона, но защиту можно обойти:
- через диагностический разъем с помощью "заводилки";
- путем замены ЭБУ (электронного блока управления) на взломанный;
- путем прописывания дополнительного ключа на сервисе;
- путем изготовления дубликата ключа;
- путем передачи сигнала штатного ключа на расстояние через ретранслятор.

Вывод: Штатный иммобилайзер легко обходится при минимальной подготовке к угону.

3) Штатный замок капота:
- защищает важнейшие элементы автомобиля сирену, ЭБУ, двигатель, аккумулятор и др;
- открывается снаружи за несколько секунд практически голыми руками.

Вывод: Штатный замок капота не помогает защите от угона.

4) КАСКО:
- задержки выплаты по КАСКО могут составить 2 и более месяцев после угона;
- как правило, есть наличие учета износа автомобиля - вы получите меньше страховой суммы и на новый автомобиль уже не хватит;
- трата времени, нервное напряжение, беготня по инстанциям, получение различных бумажек;
- дополнительное оборудование, как правило, не включается в страховую сумму - придется докупать из своего кармана;
- есть риск вообще не получить выплату из-за нарушения вами договора страхования (например, не смогли предоставить оба ключа из-за кражи).

5) Фатализм ("захотят угнать - угонят!"):
- угон - это, как правило, финансовое мероприятие. Хорошая защита может сделать угон автомобиля (тем более не самого дорогого как Форд Фокус) нерентабельным из-за нанесённого ему урона (например, грубого взлома капота).
- угон - это рискованное мероприятие. Каждая лишняя секунда затраченная на преодоление защиты может стоить очень дорого и вынудить бросить угон.

ЧТО НЕ НУЖНО СТАВИТЬ?

1) Нештатная сигнализация без диалогового кода:
- отключается код-граббером и позволяет тихо попасть в салон (есть мнение, что сграббить сигнал можно даже в отсутствии водителя, просто спровоцировав тревогу, например ударив по колесу при наличии датчика удара);
- в случае наличия автозапуска по основному каналу позволяет обойти штатный иммобилайзер и угнать машину буквально за несколько секунд при отсутствии другой защиты.

2) Замок на КПП в салоне:
- обходится за несколько секунд переключением рычажка передач под капотом;
- на механической КПП машину можно отогнать в тихое место на выжатом сцеплении.

3) Большинство механических способов защиты:
- замки на руль ("кочерги", "клюшки"), замки на педали и другие подобные устройства (за редким исключением, о котором ниже) достаточно легко обходятся;
- в случае наличия механических и электромеханических вариантов одного устройства (например, замки капота) стоит выбрать последний как более надежный.

ЧТО НУЖНО СТАВИТЬ?

1) Нештатный иммобилайзер (с дополнительным электромеханическим замком капота):
- делает дополнительные блокировки двигателя, как правило, под капотом, не давая завести двигатель и уехать;
- контролирует дополнительный электромеханический замок, не давая легко попасть в подкапотное пространство;
- как правило, имеет противоразбойную функцию, не давая угнать автомобиль путём кражи ключей или брелка, обмана, выманивания или выкидывания из салона водителя или из-за халатности (например, завёл двигатель, оставил ключи в замке зажигания и пошел чистить снег сзади машины);
- может узнавать "своего" водителя по радиометке (желательно с защитой от ретрансляции), секретке, коду или контактному ключу;
- для более эффективного его подключения через штатную CAN-шину автомобиля может потребоваться CAN-модуль (входит в поставку некоторых сигнализаций или продаётся отдельно);
- некоторые иммобилайзеры могут выступать также в качестве сигнализации (при установке сирены и с возможным подключением датчика удара, перемещения и наклона).

2) Дополнительный электромеханический замок капота Defen.time или Fortress Lock (под управлением нештатного иммобилайзера).
- защищает подкапотное пространство, не давая возможности быстро вырубить сирену, обойти блокировки нештатного иммобилайзера, обойти штатный иммобилайзер путем замены ЭБУ (при отсутствии доступа к нему из салона), отсоединить клемму аккумулятора;
- рекомендуется усиливать противоспильными трубкой и кожухом, нестандартной установкой аварийного троса (например, с возможностью открыть только из "ямы" или снятием защиты картера), дополнительными авторскими усилениями и вывести аварийное питание на случай разрядки АКБ.

ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО СТАВИТЬ?
1) Нештатная сигнализация с диалоговом кодом:
- позволяет защититься от её отключения и вскрытия автомобиля при помощи код-граббера;
- в случае наличия контроля канала связи между брелком и машиной (желательно автоматического) позволяет защититься от глушения сигнализации;
- на небольшом расстоянии (при нахождениие в помещении до 100-300 м) позволяет контролировать происходящее с автомобилем, для оповещения на больших расстояних нужна GSM-сигнализация;
- имеет, как правило, широкий набор сервисных функций;
- при правильной установке и комплексной защите автозапуск, как правило, не ухудшает безопасность автомобиля;
- желательно оборудовать дополнительной сиреной, установленной скрытно.

2) Нештатная GSM-сигнализация:
- как правило, сигнализирует о состоянии автомобиля, сообщается о его местоположении (по базовым станциям GSM (приблизительно) или через GPS-модуль (более точно, при его наличии)) и позволяет дистанционно управлять запуском двигателя и его блокировками через SMS или Интернет;
- для защиты от глушения GSM-сигнализации рекомендуется подключение услуги контроля канала связи;
- можно заключить контракт с оператором службы слежения для постоянного мониторинга вашего автомобиля.

3) Механический блокиратор на рулевой вал "Гарант Блок Люкс":
- то самое исключение, по отзывам наиболее эффективное механическое средство противодействию угону (если не забывать его каждый раз ставить);
- затрудняет укатывание автомобиля и на несколько минут задерживает его угон (в случае отсутствия подходящего оборудования или условий для снятия угон предотвращает);
- следует обратить внимание именно на эту версию ("Блок Люкс") блокиратора "Гарант", как значительно более надежную и рентабельную.

4) Автономный поисковый маяк:
- помогает найти угнанный автомобиль, выходя с определённой периодичностью на связь и сообщая свои координаты по SMS;
- его трудно обнаружить и нейтрализовать в связи с отсутствием подключения к штатной проводке, редким выходом в эфир, возможностью максимально скрытной установки и компактностью;
- противодействует GSM-глушению долгим временем автономной работы (многие месяцы), рано или поздно, когда глушение прекратится, если не будет нейтрализован, то выйдет в эфир и передаст информацию.

ЧТО МОЖНО ЕЩЕ УСТАНОВИТЬ?

1) Электромеханический замок на КПП GEARLOCK для АКПП:
- в отличии от большинства традиционных замков располагается под капотом и блокирует саму КПП, а не рычаг или трос, препятствуя нейтрализации без попадания под капот;
- рекомендуется ставить только с электромеханическим замком капота;
- защищает автомобиль от укатывания.

2) Блокираторы дверей:
- штатные замки дверей легко открыть, дополнительный блокираторы дверей помогают предотвратить доступ в салон автомобиля и, как следствие, защищают и от угона и от кражи вещей из салона;
- желательно должны открываться с дополнительных устройств (нештатного иммобилайзера, секретки, ключа-метки) и иметь способ аварийного открытия, а также защиты от саботажа на сервисе, случайного закрытия при ДТП и других нештатных ситуаций.

3) Бронирование стекол:
- обычной стекло разбивается за пару ударов. Специальная бронированная пленка, которая наклеивается на стёкла, помогает значительно отсрочить попадание в салон, а то и предотвратить его, а значит и сам угон;
- защищает от осколков стекла при ДТП.

4) Защита штатного иммобилайзера:
- усиленный штатный иммобилайзер может здорово осложнить угон вашего автомобиля, как минимум стоит защитить диагностический разъем (например, путём его разрыва и вывода секретки для его восстановления для сервиса);
- в студиях авторской защиты вам, наверняка, смогут сделать и более серьезную защиту (самого ЭБУ и механизма считывания ключа).

ГДЕ УСТАНОВИТЬ?

Надежность охранного комплекса во многом зависит от качества его установки, поэтому важно найти установщиков, которые подойдут к делу с максимальной ответственностью, которые дорожат своей репутацией и реально защитят автомобиль, а не подготовят его к угону.

По отзывам в сети мне удалось найти только одну студию авторской защиты, отвечаюшей этим требованиям - Лабораторию Андрея Кондрашева. Авторская защита необходима, если вы хотите сократить риск угона до минимально возможного уровня, но стоит она недешёво, в районе от 7 до 14% стоимости автомобиля уровня Форд Фокус.

Более бюджетный уровень защиты предлагают студии, защищающие автомобиль стандартизированными, но эффективными комплексами (например, студии Угона.нет и Autostudio.ru). Рекомендую обратить внимание на комплексы Угона.нет Комфорт, Эксперт и Ультра, а также Autostudio Мастер 1, 2 и Autostudio Поисково-охранный 1,2. При дефиците бюджета стоит остановиться хотя бы на Угона.нет Компакт 2 или Autostudio Базовый 1 (для большинства комплексов крайне желательно приобретение CAN-модуля (если там нет встроенного) для установки на Форд Фокус 3). Уверен можно найти и другие качественные студии, почитав отзывы в интернете.

Ну и, наконец, надежность защиты автомобиля зависит и от самого владельца. Поэтому необходимо:
- изучить основные функции охранного комплекса и не забывать ими правильно пользоваться;
- держать в тайне устройства защиты своего автомобиля (особенно нестандартые решения, которые вам предложат при личной встрече);
- переводить в сервисный режим (Valet), установленные устройства при сдаче автомобиля в сервис или на ТО;
- при получении автомобиля из сервиса и т.п. убедится, что все устройства защиты работают как полагается (на всякий случай желательно перепрограммировать код или метки при наличии такой возможности, а также проверить не прописали ли вам дополнительные ключи);
- быть внимательным, но не лезть на рожон, ведь в конце концов автомобиль - это просто транспортное средство, гораздо менее ценное, чем ваша жизнь и здоровье. Согласен с мнением, что лучшая защита - это когда автомобиль защищает себя сам.

Во-о-о-тъ!
Наверняка немало упустил из того, что еще можно написать по этой теме, но, думаю, знающие люди добавят.

Хочу поблагодарить всех людей пищущих по защите от угона в Интернете - спасибо вам огромное!

Желаю всем счастливого пути!
b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Комментарий: Системы охраны

an2k
15 March 2012

1

Привет всем!
На днях стал счастливым хозяином ФФ3!
Возьмёте меня в клуб?

an2k
15 March 2012


Использует ли штатная сигнализация Ford Focus 3 диалоговый код, и если нет, то планируете ли вы использовать его в будущем и когда?



    up