___DaGGeR___
8 December 2011
3
shtativnik
хорошо!
Люди, датчик надо именно менять, а не пытаться чистить. Скорее всего проблема в нем внутри. Ошибка не выдается, но параметры он выдает уже не нормальные.
Когда будете покупать, попробуйте купить не родной фордовский, а BOSH. Смею предположить, раз такое кол-во болезней развелось, что что-то в фордовских датчиках явно не то, спустя время. К тому же он дешевле.
___DaGGeR___
9 December 2011
К моему сожалению - я был не очень внимателен. Оказывается все же в шапке есть про это! (по крайней мере фотки)
МishaL
Вот фото его расположения: Xhttp://ffclub.ru/topic/64889/jump_880/#entry9256100 (первый символ X убрать)
- там он помечен датчик MAP
xxxxxx
Может конечно и убирается, но я когда решил его менять, все же купил новый. А вдруг дело не в самой замасленности, а внутри датчика? Ну типа параметры его не нормальные. Да и цена-то его всего полторы тысячи рублей. Не так уж и много.
partyzona
Абсолютно верно! именно его! Про почистить - ответил предыдущему автору. Просто насчет замасленности - это было мое предположение. Может на самом деле проблема именно в начинке самого датчика? Потому, дабы не гадать - решил взять и заменить. Это же не дроссельная заслонка в сборе, за сумашедшие 16 тыс рублей)))
Все же, я бы крайне рекомендовал именно заменить датчик, а не чистить его. Повторюсь, что может быть проблема именно внутри него. Компьютер ошибок не показывает, так как в целом он вроде бы и рабочий, а вот параметры его могут быть уже не нормальные. Из-за чего ЭБУ дает не правильную команду и не верно управляет дросселем.
PS после смены датчика заметил, что примерно на пару литров упал расход бензина. (был 12-13, стал 10-11)
___DaGGeR___
9 December 2011
8
Так же столкнулся с проблемой плавающих оборотов (провалов) на холостом ходу. Двигатель 2.0 литра, ручка. Пробег 39 тыс.
Обороты плавают (проваливаются ниже допустимого, а потом взлетают выше нормы) при отпускании педали газа и езде накатом. Чем жарче погода – тем сильнее заметен этот косяк. Если климат стоит на режиме АВТО – может упасть стрелка до 400 оборотов, но еще не глохнет, а если кондей выключить – 1 из 3 раз – заглохнет. Так же заметил, что стрелка упадет ниже нормы, если до этого хорошенько газанул (до 5-6 тыс. оборотов). Начал я искать решение этой проблемы. Перечитал форум, кучу советов и т.д.
Заменил свечи, посмотрел дроссель – он оказался очень чистым и тем не менее, отполировал его до зеркального блеска. Нутром чуял, что проблема рядом, но не тут. Даже разобрал сам дроссель с электромотором, что бы собственно понять принцип. А принцип-то довольно простой: Сама дроссельная заслонка связана осью с программным переключателем. В этом переключателе много секторов контактов. В зависимости от углов поворота этого переключателя (ну и самой заслонки) замыкаются разные контакты и ЭБУ понимает в каком положении находится дроссельная заслонка. Такой же принцип использовался в видаках, для того, что бы процессор понимал, в каком положении находятся шестеренки и весь лентопротяжный механизм. Если бы проблема была в программном переключателе - происходил бы так называемый «дребезг». Это когда заслонка дергалась бы из одного положения в другое и так несколько раз в секунду. Но этого не происходит.
Включил мозг, начал рассуждать далее: Ведь должен как-то ЭБУ понимать, а сколько воздуха всосалось? Начал рыть. Оказалось, что есть все же в 2.0 литровых двигателях датчик расхода воздуха (абсолютного давления)! Вот где собака-то порылась. Как потом оказалось, что даже нескольких микрокаплей масла на головке этого датчика – достаточно, что бы ЭБУ не правильно понимал и неверно выставлял заслонку. Деталь я такую в итоге нашел по каталогу, Но вы не поверите!!! Мы целый час искали вдвоем, где же она (дачтик этот) может стоять. Дураку ясно, что где-то после дросселя, во впускном коллекторе, но где? Томить не буду: если снимите защиту картера и взгляните снизу между впускным коллектором и радиатором охлаждения, то примерно в центре (и не сверху и не снизу) на одном винте стоит этот датчик, вкрученный во впускной коллектор. Отверткой отвернуть его не получится. Очень малое расстояние между радиатором и впускным коллектором в этом месте. Понадобится трещетка маленькая с короткой звездочкой. Провода к этому датчику идут сверху двигателя. До самого низа, а потом уже к датчику, рядом со стартером.
В итоге датчик заменил, на нем была не очень сильно, но замаслена головка. В итоге 3 недели – полет нормальный и не одного рывка. Проблему победил. Вся проблема именно в том, что из-за неправильно считывания этого датчика, ЭБУ посылает не верную команду дросселю. Когда датчик чуть чуть замаслен, на больших оборотах воздуха разрежение очень сильное и разница в ответе датчика в 2-3 % - не сказывается. Но вот на холостых - этого уже много. Пробовал и с кондеем и без него, с обогревом стекол и без - стрелка опускается теперь ровненько на 760 оборотов.
Теперь вот думаю прошиться, но только для того, что бы повысить мощность на самых низах (до 3 тыс оборотов). У кого 2.0 литра, тот меня поймет.
В экзисте сам датчик нарисован вместе с дросселем, на рисунке он 9F479. Но как оказалось, стоит он далеко не рядом с ним.
Вот цены: Хhttp://www.exist.ru/price.aspx?pid=10105AA6&sr=61 (первый символ Х убрать) В оригинале, он числится как датчик положения дроссельной заслонки (FORD) – это не верно! Это датчик массового расхода воздуха (абсолюного давления). Себе я поставил BOSCH.
Удачи вам! Если смог кому-то помочь в решении проблемы – я рад. И хорошо бы это внести в шапку, причем первым пунктом!!! Так как ничего о ДМРВ (он же MAP) в шапке нет.