История двух TCM или как не надо заниматься самолечением.
То что случилось с авто дублировать не стану
Автомат Power Shift (часть 2) (сообщение #16916688) Там есть и симптомы и "музыка" диких шумов под капотом.
Спустя 3 дня машина на ровном месте встала. После этого завелась 4 раза, но при включении передачи не ехала, а на пятый стартер крутить уже отказывался. Ночь, улица, дождь
, трос и фонотека (непонятных шумов). И понеслась...
Сначала клубный диагност, который неисправность практически сразу угадал (проблемы в пучке проводов, ведущих к ТСМ), но я же упёртый
- начитался форумов, и сам себе приговорил блок ТСМ к замене (все симптомы до единого совпадали). Чудом нашёл добрых людей, готовых мне его "подогнать" (для этого пришлось сделать марш бросок на 600 км), потом сам его прикрутил (знал бы как снять разъём - проблем было бы в разы меньше). После с тем же диагностом пытались прошить ТСМ и сделать адаптацию: всё это сопровождалось не теми программами, не теми шнурами, нахождением авто в 40 км от города, дождём в лицо при замене и в итоге кончилось НИЧЕМ
.
Человека или сервис, способных провести ремонт в Ярославле я искал 3 недели (начал ещё при первых весточках проблемы). Оказалось, что ближайший специалист есть только в соседней Костроме (и дилер тоже только там). Привычно зацепил машину тросом и с приключениями через 120 км в воскресенье вечером машина попала в надёжные руки спеца. 2 дня танцев с бубном и машина реанимирована - проблема оказалась в банальной проводке к ТСМ в районе фары! Теперь у меня есть 2 рабочих ТСМ, чуть больше мозгов и меньше денег, и знакомый спец по коробкам.
ИТОГ и выводы для тех, кто ещё не наступил на те же грабли:
1) форумы несут много полезной информации, но если вы не умеете её грамотно применить - обращайтесь сразу к спецам, не занимайтесь самолечением.
2) ошибки и симптомы могут полностью указывать на ТСМ, НО! проверяйте ещё и проводку.
3) ТСМ меняется за 10 минут, если знать, что при отключении проводных колодок кроме стопорных рычагов нужно ещё предварительно вытянуть вверх и вниз пластиковые фиксаторы.
4) прошивка ТСМ выполняется через FOCCCUS, адаптация через FORScan версии 2.2.6 и выше с лицензией.
5) одно из очень немногих преимуществ Power Shift, если не единственное - его можно без последствий таскать на тросе
P.S. Ну и если кому-то нужен б/у ТСМ - обращайтесь.
УДАЧНЫХ ВАМ ФОКУСОВ, дорогие ИЛЛЮЗИОНИСТЫ!