В общем побывал я на ТО1, проходил в Форд Центр Измайлово (Балашихинский район, ш.Энтузиастов, д.2). Обошлось чуть менее 8к. Записывался на 8 утра, присутствовал при работах, в 10:30 уже уехал. Думаю это быстро.
Машину я сдал с ключами на мойке, вымыли хорошо. Затем сфотографировали, спросили про жалобы, у меня не было. Согласовали план и стоимость работ. Далее оформили проход в рем. зону, за работой наблюдал от начала до конца.
В рамках ТО мастер провел все действия из списка ТО1. Кроме замены фильтров и масла, мастер проверил ходовую, износ колодок (колёса естественно откручивали), люфт подшипников, смзал все петли, попшикал клемы аккумулятора красной смазкой, светотехнику, гудок, ручник, проверил давление в шинах включая запаску. Для себя уяснил, что передние надо качать на 2.1, а задние на 2.3, как для одного человека и корректировать загрузку только при дальних поездках. До этого монтажники качали всё на 2.2, я думал в среднем нормально.
Мастер попался дружелюбный, пояснил интересующие моменты. Для замены фильтра салона, нужно откручивать педаль акселератора. Понял, что самому такую работу будет провести проблематично. Замена масла и воздушника двигателя не представляют ничего сложного.
Собирался заливать масло Castrol, менеджер отговорил, сказал, что смысла большого нет. Залил форд-бочковое, они выписывают его с завода.
Предлагали установить сетку под бампер, вещь, похоже, действительно дельная - обнаружил несколько небольших вмятин на радиаторе. Отказался, цену спрашивать не стал, самому выйдет точно дешевле.
Так же советовали поставить железную защиту картера, у меня стоит заводской пыльник. Отказался, по бездорожью не езжу, и если буду ставить – то не у них. На довод, что железка мешает уходить мотору вниз при аварии, менеджер сказал, что если так сильно влупиться, железку всё равно оторвёт.
Предлагали поставить штамп о состоянии лакокрасочного покрытия. Пока читал форум, понял, что это бесполезно. Форд даёт гарантию 12 лет от сквозной коррозии. За максимум год между ТО такие дыры не возникают, а если будет вздувшаяся краска – то штамп не поставят. 300 рублей копейки, возможно зря отказался. Менеджер после моих доводов сказал, что всё логично и пошутил, что мне на ней не жениться, дыры ждать.
На цену настроился заранее, безусловно 8к за эту работу дорого. Мастер реально работал не более полутора часов, однако в накладной с самого начала стоят усреднённые 2.7 часа. При цене нормо-часа 1600р, экономия – стоимость масла по их расценкам. Спорить по этому поводу не стал, возможно тоже зря. Ещё не понравилось то, что нужно оставлять ключи от машины. Во время мойки и некоторое время до выдачи авто был не на виду, я заморочен по этому поводу.
В целом я доволен, работы провели как положено, а дополнительные услуги именно предлагали, а не навязывали. Ничего не украли и не сломали. Возможно, повезло. Понял, что если есть время - присутствовать надо обязательно. Только плюсы - контроль, работы проводят быстрее, унаёшь новое.
Много тут написал, не злитесь, если не принято)