avatar
avatar

tiger_sc

Александр, 50 years, Пермь (RU), Ford Focus III

Стояночный тормоз (ручник) Тормозная система Focus 3
avatar
tiger_sc
8 November


А чем отличаются тросики артикулов 1755767 и 2074151? Где-то в начале темы писали, что вроде одно и то же.

История: примерзает ручник. Проблема началась весной, коггда температура начала скакать через ноль, после оттепели ручник примерзал и срывался только через несколько метров езды юзом. Думал летом с ним разобраться, но летом проблема не проявлялась и я благополучно забыл про него. А сейчас вот опять началось, пришлось вспомнить. Сегодня ехал на работу 5км, при этом правая сторона, похоже, так и не отпустилась полностью, тормоза горячие справа были. Штатные тормоза тормозят нормально, не клинят, проблема только с ручником и только после заморозков после оттепели: рычаг ручника болтается, не отпускает, тормоз клинит. Я так понял, тросики под замену, авто 12-го года выпуска, тросики ни разу не менялись.

На Озоне есть "Трос ручного тормоза 1940mm Дисковый тормоз Ford Focus III FORD 1755767 BRAVE BR.CP.2.40" по распродаже за 2 тыщи рублей, вот думаю: брать или фуфел. За оригинал хотят от 5.5 до 10 тыщ рублей нынче.

Датчик внешней температуры Электрооборудование Focus 3
avatar
tiger_sc
19 April 2022


цитата:
Тогда надо проводку смотреть чтоли


В разъёме провода не окислены? А то у меня после 10 лет приключилась та же беда, начал гуглить, где датчик стоит и в чём может быть проблема, нашёл видео, на котором мужик просто почистил позеленевшие контакты в разъёме зеркала и всё заработало.

Обогрев заднего стекла Электрооборудование Focus 3
avatar
tiger_sc
9 December 2021


цитата:
На боковых накладках слева и справа две заглушки.


Т.е. даже накладки не надо снимать? ОК, посмотрю.

цитата:
Задние фонари адекватно работают?


Вроде да. Хотя, мне из-за руля не очень хорошо видно 🙂

Обогрев заднего стекла Электрооборудование Focus 3
avatar
tiger_sc
8 December 2021


Где находится клемма подвода питания обогрева заднего стекла? Под накладкой стойки? Слева, наверное, раз блок реле слева? Похоже, клемма запотевает во влажную погоду и замерзает после похолодания, обогрев перестаёт работать на несколько дней, пока клемма не оттает и не обсохнуть. Дважды, прошлой зимой и сейчас, проявилось при схожих погодных условиях: резкий сильный заморозок после тёплой и влажной погоды, когда в салоне всё в конденсате.

avatar
tiger_sc
13 February 2021


Всю неделю днём было -25, а по ночам и за -30 переваливало. Готовился, читал форумы, смотрел видео, изучал расположение реле и предохранителей, обновлял диагностический софт на ноуте и телефоне. Сегодня потеплело до -10, правда снег повалил. Беру тестер, диагностические провода, ноут, телефон, на всякий случай договорился с другом, чтобы дёрнул, если что, спускаюсь к машине, жму кнопку - и она заводится, как ни в чём не бывало. Прогрел - обогрев заднего стекла тоже работает. Покатался, съездил на родник, глушил, заводил - никаких признаков поломки. Вот что это было?

avatar
tiger_sc
9 February 2021


цитата:
У самого была калина один раз за 6 лет стартер залип примерно так же, втягивающее ходило, но сам электромотор не крутился, некогда было разбирать смотреть, отвёз тем кто занимается, они при мне быстро разобрали ничего не увидели, почистили набили новой смазки и больше вопросов не было.


У меня нередко глюк появлялся, особенно в холода. Ездил к официалам несколько раз - они только реле стартера меняли, глюк после их посещения пропадал, но потом возвращался. Поехал к другим официалам - те якобы п гарантии поменяли втягивающее, хотя следов замены я не нашёл, а глюк опять вернулся. Так и ездил, пока не продал.

цитата:
Тросом дергать смысла нет, если только заводить с троса.


Да, имел в виду завести. Только после этого вылечится ли глюк или до лета придётся с галстука заводиться?

цитата:
У меня сейчас следующая теория, что перепад температур образовал небольшую наледь в редукторе стартера или на его роторе, а для электромотора в момент запуска крутящий момент довольно низкий, а после прокрутки на некоторый градус возрастает по экспоненте.


Меня смущает, что после погодных катаклизмов то всё завелось, как ни в чём не бывало, да и проездил нормально, чтобы всё прогрелось, а потом хоп - и примёрзло. Или, тогда, во время поездки как раз подтаяло и залило что-то, а после остановки схватилось и примёрзло.

Обновил на ноуте вчера драйвера шнурка и приложения, купил переходник на телефон как дублирующий вариант. Надо ещё предохранители проверить и реле. Только в -26 этим не охота заниматься. Ладно на удалёнке, можно до выходных потерпеть, а там и потеплеет, можно будет заняться.

avatar
tiger_sc
8 February 2021


цитата:
Конечно сканером, елм 327 блютуз версии и программа на телефон forscan lite, быстро удобно и не дорого.


Да у меня в багажнике ELS-ка лежит, надо только с ноутбуком выйти, надо только проверить, установлены ли на нём дрова пролифика, давно не подключал. Или, OTG-переходник к телефону купить, читал к телефону тоже можно подключить, но не пробовал.

цитата:
Я прогрел машину нормально, чтобы из стартера вся сырость ушла, на следующей день даже в морозы не повторялось.


Так я с утра завёл, минут 20 грел, пока от снега и льда отскребал, потом час ездил, должно было просохнуть.

цитата:
Поставил первую передачу просто потолкал пару минут, особо с места не сдвинулась, но после стартер сразу сработал с первого раза.


Помню, таким образом на Калине глюк лечил, но там явно стартер придуривался. Теперь и на форде чтоль то же самое? Может тросом дёрнуть, поможет?

avatar
tiger_sc
8 February 2021


цитата:
Вчера была такая же беда с такой же ошибкой p06e9.


А где вы эту ошибку смотрите, сканером? Сегодня словил глюк. В выходные была резкая сменв температуры с +4 до -18, сегодня с утра -25, завёлся нормально, полтора часа катался, всё хорошо. Сейчас выхожу, жму сцепление, давлю кнопку (запуск с кнопки) - и нифига. На дисплее выдаёт "Двигатель неисправен, срочно в сервис". Ещё в брелке бетарейка севшая, думаю, может из-за неё. Достаю заглушку на рулевой колонке, вставляю в неё ключ - нифига, не заводит. Стартер даже не пытается крутить. Сделал несколько попыток - ноль реакции. Вставлю батарейку в брелок и вечером ещё попробую, но что это? Раньше никогда такого не было.

Замена сидений Кузов и салон Focus 3
avatar
tiger_sc
28 September 2020


Скажите, а общивку с подушки сиденья легко снимать или хотя бы отвернуть? Или надо полностью сиденья снимать и разбирать? Сегодня заметил, что на водительской подушке в боковой поддержке, походу, протёрся поролон: поддержка провалилась и сквозь ткань прощупывается стальной каркас. Хотелось бы поролончику чтоль немного подложить.

Проблемы с замком багажника Кузов и салон Focus 3
avatar
tiger_sc
28 September 2020


цитата:
Понажимать можно закрывая язычок замка и открывая его кнопкой


Таким образом 50-100 раз непросто понажимать. И того, замок не развалится?

Проблемы с замком багажника Кузов и салон Focus 3
avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
Берешь патрон с лампой на 220 вольт и 300 ватт, подключаешь в розетку через микрик, используя его как выключатель и
щелкаешь микриком раз 50-100, результат налицо - контакты восстанавливаются.
Суть в том, что слабые токи в микрике (во время его обычной работы в замке) не очищают контакты, а наоборот, способствуют окислению.
А высокое напряжение, вкупе с 300 ваттной лампой очищают.
Попробуй, если не боязно.)) Я прямо на машине делал, не снимая замок, только разомкнув фишку двери на кузове.


А как сам микрик понажимать не снимая замок? Есть к нему доступ? У меня седан, если имеет значение. Тоже свет не горит, хотя иногда включается.

Проблемы с замком багажника Кузов и салон Focus 3
avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
По итогу долго ковырялся и увидел вот это. Внимание вопрос кааааааак ? Как это такое произошло ? Не вожу в багажнике что то крупное, чем так все провода порезаны и порезаны ли они ?


Как раз этим летом лечил этот жгут. Переламываются провода в двух местах: возле клипсы, которой жгут крепится к стенке багажника (там постоянный излом идёт) и примерно посередине жгута, там, похоже, цепляет концом дуги багажника. Пару лет назад я лечил уже проводок к повторителю стоп-сигнала, была сначала мысль, что я его сам случайно порезал, когда прокладывал провод камеры, но теперь вижу, что точно не сам. На этот раз перестал гореть левый задний ход, правый светился еле-еле, ну и повторитель. Причём провод к повторителю (жёлтый с голубой полоской) на этот раз переломился сразу в обоих местах, его кусок потом я нашёл под органайзером багажника. Два зелёных с коричневым провода оторвались один в одном месте, другой в другом. Чёрные с белым провода были с надрезанной изоляцией. Все порванные провода пришлось наращивать. Жгут обмотал весь изолентой, к клипсе на стенке крепить пока не стал совсем.

Лобовое стекло с обогревом Кузов и салон Focus 3
avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
Если заделаете, вероятность появления трещины снижается, но не исключается полностью (если пойдет дальше засверливать останавливать и заливать)


Я года четыре отъездил с заделанной трещиной, в этом году она таки не выдержала и треснула дальше, т.к. старый клей разошёлся. На слдедующий же день съездил и заделал, мастер сказал, что при нормальном клее и старая не должна была разойтись. Заклеил каким-то американским составом, сказал три года гарантия. Но как-то и на заделку трещин ценники не очень гуманные стали, в прошлый раз раза в три дешевле заделывал, а лет 15 назад вообще копейки стоила мне заделка трещины на предыдущей машине.

Да, обогрев после заделки работает.

avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
Идёт дождь, на стекле капли, открываете окно, оно вместе с водой съезжает внутрь двери. Возвращается без воды.
Вопрос: куда делвается вода?


Так уплотнитель под стеклом играет роль скребка. Причём воду он соскребает ещё пока стекло вниз идёт, т.е. эта вода попадает не внутрь, а стекает снаружи. Я даже пользуюсь таким приёмом, опусканием и подниманием стекла чищу стёкла от капель воды. Кстати, как раз с водительской стороны уплотнитель неплотно к стеклу прилегает и по центру стекла остаётся неочищенный участок. Подозрение было, что через это место вода во время ливней затекает внутрь двери. Впрочем, дефект был сновья, а проблема со скоплением воды между уплотнителями проявилась только на 9-м году.

avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
Отклеилась внутренняя карта (под обшивкой двери) и вода, которая попадает внутрь двери, стекает не в денаж, а по этой карте между уплотнителей.


Т.е. дверь всё же разбирать? Кстати, ещё в прошлом году была мысль, что что-то отклеилось в двери, т.к. при воспроизведении музыки в дверях периодически проявлялся какой-то призвук. Возможно, эта отклеившаяся карта и дребезжит.

avatar
tiger_sc
21 September 2020


цитата:
Вот дыра в передних дверях:


Думаете, через эту щель попадает? Меня на девятом году постигла та же проблема с водительской дверью. Выявилась в ходе режима самоизоляции. Весь апрель машина стояла под открытым небом без движения, в мае прихожу, открываю дверь и мне на ноги выливается с полведра воды. Посмотрел остальные двери - сухо. В мае тоже длительными периодами стояла машина, также случалось, что после ливней открываешь - выливается стакан воды. Всё лето не вспоминал о проблеме, а сейчас авто сутки стояло под дождйм, сегодня открываю дверь - а порог влажный. Предыдущие 8 лет проблемы не замечал. То ли её не было, то ли потому, что ездил каждый день и вода не успевала скапливаться. Впрочем, периодически были командировки на пару-тройку недель, оставлял машину, не помню такой проблемы.

Замена тормозных колодок и дисков Тормозная система Focus 3
avatar
tiger_sc
14 September 2020


цитата:
Надо колодки на место поставить и на тормоз нажать. После этого поршень должен нормально пойти.


Вот же, а я наоборот старался после остановки на тормоз не нажимать, чтобы суппорт легче снять было, а то, читал, и с этим у народа бывали проблемы...

Замена тормозных колодок и дисков Тормозная система Focus 3
avatar
tiger_sc
13 September 2020


Менял сегодня задние колодки. Суппорт и старые колодки снял без проблем, а с поршнем цилиндра возникла проблема. Сначала попытался закручивать круглогубцами - носики гнутся, а поршень не крутится. Подключил инструмент потяжелее в виде ножниц по металлу, поршен прокрутил, но не давится нихрена. Пришлось мастерить приспособу из говна и палок, т.е. из того, что нашлось на даче. Пятку взял из опоры старой дверной ручки (она по отверстиям идеально совпала с выемками в поршне), в качестве опоры - старая петля от двери, два коротких болтика, один длинный и гайки. Таким импровизированным инструментом удалось задавит поршни и поставить колодки. Причём, в процессе закручивания было ощущение, что чем глубже заходит поршень, тем легче он крутится, т.е. круглогубцами, наверное, можно задавить несильно вылезший поршень.

posted imageposted imageposted image

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
tiger_sc
10 January 2019


цитата:
Если форд 3 12 года не рестайл, то проблем не будет.


Если это в конфике ВСМ, то разберусь, я туда уже лазил программой ФоКККус. Но, насколько я понял, там нельзя поставить значение 70 или 75 А*ч, только выбор между 60 и 80. Тогда нет смысла туда лазить, при значении 80 будет кипеть.

Кстати, после замены батарейки заметил ещё один эффект: перестал мерцать головной свет на холостом ходу. Но сейчас уже не выяснить, это эффект от новой батарейки или от сброса BMS.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
tiger_sc
9 January 2019


Да, батарейка обошлась в 5720р, старый аккумулятор приняли за 800р.



up