SmolavtoR
21 November 2011
2
Всем привет.
Возникла конфликтная ситуация с представителями официального дилера Форд в Смоленске "Атлант-М". Ниже привожу письмо, которое будет отправлено на горячую линию Форд, различные ресурсы и средства массовой информации. Из письма ясна суть возникшего конфликта.
Здравствуйте.
Я, Сомов Василий Михайлович, обращаюсь с просьбой разобраться в конфликтной ситуации между мной и представителями официального дилера Форд.
Поводом для написания письма послужило наплевательское, хамское и откровенно издевательское отношение сотрудников официального дилера Форд в Смоленске «Атлант-М».
В нашей семье был не один автомобиль Форд (более того, на данный момент ожидаем поставки ещё одного) и владение машинами данной марки в основном сопровождалось положительными эмоциями и веру в то, что сотрудники, причастные к данной марке, являются одними из самых ответственных , квалифицированных и компетентных в своей сфере деятельности людей.
Суть обращения в следующем :
В автоцентре «Атлант-М» мной был приобретён автомобиль Форд Мондео (точную хронологию событий с указанием дат и времени указывать не буду, так как всё это будет отображено при судебном разбирательстве. В данном письме укажу общую хронологию событий в той последовательности, в которой всё происходило). Менеджеры по продажам, с которыми мы общались при приобретении автомобиля, вели себя крайне предупредительно, вежливо, квалифицированно и к ним претензий никаких нет (мной написан положительный отзыв через форму отправки в автосалоне). Проехав на автомобиле несколько сот километров (естественно, при обкатке не давая повышенную нагрузку и эксплуатируя в щадящем режиме), двигатель вошёл в аварийный режим с отображением на панели приборов надписи «неисправность двигателя » с пропажей тяги двигателя и невозможности дальнейшей эксплуатации. Автомобиль сразу был отбуксирован в автосалон (так как это произошло в воскресенье и технических специалистов не было на месте, автомобиль пришлось оставить до понедельника). В понедельник специалистами автосервиса к автомобилю был подсоединён сканер и обнаружены ошибки, которые были сняты и вопрос, как посчитали в сервисе, исчерпан. На вопрос к инженеру по гарантии Елене, что же произошло, она дала довольно странный ответ : «Произошёл какой-то глюк»….. Хочу подчеркнуть, что при общении с сотрудниками автосалона я всегда вёл себя предельно вежливо и корректно, не допуская грубости и хамства. После того, как мне был отдан автомобиль, не проехав и километра, опять возникла такая же неисправность с входом двигателя в аварийный режим , соответствующей индикацией на панели приборов и такими же симптомами. Автомобиль опять был отбуксирован в автосалон и принят мастером в ремонтную зону. На этот раз была проведена более доскональная проверка автомобиля (целостность проводки, состояние свечей зажигания и так далее). Как нам пояснили в тех.центре, необходимо заново запрограммировать электронный блок (так как происходит какой-то сбой), что, как нам сказали, и было проведено. После этого автомобиль мной был забран с надеждой, что всё в порядке, но это продолжалось недолго. Проехав около тысячи километров, всё повторилось снова. В очередной раз автомобиль был отбуксирован в автосалон. Хочу отметить, что, так как я проживаю не в городе Смоленске, а в Смоленской области за 130 км. от города, то в этот раз автомобиль пришлось буксировать на приличное расстояние. Сдав автомобиль в ремонт, я пояснил, что простое снятие ошибок меня не устроит и необходимо вопрос решать более глобально. Меня заверили, что будет сделано всё возможное для того, чтобы решить данную проблему, но с одной оговоркой, что запчастей в наличии нет, что их нужно заказывать в Германии и что это всё затянется. Мне ничего не оставалось, как оставить автомобиль и ждать решения вопроса. Через несколько дней мне предложили прибыть в автосалон для принятия работы. Мне было пояснено, что с неимоверными трудностями (первый раз привезли не тот блок и пришлось куда-то ехать второй раз ночью) необходимая запчасть была доставлена и установлена на автомобиль (о чём имеется соответствующая отметка в сервисной книжке). Приняв автомобиль в очередной раз, я продолжил его эксплуатацию и……. в этот же день опять произошло то же самое. Хочу отдельно отметить, что это случилось при довольно сложной дорожной обстановке на крутом подъёме в городе при затруднённом, плотном движении. В машине находилась моя семья (жена, дочь и её грудной ребёнок). В очередной раз машина была отбуксирована в автосалон. На этот раз терпение моё подошло к логическому концу и данная ситуация была абсолютно для меня неприемлема. После этого мной было принято решение о законном требовании заменить автомобиль на аналогичный в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» , о чём имеется предоставленное мной в автосалон требование. После этого требования через несколько дней мне было предложено прибыть в автосалон для так называемой «проверки качества» автомобиля. Приглашение было отправлено телеграммой. Прибыв в указанное время, мне было предложено участвовать в указанной проверке, подписать соответствующий акт и забрать автомобиль, причём было открыто заявлено, что с автомобилем никаких работ проведено не было и что с машиной всё в порядке. В каких-либо проверках я участвовать отказался и ещё раз озвучил своё законное требование о замене автомобиля. Юрист автосалона, присутствовавшая при этом, была крайне возмущена постановкой вопроса, вела себя агрессивно и всячески давала понять, что лучше будет, если я всё-таки подпишу акт, иначе автосалон никакой ответственности не несёт. Более того, были угрозы по поводу того, что мне ещё придётся платить за простой автомобиля на территории автосалона. После этого я из автосалона удалился с намерением отстаивать свои законные права через суд. На мой почтовый адрес была направлена телеграмма с результатами проверки и с сообщением от ОТКАЗЕ в замене автомобиля.
После всего вышеизложенного мне ничего не остаётся, как обратиться в суд с исковым заявлением о выполнении законного требования о замене неисправного автомобиля. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможной всвязи с тем, что автосалон «Атлант-М» не в состоянии устранить неисправность и при проявлении в очередной раз указанной неисправности возможна угрозу жизни как мне, так и находящимся со мной пассажирам (например, при обгоне). В данной ситуации, считаю, сложилось абсолютно недопустимое положение вещей : я заплатил довольно приличную сумму за автомобиль, а в итоге не имею ни автомобиля, ни денег.
При сложившихся обстоятельствах меня возмущает не столько наличие самой неисправности автомобиля (как человек здравомыслящий, прекрасно понимаю, что автомобиль – технически сложное устройство и неисправности могут возникать по разным причинам), сколько наплевательское отношение отдельных сотрудников автосалона «Атлант-М» с абсолютным нежеланием адекватного решения моей проблемы.
В своём намерении отстаивать свои права в суде я намерен идти до конца и, если вопрос не будет решён в первой судебной инстанции, готов дойти до высших судебных инстанций.