Ну вот и я докатился)
К прошлому отчёту добавлю.
1.Заменил катушки зажигания на 1и 2 цилиндре. Причина замены: пропуски зажигания диагностируются ELM 327 особенно на холостых, но ошибок нет, чек не горит, чувствуется только по вибрации двигателя. Сейчас значительно меньше, но всё равно потряхивает, буду менять на 3 и 4.
2. Умерла стойка бильштайн б4 сзади слева. Потёков нет, после нажатия при возвращении в верхнюю точку всхлипывает, при наезде на неровность задницу кидает из стороны в сторону нещадно. Коплю на бильштайн б6. В остальном всё ок.
александр.:
|
а что,только механика доживает до 200т.км?жаль... |
Автомат тоже живёт! Не переживай, всё будет хорошо, я узнавал!)))
Приветствую !
На момент 06. 2016: peshiy = 2.0 A Ghia 2007 = 193 т.км.
Машину брал с пробегом 75, на момент регистрации в клубе уже накатал 110 т. км. Общие впечатления -ЗВЕРЮГА, её богу не знаю, что надо с ней делать, чтоб убить). Педаль газа не жалею, но и не лихачу особо. Пробеги в основном Питер-Луга, Питер-Саратов-Ростов -Геленджик ежегодно, Саратов -Питер раза 2 в год, езда по 70-90 км практически каждый день круглый год в режиме 40 % трасса/ 60% город, хранение на улице. Почти кратко:
По ДВИГАТЕЛЮ:
отказов нет и не было,масло не жрёт, расход топлива в моём смешанном цикле 9,5-10,2 л/100 км, по пробкам - 11,8, трасса около 8 (смотря как лететь). Во внутрь, кроме снятия и чистки инжектора, не лазил. Расходники каждые 10 т. км. (обычно ставлю возд. фильтр - польский, масляный фильтр только оригинал, масло только ADDINOL 5W30 для фордов, свечи иридий -каждые 30-40 тыс. км)
Что делал:
110 - установка ролика с натяжителем от до рестайла, замена ремней;
150 - чистка радиаторов со снятием, замена охолождающей жидкости
185 - начала сопливиться прокладка клапанной крышки, поменял на 191 т.км, теперь всё норм,
193 - эксперементирую, т. к на жаре немного тяга пропадает:
1) убрал обратный клапан из пробки бензобака (при открытии было слышно сильное разряжение в баке, видимо он них///я не работал)
2) почистил инжектор, пытался добраться до датчика абсолютного давления - не вышло, ну и ладно
3) влил Ликви Молли очиститель инжектора №2 (правда перед этим снял и инжектор сам почистил, ха-ха), отъездил бак
Результат: машина стала отзывчивей на педаль газа, динамика со светофора появилась, расход упал на 0,1-0,2 л, сейчас влил очиститель клапанов, посмотрим что будет)) Раздумываю форсунки чистить со снятием или тоже влить очиститель форсунок уж больно не охото разбирать всё.
Ах, да, забыл - протираю от грязи раз в год)
По АКПП:
с покупки не вылеченная болезнь - периодически, особенно в жару ,при установке селектора в положение "Р" и глушении двигателя не могу вынуть ключ, при этом на приборке символ "Р" не загорается, раздаётся писк, чек не светит. Сама коробка точно встаёт в паркинг, предполагаю, что какой-нибудь концевик не срабатывает и мозги не видят положение селектора. Проблема решается резким двойным щелчком по кнопке на селекторе, так и езжу уже 4,5 года и не парюсь.
120 - замена фильтра (поставил от Мазды) и полная замена трансмиссионной жидкости (влил Меркон LV, что было до этого и меняли ли её до этого понятия не имею). На 200 снова планирую поменять, т.к на светофорах на Драйве и выжатом тормозе подёргивает (перед прошлой заменой было так же и вылечилось со сменой жижи), хотя по состоянию на щупе всё ОК.
По ТРАНСМИССИИ:
140 -замена обоих приводов. Реально кончился только левый внутренний ШРУС и на разгоне машину начало трясти с вибрацией в руль, газ отпускаешь -всё норм. Сам виноват прошляпил порванный пыльник. До появления вибрации успел его поменять, но видимо было поздно. Деньги были и почувствовав себя олигархом для профилактики заменил всё в сборе).
ПОДВЕСКА-ХОДОВКА: тут конечно наворотил, ибо наши дороги (особенно Саратов и Волгоград) не переварит никакая машина.
110-замена всех сайлентов задней подвески на Лемфёрдер
120- замена всех сайлентов передней подвески на Лемфёрдер
120 - потекла 1 задняя стойка, заменил на стойки Боже + опорники - задница по вертикали начала гулять безбожно на каждой неровности
130 - установка каких то пружин от Мерса на зад со срезкой одного витка (свои сели совсем, эксперементировал с клиренсом и жёсткостью задницы, получился грузовик, однако жёстко, зато грузи что хош и едь, где хош)
130 - рулевой наконечник, сам виноват
130 -замена тормозных дисков по кругу на Брембо
140 - передний правый ступичный (умирал медленно, но верно)
140 - заменил передние стойки на Бильштайн Б4 (старые были полностью рабочие)+опорники, установил пружины Лезерфёрс от дизеля (передние совсем сели, у соседа на максе до рестайле с пробегом 135 обе передние лопнули)
150 - передний левый ступичный (умирал медленно, но верно)
160 -заменил задние стойки на Бильштайн Б4 и пружины от мазды 5 чтоб убрать жёсткость сзади (по моему ставил RA 1614, общий клиренс + 3-3,5 см) -это счастье))), но склоняюсь к тому, что надо было ставить усиленные от мазды 5, они нагруженную должны лучше держать.
160 - бюджетная замена всех подушек двигателя, ибо денег нет, а вибрация кузова бесит (верхняя правая гидра вытекла, заменил на не помню что китайское. Опора АКПП имела отслоения резины- купил б/у, но почти новую с демпфером от 3 фокуса. Нижний ограничитель момента имел трещины резины -купил Фебест (ну и го//но))
170 - небюджетная замена верхней и нижней опор двиг (верхняя правая гидро "села" меньше чем за 10 т.км!!!, поставил вольво оригинал,но с клеймом FoMoKo?! вышло дешевле в половину; нижняя с виду целая, но на разгоне движок от момента швыряет, Фебест не держит 2 л движок!!! Поставил Лемфёрдер -счастье пришло)
170 - чистка бака, замена топливного насоса в сборе (старый полностью работоспособен, но показалось на жаре тяга пропадает, короче перестраховался, а она (машина) в ответ на трассе от Питера до Геленджика паспортный расход показала)
180 -замена нижнего правого рычага сзади (лодочка под пружину, погнул запрыгивая на бордюр), замена сайлентов верхних костей и левой лодочки
180 - умерла АКБ (оставил жене машину, уехал на месяц, её не разу не заводили, вернулся -он дохлый и заряд держать отказывается)
185 -передний левый ступичный подшипник (ночью влетел в яму под Волгоградом на скорости 110)
190-наконецто перешёл с резины 205/55/16 на 205/60/16 (блин, у меня машина скоро по клиренсу Кугу догонит, причём без чужеродных проставок, кайфушки сплошные)
192 - замена передних тормозных дисков (хотя можно было б ещё поездить)
ЭЛЕКТРИКА-ЭЛЕКТРОНИКА:
130- наделал кучу розеток на 12 и 220V там, где мне надо, поставил ELM для диагностики с OBD
140 -установка светодиодных ламп в габариты и противотуманные фары -получился ДХО, чтоб ближний свет не включать. Вообще передние лампочки ближнего света перегорают постоянно, напрягает. Как потом выяснил сразу после покупки у меня сломаны нижние фиксаторы фар, они не поджаты на каждой кочке болтаются как ... в проруби. Пробывал всё -от самых навороченных до простых ламп, без толку, потом закрепил фару и всё стало ок.
150 - установка диодных ламп в подсветку номера (наша штатная подсветка курам на смех -заливает водой и грязью, гниёт, ламп не напасёшься. Купил на Ебее диодные плафоны, залил силиконовым герметиком и никаких проблем.
160 -вернул к жизни подсветку околодверной зоны в зеркалах (купил водонепроницаемые диоды и вставил в штатный плафон)
170- сгорела диодная полоса габарита в левой задней фаре (мудрить не стал,купил плафон DEPO без платы (только стекло с впаянной внутрь диодной лентой, остальное хозяйство ставится старое, цена 4300)
180- начал подмигивать диод в задней правой фаре, жду когда полоса вся погаснет, тогда заменю
185- ELM начал показывать пропуски зажигания, в каком цилиндре непонятно, очень непериодично, причины тоже не ясны, диагносты ничего не нашли потому как ошибок нет, а поймать пропуски почти не реал, чувствую только небольшой расколбас движка, раз-два и всё(
По КУЗОВУ:
150 - замена лобового стекла (в Мордовии поймал маааааленький камень от встречки в нижний левый угол лобового стекла, трещина за 4 месяца поднялась до дворников, прошла горизонтально по всему стеклу и в конце снова спустилась вниз)
160-сдавал назад, не заметил полуметровый металлический столбик (промял обе правые двери, но как ни странно краска осталась на месте и за три года ни следа ржавчины)
170- подкраска задних крыльев в районе арок на стыке с бампером и у нижней части задних дверей, там пошла ржавчина (взял наждачку, преобразователь ржавчины, краску в баллоне грунтовку цинковую в баллоне и лак (всё Motip) делал в гараже, дёшево и сердито)
180 -зимой окончательно оторвал алюминиевую теплозащиту между кузовом и выхлопной системой. Там все крепления насквозь прогнили +зацепился за ледяной сугроб. Пока закрепил установкой шайб и поднатянул как смог, по хорошему менять надо, всё равно гремит зараза.
190 - вспучилась краска над декоративной накладкой сзади сверху номерного знака, пытался открутить, чтоб зачистить подкрасить, ан нет накладка прикипела, вдшка не берёт, а болты запаяны в пластик, того и гляди сорвутся, короче пока плюнул на это.
Конечно всё не упомнишь, но основное рассказал. Всем удачи!
adamat
Присоединяюсь к вопросу по PID кодам. Перечень возможных данных большой, но половину в Тоrque не активированно.
Energizer613
Ребята правильно говорят: дизельные встанут без проблем, учти только- морда поднимется заметно, так что сразу планируй и зад делать.
Peshiy
9 April 2014
Для информации по ходимости штатных пружин:
1. При пробеге в 135 т. км у меня машина села так, что домкрат не подставить.
2. При пробеге в 141 т. км у соседа на обоих передних пружинах сломались витки, машина "легла" на нос.
Обе машины - максы рестайл 2 литра конец 2007 г/выпуска, пробеги в основном по хорошим дорогам в районе Питера.
Peshiy
9 April 2014
2
352Возвращаемся к лабораторной работе с пружинами. Выкладываю размеры.
Перед- от арки до колеса 80мм
Скрытый текстЗад- от арки до колеса 140
ЗЫ Для тех, кто пропустил напоминаю - сзади пружины CS GERMANY 40 568 24 с 1 отрезанным витком (параметры: Диам прута= 14.25, Внеш диам= 109, Высота 378, Тип CС ), спереди аналог дизельных Lesjofors (40 275 96) без обрезки.
Теперь зад ещё обрезал на 1 виток
Зад стал от арки до колеса 110 мм
Машина встала ровно. теперь вроде гармония
x
Итог- готовый рецепт для задней подвески -пружины CS GERMANY 40 568 24 с 2мя отрезанным витками.
Обращаю внимание, что после среза второго витка машина стала значительно мягче и гадостная мягкость амортизаторов Боже проявилась еще больше. Если повороты машина держит отлично, без кренов, то на прямой на скоростях от 110 до 150 на высокой гребёнке, задница вертикально раскачивается как на волнах, а на маленькой иногда как бы поклёвывает носом. Т.е. аморты Боже для макса с усиленными пружинами точно не подходят, слишком они мягкие. Вопрос решился установкой назад Бельштайн Б4 (19-119519), спереди у меня тоже они. Теперь как по рельсам. По сравнению со стоком вмеру пожёще стало и собранней, парусность выше, в крутых поворотах на гражданских скоростях разницы не заметил, ну а свыше 90 км\ч конечно теперь стараюсь поаккуратней входить, при любой загузке задница почти не просаживается, клиренс вообще бе коментариев . Не машина теперь,а "пестня".
Следующая задачка: 1. Какую резину на лето ставить 205 60 16 или 215 60 16 (на фото резина 205 55 16),
2. Диски с каким вылетом брать)))
Peshiy
13 March 2014
Как обещал, свой предыдущий пост раскидал по темам. Ну, а вариант размещения разъёмов AUX и 12 V для очумелых рук оставляю тут. Оба выведены в верхний бардак.
Скрытый текст Разводка от задней пассажирской разетки 12 V, через тоннель, к ногам пассажира, над блоком предохранителей и наверх, через торпеду. Кстати над блоком предохранителей отверстие с кулак до самого верха, тащи, что хочещь, а верхняя декоративная панель торпеды застёгнута просто на клипсы: снимается и ставится руками без танцев с бубнами.
В боковой стенке верхнего бардака высверлил 2 отверстия. В одно вставил штатную розетку, в другое вставил "маму" от кабеля AUX.
Штатный AUX не резал. Нашёл старый провод "штырь-гнездо". В подлокотнике высверлил отверстие и вставил в штатный разъём, провода протянул под торпедой и вывел в бардак.
ЗЫ: 1. Ничего сложного нет, заморока только с разборкой, сборкой туннеля, поэтому советую сначала почитать как енто делается;
2. Розетку 12 V взял из подлокотника, а на её место вывел розетку 220V (см. раздел про инверторы)
x
Peshiy
13 March 2014
1
Вот такой вариант сокрытия инвертора и кучи проводов от него: розетка 220 В у пассажиров, вместо 12V.
Скрытый текстКорпус куплен в хоз. магазине за 100 р (розетка в обрезиненом корпусе с крышкой для использования на улице). Штатную розетку вывел в верхний бардак (на торпеде) , а на её месте вырезал в крышке подлокотника отверстие побольше и вставил розетку 220. К штатной разводке подсоединил инвертер (сам он находится на дне подлокотника), от него провода уже к розетке. Для ноутбука хватает за глаза.
x
Peshiy
13 March 2014
1
Очередной вариант антирадара на лобовом стекле.
Скрытый текстПрисоска с кронштейном от старого телефона NOKIA (штатное крепление шоуми с тремя присосками через пол года не держит, достало каждый раз прилеплять на место), прикручены саморезом к верхней крышке радара (раскрутил радар и изнутри через корпус вкрутил саморез в ножку присоски ).
От провода радара отрезал розетку, сами провода через обшивку зеркала, датчиков и потолка накинул на прямую к контактам освещения салона. Отключать и включать не нужно, всё само происходит.
Пользую сию схему 2,5 года, работает стабильно.
ЗЫ: 1.Провода в плафоне даже не паял, тупо накрутил провода на контакты руками, дело 2-х минут;
2. Для тех, кто держит радар на торпеде: чтоб провода не болтались по салону можно сделать как у меня - розетка в верхнем бардаке
x
Peshiy
13 March 2014
1
Подсмотрел в посте у RDim от 12 Ноября 2008 и чуть оптимизировал по себя.
Крепление для смартфона, куплено в ленте.
Скрытый текстПытался укрепить на торпеде с помощью двойного скотча под присоску. Конечно держит, но не долго-
отлипает при вибрациях.
Решил закрепить с помощью металлической пластины, которая выгнута по форме крышки верхнего бардака, закреплена саморезом, штатным, который под крышкой.
Второй конец зажат штатным креплением держателя телефона между присоской и основанием держателя
x
352
Расстояние ещё не мерил, линейку надо найти))), двигатель 2.0
Hargrim
Да ладно ад))). Проходимость как у танка, рулится до скорости 160 -гуд, на траектории стоит как вкопанная, боковой раскачки нет и в помине, вертикаль только гуляет -устраню. Эстетика конечно аховая, но и это поправлю (перед и зад только по высоте выровнять). В конце концов это ж был изначально эксперимент. Зато теперь думаю вопрос отпал стоит ли ставить без обрезки пружины:
от универсала фокуса 2 стандартные пружины с параметрами пруток d=13.5мм и длина пружины L=403мм, количество витков 9,5
от универсала фокуса 2 усиленные пружины с параметрами пруток d=14.25мм и длина пружины L=384мм, количество витков 9,5
Вообще в живую всё не так страшно смотрится как на фото.
352
По переду не заморачивался, тут где-то выше ребята выкладывали "рабочий" вариант его и взял (кстати спасибо автору, как нибудь найду тот пост + поставлю):
Амортизаторы
Bilstein B4 (левый - 22-112811, правый - 22-112880)
Пружины
Lesjofors (40 275 96)
Остальная мелочёвка типа опорных- Лемфёрдер.
Peshiy
2 February 2014
Ну и напоследок несколько фото: сравнение с Максом того же, 2007 года но на севших пружинах
Peshiy
2 February 2014
За качество фото сори, но выкладываю как обещал. В дополнение к выше сказанному, после 500 км пробега с новыми пружинами:
1) Зад значительно смягчился, видимо пружины пообмялись чуток+ я привык, поэтому насчёт толщины прута 14,25 своё мнение меняю. Для тех, кто ездит постоянно с большой загрузкой думаю нормально.
2) Задние пружины ещё на пол витка точно отрежу, чисто из эстетических соображений, остальные, типа недостаточность хода аммортизатора, подкидывание на мёртвых полицейских (кстати перестало) и пр. - надумано.
3) Аммотизаторы Boge однозначно меняю на Бельштайн Б4, хотя курсовую устойчивость они обеспечивают, но вертикальные колебания и со штатными пружинами и с новыми жёсткими всё равно остались и мне всё больше это не нравится.
4) Резина стоит 205 55 16, буду ставить 205 60 16, он сюда просто просится, к тому же думаю более высокий профиль резины ещё смягчит зад.
Hargrim:
|
Peshiy Заделай пожалуйста фотографии для полноты картины |
Сделаю чуть позже, сейчас к машине подхожу только в темноте, не видно ни ...а))
Информация к размышлению по задним пружинам
толщина диаметры длина геометрия номер
12.00| 109| 346| СС| Сток
12.25| 109| 387| CC| 51031
12.50| 109| 343| CC| 63312
12.50| 109| 343| CC| 63312
12.00| 109| 416| CC| 40 778 00
12.00| 109| 352| CC| 42 592 22
12.00| 109| 416| CC| 23000
12.00| 109| 352| CC| 75830
12.00| 109| 352| CC| 75830
13.50| 109| 362| CC| 17186
14.00| 109| 375| CC| 40 568 02
14.25| 109| 378| CC| 40 568 24
14.25| 109| 374| CC| 17182
14.25| 110| 385| CC| 40 568 22
14.00| 110| 376| CC| 40 568 23
14.00| 110| 375| CC| 40 568 26
14.00| 110| 376| CC| 17181
12.50| 110| 357| CC| 56023
Сток ставить не хочу, т.к:
1) морда уже поднята, а с наклоном назад ездить желания нет;
2) задача была изначально поднять выше стока;
3) периодически езжу с полной загрузкой, сток быстро сядет, плюс хотелось заделать зад пожёще, чтоб не проседал, а то дороги Саратова, Волгограда, через которые катаюсь в Ростов из Питера не гуд совсем. На стоковом максе с полным салоном мам, дедушек и детей проезжаю везде, но тяжко, приходится быть очень внимательным.
Впечатления, а так же исключительно личные умозаключения на тему улучшайзинга подвески, в первую очередь задней, ибо толковые рецепты по переду уже звучали)))
Дано: макс 2.0 автомат, бензин, 12.2007 г/в. Пружины сели настолько, что подкатной домкрат не влазил под днище, приходилось руками за крыло поднимать.
Задача: подём "тела" без проставок, выше стандарта.
Решение: Перед -амморизаторы Бельштайн Б4 + пружины от дизеля;
Зад-..., а вот с задом до сих пор не решил оставлять как есть или копать дальше.
В кратце: поставил стойки Боже, пружины от мерседеса Е класс CS GERMANY 40 568 24 и отрезал 1 виток (параметры: Диам прута= 14.25, Внеш диам= 109, Высота 378, Тип CС -это простая колба).
Результат (на глаз): Клиренс песня -прямо вездеход по ощущениям, только сейчас понял, что я ну очень аккуратный водитель был.
перед поднялся на 2,5 см от состояния новой и куча см от уровня просевшей машины, внешний вид - гармоничный. Поведение передка (крен, мягкость, управляемость) - оценка отлично, машина более собрана, то что нужно на всех скоростях и типах дорог.
зад поднялся значительно (даже с учётом 1 срезанного витка), от уровня новой см на 4-5, по сравнению с передом задрана, но не критично.
Поведение: траекторию держит отлично на всех скоростях, кренов нет, НО:
1) если еду один, мелкие ямы отрабатывает жёстко, почему то вызывая желание поехать ещё быстрее, с нагрузкой - счастье есть на всех скоростях;
2) на скоростях 5-10 км/ч от высокого лежачего полицейского задница взмывает в небо, аки ... с сильным шлепком (правда мелкие пролетают незаметно).
Вывод: видимо толщина прутка пружины 14,25 мм перебор для Макса, как и высота пружины. Планирую либо подрезать ещё пол витка (уберу чуть дисбаланс с передом по высоте и ход стойки увеличу немного, только скорее всего пружина от подрезки ещё жёще казаться будет), либо придётся искать пружины с толщиной 13 или 12,25 -думаю самое оно.
3) на больших скоростях при перестроении (обгонах) через колею задница очень сильно гуляет по вертикали. Очень мягко гуляет, плавно, иногда даже кайф от этого ловлю, но понимаю, что задние колёса сцепление с дорогой всё же теряют, что ничего хорошего не сулит.
Вывод: Задние амортизаторы Боже для Макса слишком мягкие, появляется желание заменить их на более задемпфированные. Планирую замену на теже Бельштайн Б4, что и спереди.
ЗЫ:1) Задние пружины подбирал по каталогу по основным параметрам V - толщина прутка; D - диаметр пружины; L - длина. (Для макса рестайла V=12, D=109, L=346 -это сток);
2) По поводу соотношения высоты и толщины витка, для подъёма бренного тела, выше стока готовых рецептов не нашёл, поэтому чтобы сориентироваться и привёл тут свой может не совсем удачный эксперимент.
Всем творческих узбеков!)))