Андрей71Для меня Ford Formula-F 5W30 - темная лошадка. Я нигде не нашел официальные характеристики производителя по этому маслу, не классы соответствия по SAE, API, ACEA, а именно характеристики: кинематическая вязкость при 40°C, при 100°C, сульфатноя зольность, общее щелочное число, температура вспышки. Учитывая, что Ford тесно сотрудничает с Castrol и, как я подозреваю, сам Ford масло не производит, я думаю, что в канистре Ford Formula F 5W30 либо Castrol Professional A5 5W30, либо Castrol Professional A1 5W30. Теперь сравним Motul SPECIFIC 913C 5W30 и Castrol Professional A5 5W30.
Итак:
код |
[b]Motul SPECIFIC 913C 5W30[/b] Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 Плотность при 20°C: 0.848 г/см3 Кинематическая вязкость при 40°C: 54.5 мм2/с Кинематическая вязкость при 100°C: 9.8 мм2/с Динамическая вязкость при 150°C: 3.1 мПа.с Индекс вязкости: 168 Температура застывания: -36°C Температура вспышки: 224°C Сульфатная зольность: 0.49% массы Щелочное число: 8.5 мг KOH/г |
код |
[b]Castrol Magnatec Professional A5 5W30[/b] Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 Плотность при 20°C: 0.84 г/мл Кинематическая вязкость при 40°C: 53.5 мм2/с Кинематическая вязкость при 100°C: 9.55 мм2/с Динамическая вязкость при -30°C: 4580 мПа.с Индекс вязкости: 164 Температура застывания: -39°C Температура вспышки: 207°C Сульфатная зольность: 1.24% массы Щелочное число: 11.1 мг KOH/г |
[/code]
Это официальные данные (их можно найти на сайтах производителей масла). Махаем на все рукой и принимаем всю эту информацию за правду! Сразу оговорюсь провести полное сравнение не получится посколюку в характеристиках на Motul представленна
динамическая вязкость при 150°C, а в характеристике Castrol
динамическая вязкость при -30°C, я думаю это связанно с тем, что Motul более специализируется на моторных маслах для спортивных автомобилей (там более важным показателем является динамическая вязкость при экстремально высоких температурах), в то время как Castrol более ориентирован на рынок моторных масел для обычных автомобилей (тут важнее вязкость при низких температурах - холодные пуски).
Теперь немного теории (как я это вижу). Повторюсь я - не профессионал, я просто пытаюсь разобраться, что к чему, отбросив маркетинг, поэтому если вы считаете, что я где то не прав, то я буду благодарен, если вы мне на это укажите.
Итак что такое синтетическое моторное масло? Это синтетическая основа (полиальфаолефины, про эстеры ниже) и так называемые присадки, какие они бывают:
1. Противоизносные и противозадирные (2%) - активно взаимодействуют с металлическими деталями в зонах повышенных нагрузок и температур. Назначение этих присадок сохранять устойчивость масляной плёнки между деталями.
2. Моющие (Детергентно-диспергирующие) (20%) - предотвращают образование нагара и различных отложений, вымывают продукты окисления, после чего они во взвешенном состоянии доставляются в масляный фильтр.
3. Антикоррозионные (1%) - образуют вокруг деталей масляную плёнку, защищающую от воздействия кислот и воды.
4. Антиокислительные присадки (10%-35%) - устраняют, или по крайней мере замедлеяют, окисление масла путем взаимодействия с первичными продуктами реакции окисления образуя неактивные соединения. Увеличивают срок службы масла
5. Антипенные (0,001%) - разрушают пузырьки воздуха, предупреждая вспенивание масла.
6. Дипрессорные (1%) - используются для понижения температуры застывания.
7. Вязкостные (до 10%) - в их состав входят высокомолекулярные полимеры, макромолекулы которых при низких температурах "свёрнуты", по мере нагрева - они "расправляются", загущая масло.
С типом и пропорциями присадок разобрались, идем дальше. В процессе эксплуатации база синтетического моторного масла (да и любого другова) окисляется в следствии чего меняются ее свойства (становится более вязкой), для борьбы с этим существуют антиокислительные присадки которые препятствуют окислению масла, как следствие увеличению вязкости, в так называемых маслах LongLife этих присадок больше всего до 35%, а может и больше, в маслах LongLife количество всех присадок вообще больше чем в обычных (а обычные то остались еще?) это связанно с тем, что сами присадки со временем вырабатываются, соответственно больший объем присадок дольше вырабатывается.
Теперь немного о маркетинге... Современные тенденции маркетинга на мой взгляд сильно смещены в сторону больших межсервисных пробегов, раньше у Ford'а аж 20000км. было, но многие из тех кто по 20000 без замены масла гонял жаловались на залегание маслосъемных колец колец. Сейчас Ford снизил межсервисный пробег до 15000км., но многие говорят, что если масло менять не чаще 15000км, то масложор все равно появляется. И это кстати косвенно подтверждает заявление Ford о нормальном угаре масла 500мл/1000км., для Duratec 1.6. Давайте посчитаем 500мл*15000км=7500мл, то есть 7,5л, заправочный объем маслянной системы данного двигателя 4,5л (первая заправка) 4.1л.(при обслуживании), то есть за один межсервисный пробег Ford считает нормой угар почти 2 заправочных объемов масляной системы двигателя... Вот такой маркетинг! Это я к тому, что самому пытаться во всем разобраться, а не полагаться во всем на рекомендации производителя. Современному производителю не выгодно делать вечные машины (вы тогда новые покупать не будите), рынок авто перенасыщен, по мнению производителя человек должен купить авто на 3 года и менять, а тот кто Б/У покупает должен так с ним замучиться, чтоб в следующий раз новый брал.
Ладно, отвлекся... Вернемся.
Учитывая тенденции современного маркетинга, автопроизводители заманивают покупателей всякими инновациями в частности большими межсервисными пробегами, для обеспечения работы двигателей в гарантийный срок применяются масла с большим содержанием антиокислительных и моющих присадок (которые обеспечивают долгий срок рабочего состояния масла). База синтетического моторного масла на основе полиальфаолефинов практически не имеет сульфатной зольности, значение сульфатной зольности в синтетических моторных маслах прямопропорционально количеству применяемых присадок. При работе двигателя в результате сгорания масла зола (количество этой золы определяется сульфатной зольностью) на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя (прогнозируемый износ двигателя). Понятное дело, что для борьбы с применяются моющие присадки (которых тоже кстати немало и которые тоже напрямую влияют на сульфатную зольность, то есть в какой то степени моют сами себя).
Учитывая все это я для себя решил, что длинные межсервисные пробеги - не для меня. Масо буду менять не реже 7000км., а то и 5000км. соответственно мне большое количество присадок никчему - не будут они успевать себя вырабатывать, а вредить будут. Самое ниское значение сульфатной зольности у Motul, да и температура вспышки у нее гораздо больше чем у Castrol, а температура вспышки характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.