jazz_bass

Москва (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация11 years

jazz_bass
4 July 2013


Ромео
Некоторые за год не более 5000км проезжают.

jazz_bass
2 July 2013


Еще немного про Motul...
У данного бренда существует две марки масла имеющие допуск Ford WSS-M2C913-C, это уже вышеописанный Motul SPECIFIC 913C 5W30 и Motul 8100 Eco-nergy 5W30 вот с такими характеристиками:
код
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C: 0,848 г/см3
Вязкость при 40°C: 57,0 мм2/с
Вязкость при 100°C: 10,0 мм2/с
Вязкость HTHS при 150°C: 3,4 мПа.с
Индекс вязкости: 163
Температура застывания: -36°C / -33°F
Температура вспышки: 226°C / 439°F
Сульфатная зольность: 0,98% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 мг KOH/г

К слову сказать существуют еще синтетические моторные масла с эстеровой базой.
цитата:
Эстеры это сложные эфиры, полученые путем химическои реакции между жирными кислотами и спиртами. Соединения органических кислот обладают максимальнои маслянистостью, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя.
Молекулы эстеров полярны, благодаря чему, отрицательно заряженые молекулы масла притягиваются к положительно заряженои поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Еще одним положительным эффектом будет высочаишая стоикость маслянои пленки. Так же Эстеры обладают высокои противоокислительнои стабильностью, характеристики моторного масла будут высокими на протяжении всего межсменного пробега.

К чему это я... Существует моторное масло содержащие эстеры (не 100% эстеровое, а только содержит), которое имеет допуск Ford WSS-M2C913-C. Это масло Xenum OEM-LINE FORD 913-C 5w30, вот его характеристики:
код
Плотность при 15 , кг/л: 0,853
Динамическая вязкость при -30 , mPa.s: 4200
Вязкость при 40 , ммІ/с: 53,30
Вязкость при 100 , ммІ/с: 9,66
Индекс вязкости: 168
Температура вспышки COC, : 220
Температура застывания, : -45
Щелочное число (TBN), мгKOH/г: 10,1
Сульфатная зола, %: 1,09

Xenum не очень популярный бренд... Но в авторевю в 2011г. была статья "Масло для маньяка" про этот бренд. Кому интересно почитайте. В том же авторевю выпуском ранее была статья "Фокусы с маслом", тоже интересного много.

jazz_bass
2 July 2013


zewa_luxury
Кстати согласно представленной Вами информации у Ford Formula F 5W30 температура вспышки значительно выше чем у Castrol Magnatec Professional A5 5W30 и чем у Motul.

Spb_Focus_Man
Я полностью с Вами согласен, что при смене масла каждые 7000км. можно лить любое рекомендованное и непариться! Я в год проезжаю примерно 7000км.-8000км. учитывая условия гарантии меняю масло раз в год. Визуально (по щупу) угара нет вообще!

Зачем я все это написал... Ну может кому то будет просто интересно...

jazz_bass
2 July 2013


Андрей71
Для меня Ford Formula-F 5W30 - темная лошадка. Я нигде не нашел официальные характеристики производителя по этому маслу, не классы соответствия по SAE, API, ACEA, а именно характеристики: кинематическая вязкость при 40°C, при 100°C, сульфатноя зольность, общее щелочное число, температура вспышки. Учитывая, что Ford тесно сотрудничает с Castrol и, как я подозреваю, сам Ford масло не производит, я думаю, что в канистре Ford Formula F 5W30 либо Castrol Professional A5 5W30, либо Castrol Professional A1 5W30. Теперь сравним Motul SPECIFIC 913C 5W30 и Castrol Professional A5 5W30.
Итак:
код
[b]Motul SPECIFIC 913C 5W30[/b]
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C: 0.848 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°C: 54.5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C: 9.8 мм2/с
Динамическая вязкость при 150°C: 3.1 мПа.с
Индекс вязкости: 168
Температура застывания: -36°C
Температура вспышки: 224°C
Сульфатная зольность: 0.49% массы
Щелочное число: 8.5 мг KOH/г

код
[b]Castrol Magnatec Professional A5 5W30[/b]
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C: 0.84 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C: 53.5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C: 9.55 мм2/с
Динамическая вязкость при -30°C: 4580 мПа.с
Индекс вязкости: 164
Температура застывания: -39°C
Температура вспышки: 207°C
Сульфатная зольность: 1.24% массы
Щелочное число: 11.1 мг KOH/г

[/code]
Это официальные данные (их можно найти на сайтах производителей масла). Махаем на все рукой и принимаем всю эту информацию за правду! Сразу оговорюсь провести полное сравнение не получится посколюку в характеристиках на Motul представленна динамическая вязкость при 150°C, а в характеристике Castrol динамическая вязкость при -30°C, я думаю это связанно с тем, что Motul более специализируется на моторных маслах для спортивных автомобилей (там более важным показателем является динамическая вязкость при экстремально высоких температурах), в то время как Castrol более ориентирован на рынок моторных масел для обычных автомобилей (тут важнее вязкость при низких температурах - холодные пуски).
Теперь немного теории (как я это вижу). Повторюсь я - не профессионал, я просто пытаюсь разобраться, что к чему, отбросив маркетинг, поэтому если вы считаете, что я где то не прав, то я буду благодарен, если вы мне на это укажите.
Итак что такое синтетическое моторное масло? Это синтетическая основа (полиальфаолефины, про эстеры ниже) и так называемые присадки, какие они бывают:
1. Противоизносные и противозадирные (2%) - активно взаимодействуют с металлическими деталями в зонах повышенных нагрузок и температур. Назначение этих присадок сохранять устойчивость масляной плёнки между деталями.
2. Моющие (Детергентно-диспергирующие) (20%) - предотвращают образование нагара и различных отложений, вымывают продукты окисления, после чего они во взвешенном состоянии доставляются в масляный фильтр.
3. Антикоррозионные (1%) - образуют вокруг деталей масляную плёнку, защищающую от воздействия кислот и воды.
4. Антиокислительные присадки (10%-35%) - устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла
5. Антипенные (0,001%) - разрушают пузырьки воздуха, предупреждая вспенивание масла.
6. Дипрессорные (1%) - используются для понижения температуры застывания.
7. Вязкостные (до 10%) - в их состав входят высокомолекулярные полимеры, макромолекулы которых при низких температурах "свёрнуты", по мере нагрева - они "расправляются", загущая масло.
С типом и пропорциями присадок разобрались, идем дальше. В процессе эксплуатации база синтетического моторного масла (да и любого другова) окисляется в следствии чего меняются ее свойства (становится более вязкой), для борьбы с этим существуют антиокислительные присадки которые препятствуют окислению масла, как следствие увеличению вязкости, в так называемых маслах LongLife этих присадок больше всего до 35%, а может и больше, в маслах LongLife количество всех присадок вообще больше чем в обычных (а обычные то остались еще?) это связанно с тем, что сами присадки со временем вырабатываются, соответственно больший объем присадок дольше вырабатывается.
Теперь немного о маркетинге... Современные тенденции маркетинга на мой взгляд сильно смещены в сторону больших межсервисных пробегов, раньше у Ford'а аж 20000км. было, но многие из тех кто по 20000 без замены масла гонял жаловались на залегание маслосъемных колец колец. Сейчас Ford снизил межсервисный пробег до 15000км., но многие говорят, что если масло менять не чаще 15000км, то масложор все равно появляется. И это кстати косвенно подтверждает заявление Ford о нормальном угаре масла 500мл/1000км., для Duratec 1.6. Давайте посчитаем 500мл*15000км=7500мл, то есть 7,5л, заправочный объем маслянной системы данного двигателя 4,5л (первая заправка) 4.1л.(при обслуживании), то есть за один межсервисный пробег Ford считает нормой угар почти 2 заправочных объемов масляной системы двигателя... Вот такой маркетинг! Это я к тому, что самому пытаться во всем разобраться, а не полагаться во всем на рекомендации производителя. Современному производителю не выгодно делать вечные машины (вы тогда новые покупать не будите), рынок авто перенасыщен, по мнению производителя человек должен купить авто на 3 года и менять, а тот кто Б/У покупает должен так с ним замучиться, чтоб в следующий раз новый брал.
Ладно, отвлекся... Вернемся.
Учитывая тенденции современного маркетинга, автопроизводители заманивают покупателей всякими инновациями в частности большими межсервисными пробегами, для обеспечения работы двигателей в гарантийный срок применяются масла с большим содержанием антиокислительных и моющих присадок (которые обеспечивают долгий срок рабочего состояния масла). База синтетического моторного масла на основе полиальфаолефинов практически не имеет сульфатной зольности, значение сульфатной зольности в синтетических моторных маслах прямопропорционально количеству применяемых присадок. При работе двигателя в результате сгорания масла зола (количество этой золы определяется сульфатной зольностью) на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя (прогнозируемый износ двигателя). Понятное дело, что для борьбы с применяются моющие присадки (которых тоже кстати немало и которые тоже напрямую влияют на сульфатную зольность, то есть в какой то степени моют сами себя).
Учитывая все это я для себя решил, что длинные межсервисные пробеги - не для меня. Масо буду менять не реже 7000км., а то и 5000км. соответственно мне большое количество присадок никчему - не будут они успевать себя вырабатывать, а вредить будут. Самое ниское значение сульфатной зольности у Motul, да и температура вспышки у нее гораздо больше чем у Castrol, а температура вспышки характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

jazz_bass
1 July 2013


Добавлю - существует два типа синтетических масел: синтетическое полиальфаолефиновое и синтетическое эстеровое. Полиальфаолефиновое это то, что мы принимаем за синтетику (это она и есть), а эстеровое масло - тоже синтетическое но эстеровая база считается более высококачественной. Вот пример эстерового масла не имеющие допуск Ford WSS-M2C913-C, но близкие по характеристикам
Стоит оно правда 1700р. за 2 литра.
Вот пример масла содержащего эстеры (не 100%) оно тоже близко по характеристикам к нам, но не имеет допуска Ford WSS-M2C913-C
Куму интересно вот про эстеровое масло (кстати инженеры из Motul - очень хорошо себя ведут!)

jazz_bass
1 July 2013

1

На днях проходил ТО у официалов (машина на гарантии Fucus 2 1.6) залили Castrol Magnatec Professional A5 5w20. Из разных источников (интернет, знакомые, и.т.д.) выяснил, что данное масло в первую очередь разрабытывалось для двигателей EcoBoost. Так как у меня Duratec стал морщить лоб.
Что выяснил для себя... Все масла отвечающие требованиям Ford WSS-M2C913-C имеют небольшие отличия (на официальных сайтах производителей масел есть подробные характеристики масла как правило в формате PDF) от обычных синтетических масел класса вязкости 5W30 по SAE. Я заметил, что у масел имеющих допуск Ford WSS-M2C913-C - Вязкость при 40°C и 100°C меньше чем у масел с классом вязкости 5w30 по SAE без вышеуказанного допуска.
Почитал теорию... И выбрал масло которое буду в дальнейшем использовать.
Из не последних характеристик масла стоит отметить общее щелочное число, сульфатную зольность и температуру вспышки.
Из просторов интернета - сульфатная зольность это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность автомобильных масел выражается в процентах от навески масла. При работе двигателя в результате сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя. По международным требованиям в моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности – 1.8% и для дизелей высокой мощности – 2.0%
Щелочное число - Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
Вообщем как я понял сама сульфатная зольность пользы двигателю не приносит, но она неизбежно появляется при добавлении в масло присадок. Наличие присадок так же видно и из щелочного числа, которое в процессе эксплуатации масла снижается. Соответственно чем выше щелочное число - тем более долгоиграющим является масло, но и сульфатная зольность при этом выше (больше нагара от естественного угара масла).
Я для себя решил менять масло почаще, соответственно мне подойдет масло с небольшим щелочным числом и естественно с низкой сульфатной зольностью (но надо понимать, что такое масло необходимо ЧАСТО менять).
Стоит обращать внимание и на температуру вспышки.
Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.
Итог... Из просмотренного ассортимента (смотрел только масла имеющие допуск Ford WSS-M2C913-C) Castrol, Mobil, Shell, Liqui Moly, Motul мне больше всего понравилось масло Motul SPECIFIC 913C 5W-30. Данное масло обладает рекордно низкой сульфатной зольностью - 0.49%, невысоким щелочным числом - 8.5 мг (что не есть хорошо, но учитывая то, что я собираюсь проводить частые замены масла в процессе эксплуатации масло не будет успевать терять свои свойства), температура вспышки - 224°C (что совсем немного по приведеной выше расшифровке, но у Castrol Magnatec Professional A5 5W30 оно 207°C, а у 5W20 - 205°C).
От себя добавлю... Я не профессионал и если кто считает, что я неправ, я буду очень признателен если вы мне укажите на это!
P.S. Все что я написал может оказаться полной чушью, я не удивлюсь если все эти производители понаписали в характеристиках своего масла неимеющие отношения к жизни цифры!



    up