Приветствую, "коллеги". Покупал год назад шаровую TRW по причине порванного пыльника на оригинальной с левой стороны, но шаровая оказалась в норме - поменял только пыльник (подобрал от какого-то японца), новую шаровую оставил на потом. "Потом" наступило вчера, причем справа. Слева опять поменял пыльник, но вторую шаровую заранее прикупил неделю назад (тоже TRW, наверняка скоро понадобится). Так вот, снял я значит старую шаровую (спасибо форуму), сравнил ее с новой, купленной в прошлом году - вроде все в норме, поставил. Кстати болт крепления шаровой к кулаку пришлось заменить, т.к. он вытянулся при затягивании. И что-то меня дернуло сравнить вторую, новую шаровую со оригинальной. Результат меня слегка удивил
Разница примерно 4 мм, причем прошлогодняя TRWшка была явно ближе к оригиналу, да и болты у них разные в комплекте. Коробочка от прошлогодней не сохранилась, код был тот же, хотя на торцах новых шаровых маркировка разная но гравировка TRW есть на обеих. Сравнить две новые как то не догадался.
Что развал, а за ним и сход уйдут - это понятно. Но сход отрегулируется, а как быть с развалом, на сколько сильно он может изменится?
Whiskey:
|
А если я использую такую схему с конденсаторами, на базе вашей: |
У TL431 (VD3) максимальный ток 100мА, а у обычного реле ток катушки в несколько раз больше. Поэтому либо РЕГТАЙМ, либо реле с малым током катушки, либо усложнять схему под обычное реле. И ещё, у меня на VD1 около 2,5 вольт, если подать 12 В то емкость конденсаторов нужно значительно увеличивать, чтобы была кое какая задержка.
Akuniq
19 April 2012
Whiskey:
|
Поясните, пожалуйста, как удалось реализовать задержку 7-10 сек? |
Проще поставить
реле времени (примерно как
тут на подогреве).
В моей
схеме задержка VD1, С2 и C3 (пока конденсатор заряжается VD3 закрыт, чем больше емкость С3 тем дольше задержка)
Oleg_59_rus:
|
итог после двух часов заряда: начало заряда: V на АКБ=12,57 V зар.=12,8 А зар.=2,0 через два часа: V на АКБ=13,4 (само-собой через некоторое время напряжение на АКБ упадет) V зар.=13,1 А зар.=0,2 |
Блин... попадется, обязательно возьму кулон.
Akuniq
9 January 2012
1
Oleg_59_rusПоздравляю с "инсталом". Какая мощность котла? Я когда свой тестил вроде побыстрее чуток жижа грелась.
По поводу подзарядки - Кулон мне так и не попался, поэтому транс и диодный мост моя подзарядка, как следствие всплыла небольшая проблемка - т.к. напруга зарядки не регулируется, а аккумулятор это БОЛЬШОЙ конденсатор, напряжение постепенно растет до 16 с копейками, что не есть хорошо, пришлось понижать напряжение вторички транса. У кулона вроде несколько режимов есть поэтому подзаряжать лучше при постоянном напряжении, а не при постоянном токе. Потести напругу на аккуме после пары часов подзарядки.
Felhage:
|
антифриз разный по цвету смешивать нельзя! |
некоторые известные производители делают антифриз разных цветов, при этом основа идентична, добавляется только разный краситель несколько грамм на тонну.
Но я бы тоже не мешал
А G12+, чисто фольцвагеновская примочка, помоему
здесь читал. Кстати
этот же сайт производителя ОЖ для некоторых иномарок (включая наши фокусы) собираемых в России.
izkrasnoyarska:
|
Расположен почти так же, как и у тебя, только повернут на 90 градусов, как на схеме |
я имел ввиду расположения котла относительно нижнего уровня ОЖ в блоке (т.е. чем ниже тем лучше).
Oleg_59_rus:
|
механическое вмешательство |
Ну если ему (izkrasnoyarska) так проще...
я именно от этого и уходил (особенно открывание капота и краны
)
Oleg_59_rus:
|
ИМХО надо тупо воткнул в бампер/решетку штекер и ненадо голову ломать че где открыть/закрыть |
Моё ИМХО с твоим полностью согласно
izkrasnoyarska:
|
Рискнул поставить по той же схеме, как у тебя, но без помпы |
По схеме как у меня но без помпы работать не будет, т.к. я выкинул шариковый клапан. У тебя циркулирует только из за клапана в котле.
izkrasnoyarska:
|
Результат - работа печки не ухудшилась |
На первый взгляд...
izkrasnoyarska:
|
палец туда |
или колодцы не глубокие или пальцы длинные
izkrasnoyarska:
|
меня судя по температурам трубок так: |
Почти так - кроме блока (он холодный)
izkrasnoyarska:
|
По схемам без помпы нужно шланги резать - жалко. |
Согласен, поэтому и делал по другому
izkrasnoyarska:
|
но не пойму как должна идти церкуляция |
В твоем случае - КОТЕЛ - ТЕРМОСТАТ - ОТОПИТЕЛЬ - КОТЕЛ. То, что головка блока теплая - это по "касательной" нагревается, циркуляции через блок НЕТ. НО если поставишь КРАН между тройником над радиатором и корпусом термостата (шланги, опять же, не пострадают) - будет работать КАК НАДО
Ну и котел желательно разместить примерно на том же уровне что и у меня.
Akuniq
14 December 2011
Oleg_59_rus:
|
ну как?отопитель подключил? |
Если имеешь в виду вентилятор отопителя, то нет ещё, может не выходных.
Oleg_59_rus:
|
при заводке темпа движки не падает? |
Пока термостат не откроется не падает
Oleg_59_rus:
|
патрубок с отопителя на сколь? если на термосе 20 то и с отопителя 20?тогда только проблемно 20-й присобачить к котлу и от котла...ты как сделал? на котле ведь 16... |
Я уже описывал - В нашем случае давление от попы двигателя (до открытия термостата) распределяется корпусом термостата на малый круг, через
20-ю трубу (помпа - блок с головкой - термостат - тройник над радиатором - помпа) и "аппендицит" в виде
отопителя салона через 18-ю трубу. Тот патрубок, что на твоей фотке на 20 (мерил вроде даже 21)- малый круг, с противоположной стороны на отопитель (даже по фотке видно - тоньше) 18-тый. Что интересно, на тройнике над радиатором, куда входит 20-я от корпуса термостата (на фото выше) и 18-я обратка отопителя, патрубки на 17
Я снял с тройника над радиатором обратку отопителя, одел на помпу, помпа с котлом соеденены 16-ым (16-я отечественная труба на 18-ый патрубок помпы лезет влекгкую), с котла в тройник над радиатором тоже 16-я.
Фордовские шланги мягкие (когда теплые), думаю 18-ый шланг на 20-ый патрубок помпы должен залезть без особых усилий
Помпочка на фотке 034... тоже такую хотел брать пока не попалась 004 по умеренной цене. На 034 разъемчик легче подобрать, на свою пришлось колхозить.
Если котел будешь вешать как я, то там (на кронштейне радиатора) и для крепления твоей помпы место удобное есть
izkrasnoyarska:
|
А если также, но без помпы(я в электрике ноль) будет греть |
Греть будет, но только котел сам себя
- циркуляции без помпы по моей схеме не будет
izkrasnoyarska:
|
Купил Северс 1,5 Кв думаю как поставить. |
ставь по стандартной схеме для своего двигателя тогда помпа не нужна, если с помпой - ставь куда угодно.
Vykrestelew:
|
У меня на фокусе 2001 года 1,6 16 клапанный |
На ваш движек не думаю, что от какого либо мондео подойдет. Здесь ставят на Zetec-E 1,8 эти движки пришли на фокусы с мондео, вот и корпуса термостатов подходят.
Katrin1980:
|
Термостат от фокуса подходит в корпус от "мондео" |
подходит 100%
Katrin1980:
|
вот поэтому и зазор есть |
Ну не 5-6 мм, у меня толщина прокладки 5-6мм (старая), надел её на термостат, вставил в корпус, одел крышку - зазор 1 - 1,5 мм, затянул болты зазора не стало
Katrin1980:
|
По-моему, поставить не правильно не возможно |
ну если постараться...
Akuniq
12 December 2011
1
Oleg_59_rus:
|
по подключению помпы инфы нет |
подключение по схеме с диодами (посты выше)
цитата: |
как минимум часов 5-6 |
у меня не стоит задачи нагреть движек до 80 градусов, но есть женание облегчить запуск (прошлой зимой заводил в -38, завелся с первого раза, но аж слезу чуть не выдавило - так жалко было), поэтому +20 +30 мне за глаза, и час - полтора, я думаю, тоже. Дождемся морозов посмотрим
12.12.11
Вот и морозик легкий
начальная -25, через полтора часа +40
Akuniq
11 December 2011
4
Созрел отчетик по установки подогрева по этой схеме
Итак...
в наличии: котел Старт-М, помпа, хомуты 4 шт, шланг 16-ый 1м, компьютерный шнурок.
Собранная конструкция
Проверка на "стенде"
(за "стенд" сильно не пинать)
Скрытый текстНормальный напорчик
Объем воды 12л
Начальная температура +15
через 40 минут сработало термореле (примерно +84)
x
Установка прошла без слива антифриза с потерей 2-3 капли
, и главное, не испортил ни одного родного шланга. Место крепления нашлось само (на кронштейне радиатора есть несколько отверстий, некоторые даже с приваренными гайками) оставалось найти подходящую пластину загнуть и сделать четыре отверстия. Долил около 0,5-0,6 литра антифриза.
Погода сегодня подвела за бортом -15
, ну да ладно...
Температуру контролировал в тестовом режиме ну и на ощупь
Через 30 минут температура поднялась до +15 через час до +40, дальше ждать не стал, нужно было ехать.
При заведенном двигателе помпу не включал, работа печки вроде не ухудшилась (в -30 посмотрим, автоматизировать помпу делов минут 10). Через недельку подрублю вентилятор отопителя, как и планировал.
Результатом доволен
Akuniq
11 December 2011
izkrasnoyarska
Лично я не ставил, но у тех кто ставил работает. Забор ОЖ (вход в котел) должен быть ниже уровня ОЖ в блоке
norfolk24цитата: |
а для чего металический уголок одевается на корпус с крышкой при установке крышки, чего то я его устаналивать не стал??? |
Делать мне нечего было, вот и поставил, чего добру пропадать
Katrin1980цитата: |
не доходит до корпуса 5-6 мм |
Не должно такого быть, прокладка термостата одевается на термостат, у термостата есть верх и низ, может не правильно установлен? У меня нет ни каких щелей
вот здесь хорошо видно
цитата: |
при помощи уже однажды испробованного реле |
Когда себе мутил задержку на туманки (в качестве ДХО) тоже попадалось это реле. Но тогда мне показалось из описания - "РЕГТАЙМ1-12-10 (
для вкл/выкл устройств на 10с), что оно на 10с включает и через 10с отключает, или мне действительно показалось
Oleg_59_rusЯ так понимаю собираешься греть всю ночь?
цитата: |
для себя немного перекроил твою схему |
В твоем варианте D4 не нужен
цитата: |
Rel4 поставлю с задержкой в 10с |
как задержку организуешь?
цитата: |
Как такой вариант? |
я же говорю - вариантов полно