Есть определенные тонкость в расточке.
Т..к блок алюмяшка и гильза залита люминием СВЕРХУ, то при хонинговке нужно учитывать и понимать, что хонинговальная головка проходя 5-ти милиметровую верхнюю часть алюминия и начнет драть алюминий и этот алюминий присев на щетки хонинговальные размажется микроскопически на гильзу.
Вторая проблема хонинговки - это малый ход хоновой головки ВНИЗ (т.к. таковконструктив блока), что может создать сложности по достижению идиальной элепсности и конусности. Посему к вопросу расточки надо подходить с головой!
Но речь не о мазде, а о форде... Ибо именно в те же дни знакомый напросился на переборку 2литрового фордовского мотора. Мотор он снял у своих знакомых в СТО, а мне привез мотор в сборе. Пробег примерно 100 т.км дикий жор масла!
1) Первым делом мерю утечки по целиндрам. В свечноеотверстие давлю 6 очковкомпрессором испециальный монометр показывает величину утечек в процентах! 1й целиндр утечки 30% 3 остальных целиндра по 80%. По звуку утечек понятно, что утечки идут в сторону впускного клапана. Это мне надо понимать еще до разборки так сказать!!!
2) Снимаем верхнюю клапанную крышку и промеряем величины открытия клапанов при положении поршня в ВМТ. Впуск открыт порядка 0.05мм ..выпуск побольше!!! СТарнно...цифры реально маленькие. Позже я промерю эти цифры после сборки (дабы убедиться, что мною все верно сделано).
3) промеряю зазоры у клапанов. ВСе клапана при пробеге 100т.км в норме (лишь один на впуске имел зазор 0.34мм). ОДНАКО это радует (за производителя радуюсь).
4) Начинаю откручивать болты головки ГБЦ и все остальное...
С инструментом у меня скорее всего полный порядок, чем беспорядок. В арсенале 2 динаметрических ключа электронных и один щелчковый. Маленький динометрический с диапозоном 6-60 Нм, Большой с диапозоном 0-300 Нм. Щелчковый 20-110 Нм.
Откручиваю все большим электронным и он сразу показывает величину срыва болта.
а) шатунные открутились все поголовнопри 64-71 Нм
б) Болты ГБЦ открутились половина при 170 нм. половина при 140 нм
в) болты посиели коленвала цифры забыл!!!
г) болт крепления шкива откручивал без замера!!!
5) Вскрытие и промеры показали следующее...
а) полная закоксовка маслосьемных колец.
б) увеличение зазора на смыкание компрессионных колец до 0.9мм
в) 3й поршень целиндра был мокрый (я посоветовал клиенту промлить форсунки. Форсунка именно этого цилиндра глючила...после промывки со слов клиента все форсунки заработали как новые)
г) промерка диамтров цилиндров и поршней выявила, что цилиндры в прекрасном геометрическом состоянии... даже элепс в сотку получался с натяжкой. А зазор поршень целиндр (при промере при пониженной температуре окр.среды) выходилувсех цилиндров в 65 микрон.
д) Коленвал без намеков на задиры или шероховатости. Промерка пассометром дала отрицатель ответ на размерность и элепсность.
е) осевое биение 3 десятки. Если читать мануал, товнорме. НО я планирую высатить величину 1-1,5 десятки.
Вердикт очевиден.- замена колец
- ревизия по головке При промерка болтов их длины полностью укладываются в допуски...если опираться на мануал. Это касается абсолютно всех болтов.
МАНУАЛ - это отдельная история.
!!! Если в мануале написана ЧУШЬ, то имейте мозги опираться не на чушь, а на свое сознание-знание-здравый смысл. Т.е. к мануалу относитесь с оглядкой!!!
Вот пример ...
В зоне деформации болт заужен на 5 микрон. Т.е. он получил порцию вытягивания и как он себя поведет при дальнейшей его эксплуатации однозначно можно узнать только при послед. затяжках. Естественно есть его ресурс и когда-то его надо будет выкинуть... но использовать или выкинуть определю не по данным МАНУАЛА, а при затяжке шатуна (как он там себя поведет... это и будет ответ)!
Заказ запчастей.Ну скажем так...клиент принес вкладыши и кольца и все остальное.
Кольца я попросил вернуть обратно в зад продавцам. Ибо ширина компрессионого кольца была на 0,5мм больше стандартного БУшного (снятого). Подобное кольцо с напрягом всунется в цилиндр, т.к. глубина канавки под него у поршня не расчитана на такую широту! Зате же деньги были заказаны КОльбеншмидты.
Вкладыши коренные я попросил вернуть в зад. Ибо третий коренной, который идет с полукольцами также имел косячные размеры...Ширинамеждуполукольцами на 0,5мм была уже. Чтоб вкорячить его по сути требовалось разломать всю конструкцию этого сендвича (вкладыш-полукольца). Были заказаны оригинал. Шатунных вкладышей не было в наличии и их тоже заказали оригинал.
Я заказал 3 болта ГБЦ для того случая,когда понадобятся их подменить вместо слабых...которыемогут проявитьсеья при затяжке (чтоб были под рукой)
Болт коленвал-шкив заказан
Прокладки и маслоколпачки - все уже принесенное клиентом.
Пока идут запчасти...я занимаюсь всем чем можно заняться...
1) Мойка Приятно работать с чистым изделием. Моем ГБЦ ...вопрос помывки 150р.
Вы устанете мыть канавку кольца. я предпочитаю отдать 30р за поршень. чтоб получить результат на картинке...
Естественно перед мойкой поршней вы их разбираете, выдавливая прессом на оправке.
РазвесовкаВ целом по весу нету сильного косяка, но у нас не конвеер,а селективная работа (т.е лучше)! После развесовки шатун греется, палец в снеге охлаждается и ШПГ собирается! Перед сборкой палец чистится мелкой шкуркой или шкуркой жестянщика (при вращениив дрелиилитокарном станке). У пальцев вес был одинаковый!!!
бугель шатуна и стержень развешиваются по отдельности. Стерни подбирались по 2гр, 1гр,1гр... бугеля по 1гр 1гр 1гр
У одного из поршня убиралось 1,5 грамма.
ГБЦ Клапана полностью чистятся, приобретают вид новых. Притираются без сложностей, состояние такое, что править фаску у клапана не приходится, так же как зенковать седло (это радует). Засухариваете. Мерится зазор толкатель-кулочок.
Левый столбец - это промер до разборки-рассухарки
Средний столбец - это промер после притирки клапанов
Правый столбец- это размеры после регулировки.
14 стаканов требуют замены. Наверное официал пошлет вас в магазин свой, чтоб избавить от Вашего переизбытка ден.знаков.
У нас несколько по другому...
Берем доску лакированную (гладкую). Струбцинами двумя притягиваем к доске ФРЕЗЕР. Если у вас под рукой сверлильный станок, то там все еще проще. Но суть ясна по фоточке...
Шаг за шагом. шлифуете в минимальный допустимый размер. Шлифуете-промеряете. 3 часа делов и все Айбат. По оконцовке полерните торцованную часть вулканитом!!!
После засухаривания я промерил величину полного сжатия клапанной пружины...(у одного из клапанов)... 4мм до сжатия. Есть диапозон для поджатия. Это я к тому, что если жесткость пружинки упадет, то можно решить проблему жесткости путем дополнительного поджатия. Но потребуется изготовить шайбы шлифованные нужной толщины! Пожалуй это стоит сделать после пробега в 150-250 т.км, либо промерить жесткость каждой пружинки для дефектовки! Хотя если пружины -запчасть идешевая, то можно купить новые! Однако новые стоит тоже промерить на жесткость...иначе ВЕРНИТЕ В ЗАД им!!!
В мануале есть страничка о перекрытии и угле поворота кулачков у распредвалов. Призадумался увидев цифру в 4 градуса (угол открытия до ВМТ). Я проверил фазы впускного распредвала. Фаза при зазоре 0.23мм 290 градусов. Где то читал, что в фордовцы заявляют 274 +-
Фактически распредвал должен при вмт стоят на 13-14 гардусах поворота распредвала (при такой фазе, которую я намерил). Величина открытия клапана в мм ...0.9мм При поворотев 4 градуса, клапан открыт на 0,06мм...именно так как и стояло до момента разборки мною.
Если поставить распредвалы как положено (а положено увеличить перекрытие!!!), то прирост мощности сразу будет кобыл в 20!!! (ну естественно на верхах) Думаю, что фордовцы из соображения экологичности сдинули валы в удобную им сторону!!! Влияет ли это на повышенный жор масла...мне трудно сказать...а кто знает . НО то, что валы стоят "КРИВО" (по фордовски) -это факт!
Извиняюсь за отступление...
При определенных случаях не лишним будет сделать сравнительную проливку камеры сгорания. Приведу пример... попал в камеру сгорания посторонний предмет, напортачил предмет так, что пришлось менять седло. Или износ седла такой, что для обеспечения полноценной герметичности седло надо зенковать. В результате чего у камеры сгорания одного из цилиндров обьем будет увеличенный (стоит привести обьем камеры всех цилиндров к одному знаменателю)...фото описание...
Седло поменяно, фаска практически не сделана (как мне и надо).
Зенкуем седло. Поспешаем медленно. Лучше "не добздить, чем перебздить"...сорри за наш французский.
Проливаем все камеры. Нужно определиться с величиной просаживания свежего седла. Если предварительно все остальные клапана притерты, а какие-то подвергались зенковки, то "проливка" покажет вам что и как!
Обьем в массе народ проливает медецинским шприцом. Мы используем болееточную мензурку. Обьем разный.
--- Можно сказать ПОЙДЕТ
--- Можно сказать так не пойдет!!!
Мы предпочитаем не бурить камеру, а приложить руки к клапану. Тем более, что это технологичнее и быстрее
Шлифануть как на фото пару клапананов и +0,5 куба требуемых нам.
Сборка низа! Кольца приехали...опишу чуть позже
x