Всем привет! Расскажу свою историю про катализатор, может и поможет кому-нибудь.
Проблема с катом появилась в мае 2011 года, пробег - 120тыс.км. Поскольку машину купил совсем недавно до поломки, то это было шоком - 30т.р. за новый кат ну оооочень не хотелось отдавать (вариант оф.дилера даже и не рассматривался). На станции сказали менять и без вариантов, да альтернативы в своем городе как-то не нашлось. Хорошо нашел эту ветку форума.
Почитав и посоветовавшись (огормный респект Подводнику) было решено - выбивать кат, ставить самодельную обманку. (хотя подумывал и паука ставить, и в Москву к спецам ехать, и т.д и т.п. - хорошо одумался). На момент работ, с чеком было накатано уже несколько тысяч км - обошлось без проблем с двигателем - это отдельная тема для дискуссии, засасывает ли частички разрушившейся сетки в двигло.
Снимали выхлопную систему в яме гаража. Выпускной коллектор, как и ожидалось, через верх не полез - насколько помню, из-за особенностей двигателей 1.4 и 1.6 100л.с. Ни открученные подушки, ни другие ухищрения не помогли, как бы этого не хотелось, пришлось приспускать подрамник. Через низ, кстати, тоже не просто вытащить оказалась. Ну а когда уже достали, выбить соты совсем просто, нужны умелые руки с болгаркой и сваркой. Товарищ с такими руками был, вырезал окошко, выбил все соты ломом, промыл водой, ювелирно заварил полуавтоматом. Часа за четыре все было готово.
Обманку я уже ставил через пару недель. Спаял, что называется, "на коленке", примитивную схему с расчетом, что это будет тестовая модель, т.к. пайка была "на соплях", все перекручено изолентой. Сработало, чек больше не загорался! Потом мне знакомый сделал эту же схему по-красивому - аккуратно в эл.колодке, типа как у люстр, оставалось лишь вставить по два провода с каждой стороны и сжать термотрубкой - даже пайка не понадобилась бы. Но было лень менять и на удивление первая обманка прослужила больше года. Поломка не стала неожиданностью, поскольку появилась после мытья двигателя. Как я и предполагал, загорелась ошибка P0138 - проблема в цепи кислородного датчика. Буду менять на выходных на другую.
Итог: без катализатора и с обманкой авто пробежал более 15тыс.км. за 1 год. Проблем с глущителем не наблюдается. Сэкономлена куча денег.
Мораль: слушайте умных людей, и читайте ветку, не задавайте по сто раз одни и те же вопросы - все уже разжевано и разложено по полочкам. Огромное спасибо Podvodnik1 - без твох советов вряд ли я бы вообще затеялся, жаль мало таких стремящихся помочь бесплатно людей встречается.
P.S. К сожалению, из фотографий процесса лишь попытка вынуть коллектор через верх и фото новой обманки