1. Scoda Felicia Combi (универсал), потом Ford Focus I седан.
2. Потому что после комби в седан хрен чего запихнешь, да и си-макс семейный вместительный, брал с перспективой. Оправдал мои ожидания по функционалу только спустя пять лет, когда у меня появилась собака и ребенок. Правда места для багажа особо не осталось )))
3. Хочу S-Max, места для багажа больше! Думал еще над кугой, но он бестолковый, клиренс есть, а места в машине не больше чем в си-максе, а то может и меньше. А переплачивать за клиренс нафиг надо.
IVS
Оказывается, я не один во вселенной мучился с доливом масла! Решил проблему полной заменой двигателя. История началась с момента покупки в Рольфе в 2005 году автомобиля Ford Focus C-Max Ghia 2.0. МКПП (Бельгия). До этого полтора года отъездил на первом фокусе (сборка РФ) с двигателем 1.6 механика. Как ответственный автолюбитель, между ТО (каждые 10 000 км) проверял уровень масла довольно часто, расход масла был не большим, и доливал чуть-чуть того масла, которое оставлял сервис (Рольф) после ТО. Вопросов с маслом с первым фокусом у меня не возникало. Но с появлением си-макса вопрос возник, тем более на фоне опыта с первым фокусом (частое общение с щупом). Еще до ТО (20 000) обратил внимание на сильный расход масла, долил сам около 1 литра, того же масла, что льют в Рольфе. Приехав на ТО в Рольф спросил у мастера (он меня хорошо знал еще по первому фокусу), что он может сказать по расходу масла, он ответил, мол двухлитровый прожорливый и сам форд сообщает, что может 800 мл жрать то ли на 1 000, то ли на 10000 км, не помню. Да и не важно, вера в опыт мастера была непоколебима, а у ж тем более в такой конторе как Рольф. ТО сделал, мастер мне оставил масла (остаток в канистре) около литра на всякий случай, и начал его расходовать (двигатель то прожорливый) и долил его полностью до следующего ТО (40000). ТО 40000 уже проходил в Majore (там знакомый механик, сам проверит больше чем нужно). Так и вышло, по секрету сообщил (видимо у всех людей, связанных с работой с фордом, «табу» на разглашение «тайны», что форд 2 литра «жрет» масло), когда он менял масло, то слилось его очень мало, и посоветовал тщательнее следить за уровнем (куда уж тщательнее!!!), но ничего больше не сообщил. Дал мне все тот же литр масла (остаток). И тут уже началось самое интересное. Как всегда проверяю щуп, как всегда доливаю масла (не весь остаток), и тут на тебе, и лампочка масла загорелась на 45 000 км. Точнее начала подмигивать (кстати, она постоянно не горит, то горит, то тухнет). Ощущение «глючной» лампочки. Долил то, что осталось в канистре от ТО. Не подмигивает. На 49 000 опять начала мигать, остатка в канистре не осталось, думаю куплю масло, но мигать перестало, на следующий день, опять начала моргать, но времени заехать в магазин не нашлось, в итоге на МКАДе двигатель «стуканул». Выглядело «эффектно», если кто видел как в Формуле 1 «ломаются двигатели», и как за машинами шлейф сизого дыма тянется. Как то так. Машину отвезли в Genser. Вскрытие показало, полное отсутствие масла в двигателе (видимо остатки превратились в сизый дым), это уже не гарантийный случай, и нужно менять двигатель целиком за свой счет. Машина не прошла и двух лет, замена обошлась в потерянные 3,5 месяца ожидания и 7 500 тыс. американских денег (машину покупал за 24 500). Интересное в этой истории следующее, что новый двигатель прошел уже 80 000, и ни разу не требовалось долить масло (уровень на щупе как вкопанный в зоне допустимой нормы). Складывается ощущение, что миф про «прожорливость» двигателей запустил сам производитель, чтобы народ к дилерам не приставал с такими вопросами. Замена двигателя развеяла это миф. Так что будет двигатель жрать или нет, остается большой лотерей для покупателя. Если дилер пинает на бензин, то тоже развею этот миф, заправляюсь, как и до замены двигателя на тех же заправках - Лукойл (только экто) и BP (алтимейт), так что если у вас на форде жрет масло, дело точно не в бензине. Качество бензина подтвердил не нарочно и сам Genser, после замены первое ТО я проходил у них же (на двигатель же гарантия, терять то не хочется). Как обычно, попросил еще и свечи поменять (по мануалке не требуется замена свечей каждое ТО, но я делал это всегда). Так вот, машину я дожидаться не стал и оставил им, через несколько часов звонит мастер и спрашивает, свечи менять будем или текущие оставим, они мол в очень хорошем состоянии!!!
Кстати, когда я менял двигатель, мой друг работал в том же Genser и под его чутким взглядом проходил процесс реанимации моего авто. После этой истории он плюнул на «лирику» в мануалке типа «ТО каждые 20 000 км для Форд Фокус с двигателем 2 литра» и от греха подальше стал делать ТО каждые 10 000 км с обязательной заменой свечей. Пока на двигатель не жалуется )))
Всем удачи!