Всем привет, уважаемые. Вот-вот. Меня эта волна (нижние рычаги, стойки стаба на задке) тоже накрыла. Обо всём по порядку. Как говорится, ничего не предвещало беды. Стоял "замечательный" октябрьский денёк на Южном Урале. Мерно накрапывал дождик... Супруга уехала к родственникам в соседнюю деревню за 15 км. Через 1,5 часа - звонок. "Там что-то бумкнуло, хрястнуло, а потом заскребло! Я из машины вышла, а там заднее колесо вывернуто и пружину видно. Я могу дальше ехать?" Как говорится, обижаться - грех, сам заставил на права учиться. Кстати сказать, ФОКУС у меня 2004г, 1,8 Zetec, GHIA. Пробег - 114000. У меня - с июля 2011г. До него были только (ну почти) ТАЗики. Соответственно, информацию от супруги я принимал в некотором ступоре. Когда я добрался до машины, было 17.30. Темнело... Машина в луже, заднее правое колесо вывернуто. Опуская дальнейшие подробности, лопнул нижний рычаг в аккурат по отверстию под стойку стабилизатора.
Первое решение - замена однозначно, только бы до дома добраться. Эвакуатор? Не вариант, провинция! НО МЫ ЖЕ СУРОВЫЕ ЧЕЛЯБИНСКИЕ МУЖИКИ!!! Значит ремонт на месте! Конечно, временный, только чтоб до дома. Но, как говорят у нас, НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО, ЧЕМ НЕЧТО ВРЕМЕННОЕ. Народная мудрость!!! Забегая вперёд, скажу, что ближе к концу ремонтно-сварочных работ (замечу, не снимая ни одной детали с авто, кроме, конечно, пружины) я уже чесал "репу" - а так ли она нужна, эта замена???! Кроме того, что проварили инверторной сваркой по месту излома, наложили накладки с трёх сторон: сверху - полосу 5 мм толщиной из хорошего металла (по моему что-то от тракторного лемеха), по бокам - отрезки арматуры (тоже металл не слабый). Отверстия под стойки стабилизатора прожгли той же сваркой, зачистили "болгарином". Сварной - асс! Отверстие сделал точно под резинки стаба.
Тоже проделали с левым рычагом, он был тоже на подходе. Сейчас середина декабря, рычаги под постоянным контролем - ни малейшего намёка на какие-то ни было изменения. Отмечу: дороги у нас - не айс!
Немного по поводу стоек стабилизатора. У одного знакомого на FF 1 оторвало болт стабилизатора, резинки растерял. Опять же, как ВРЕМЕННУЮ (!) меру использовал верхнюю втулку аммортизатора от а/м СОБОЛЬ. На одну сторону комплект состоит из 4 одинаковых втулок. ВРЕМЕННО ездит 3 месяца. В восторге! Ремонт обошелся 4*6=24 руб!!! Да даже если менять придеться через полгода, для СУРОВЫХ ЧЕЛЯБИНСКИХ МУЖИКОВ это - ...
P.S. Все вышеизложенное следует воспринимать как крайние меры в условиях ограниченных возможностей и только так! Для тех же, кто думает "а как же это "болгарином"-то, да по живому железу", совет один - эвакуатор и в автосервис!
Удачи на дорогах!