Может кому и пригодится.
Закончили со второй машинкой. Не специализировались на заправке кондиционеров, но лично для своих нужд оборудование приобреталось. Предыстория: жара + 35 градусов, протерлась трубка высокого давления, вышло очень много масла при работающей системе кондиционирования (половина моторного отсека, брызговик, колесо и т.д. все было в масле). Заварили трубку, промыли её, осушили, установили. Заправляли систему, станцией обслуживания системы кондиционирования у мастеров своего профиля
. При заправке влили 60 грамм масла. Компрессор работал и холодило в салоне очень хорошо, как новый автомобиль. На выходе из дефлекторов +4/+3,8 градусов
. Через 500 км пробега загудел компрессор и появилось жужжание
. Проверка стетоскопом подтвердила, звук в компрессоре, как в пустой емкости. Приговор: масляное голодание. Дозаправили станцией ещё 60 грамм масла - ноль эмоций. Дозаправили ещё 40 грамм масла ручным инжектором в заправленную систему. В итоге ни чего не поменялось. Звук не исчез. Эвакуировали хладагент. Масла вышло грамм 30. Принято решение снимать компрессор, осушитель и заливать масло, как положено в таких случаях.
Слилось с осушителя те самые ранее заправленные 150 грамм масла (примерно).
А вот с компрессора слилось всего 2-3 капли.
После чего залили масло в компрессор и осушитель, как положено. В компрессор 110 грамм. В осушитель 90 грамм масла. немного больше получилось, но по науке, почти как в книжке.
Далее, заправляли систему уже своим оборудованием: вакуумный насос, манометрическая станция, эл.весы, инжектор, термометр, масло, хладагент. Откачали воздух в два приема по 20 минут. Заправили хладагент R134a - 600 грамм. масло более не добавляли. Всё - тишина и порядок. На предыдущей машине заправляли хладагентом DuPont, а в последню - обычным китайским. Возможно DuPont более стойкий к кислотам. Но, холодят системы абсолютно одинаково. Давление в контурах при работе системы, в пределах белой зоны манометров (выше я выкладывал фото).
Все, кто ставит дизлайки, прошу на конструктивный спор, а не заниматься коммивояжерством. Если спорить, то конструктивно. Я показал весь процесс, апеллируя официальными цифрами с итогом проделанной работы, а вы??? Может здесь тема "Заправка кондиционера" не та? Может эта тема "Заправка кондиционера" для рекламы?
Уважаемый
tolik1954 как вы писали выше "То у вас масло выгонит, то оно всё равно остаётся в компрессоре" - зависит от многих факторов: температура наружного воздуха, мощности системы кондиционирования в данный момент, диаметра ДЫРКИ от протертости трубки. Если газ стравливать очень медленно, то масла не выйдет ни капли. А вот после аварийных ситуаций, ни один мастер-профессионал не сможет однозначно сказать сколько же масла осталось в системе, а вот мастера-фломастера, от зубов отскакивают цифры.
Удачи всем!