amp1975

Гомель, Беларусь


Active in topics:
 
Дизельные двигатели12 years

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
amp1975
28 December 2011


Доброго времени суток всем читающим данную тему!
Предыстория.
Машина была пригнана из Германии в начале 2009г. За все время эксплуатации особых проблем не доставляла. Однако в последнее время (где-то с год-полтора назад) начали появлятся неприятные вещи. Пробежала она здесь около 60тыш. Понимаю, что "пробег-возраст", но ...

А вот теперь сама история.
1. Потихоньку начал расти расход. Если по пригону "оттуда" расход был порядка 8 литров по городу и 6 литров по трассе (примерно!!!), то сейчас по штатному компьютеру показания 9 и 8 литров соответсвенно. И наблюдается тенденция к росту.
2. Потихонька стала пропадать динамика. Если раньше даже при движении по трассе (~90км/ч) шел на обгон ("тапок в пол"), то ускорение ощущалось очень хорошо. Сейчас этого нет.
3. Работа двигателя. Двигатель стал работать жёстче. Особенно на холодную. После прогрева немного лучше, но все равно не то, что было раньше.
4. Начал появляться черноватый дымок при резких прогазовках. Раньше не было.

Масло не ест - от замены до замены порядка 500гр доливка.
Была проведена самостоятельная чистка топливной системы винсом (работа двигателя на этой "химии" минуятопливный бак). После этого на время (на ~1тыш) была с большего решена проблема №2 и №3.
После была компьютерная диагностика, которая показала ошибку P0404. И все. Однако на прибоке никаких "спиралек" и "чек инжинов"... Было решено сосредоточить все внимание на EGR...
Снял, почистил, смазал... Да, сажа была, но не в катастрофических объемах. Результат? Хм.. Ну если он и был, то не столь явный и я его не заметил. Ошибка при стирании через 5 минут появляется снова.
Начал "копать" глубже. Проверил все вакуумные магистрали, связаные с работой клапана EGR. Норма. Проверил сам клапан EGR (мембрану) - норма: разряжение держит хорошо. Потенциометр на клапане - норма: сопротивление меняется плавно, без скачков и провалов. Сразу вопросы: какой ход (~ в мм) должен быть у клапана и насколько туго должен двигаться шток клапана? Должен ли он открываться от нажатия пальцем на него?
Теперь добрался до управляющего электромагнитного клапана. К нему подходит 3 трубки - одна на клапан EGR, вторая на корпус воздухана и третья на вакуумный насос. Разъем двухконтактный. При подаче 12В клапан срабатывает и тракт прохода воздуха меняется с "вакуумный насос - воздухан" на "вакуумный насос - клапан EGR". Но при установке на машину этот клапан почему-то не работает, хотя тестер показывает всплески напряжения. Осцилографа, чтоб померять амплитуду, к сожалению нет. Т.е. EGR остается в постоянно закрытом состоянии, о чем свидетельствует девственно черный слой сажи на штоке клапана. И вот отсюда куча вопросов.
1. По работе EGR. Как он должен работать на моей машине? В одном месте говорят, что на ХХ и при движении с постоянной скоростью. В другом - только при движении с постоянной скоростью. В третьем, что практически постоянно он участвует в работе двигателя, вопрос только в % его участия, т.е. в степени открытия. Слышал даже такое, что его при замене нужно как-то "инициализировать" в системе...
2. Как должен работать электромагнитный клапан? На него должно подаваться постоянное напряжение или импульсы?
3. Допустим клапан EGR открылся на n%. Как происходит сброс внутреннего разряжения, т.е. закрытие клапана? Никаких дополнительных отверстий ни в самом EGR, ни в эл/магнитном клапане не нашел.

Вот такое вот "обращение к народу" получилось. Может кто сталкивался с подобным или может просто подсказать решение описаных здесь проблем? Только очень вас прошу - давайте ответы по теме.
"Умники" и "остряки", а так же советники "протереть стекло и постучать по колесам", пожалуйста, делайте это в другом топике.



    up