Помогите разобраться с ситуацией.
Форд Фокус 1 дизель 1,8 04.1999 года 66KW 90 PS, европейской сборки пробег почти 230 000 км. Машину стало дергать, решил поменять топливный фильтр, знакомый напросился помогать и поменяв фильтр запустил двигатель с пустым фильтром, хотя я его предупредил, что в фильтр надо было залить дизель. В итоге заводил он машину раза 3, потом долили дизель в фильтр - машина завелась, заглохла и стрелка оборотов (тахометр) осталась на показателе 2,5. Потом пришлось полностью отключать зажигание, чтобы стрелка упала на 0, при дальнейшем запуске машина глохнет, а тахометр остается на показаниях оборотов газа, т.е. 800-900.
В итоге машина заводится, но при нажатии педали газа - глохнет и тахометр остается на тех показаниях при которых она заглохла. В СТО сказали, что полетел топливный насос (пумпа), замена пумпы стоит 1500 евро. Компьютерную диагностику не делали, посмотрели "на глаз".
Может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Подскажите, неужели все-таки запорол пумпу?