Доброго всем дня!
В очередной раз постигла и меня замена передних пружин.
Предыстория: 6 лет владею ФФ1 1999г.в. 1.6 100 л.с. Zetec-s немецкой сборки.
Первый раз менял передние пружины, т.к . лопнул на левой верхний виток на пробеге около 180 тыс км.
Стойки были ещё живые, оригинальные(отходили до 199000 км. заменил на Каябу Exel G). Поставил пружины Каяба. Отходили около 40000 км. и лопнул нижний виток на правой пружине.
Ввиду отсутствия времени для ожидания заказа, поставил вместо Каябы старую оригинальную и проходила она у меня ещё 47000 км., левую не менял. И вот на пробеге 264000 лопнула правя, верхний виток( та,что ещё оригинал).
Каябу брать больше не отважился, почитал форум и решено было ставить ВАЗ 2112 оригинальные с оранжевой меткой( кто-то писал, что должны быть с желтой, но метки на тех, что купил были оранжевые). До установки померил расстояние от крыла до протектора слева(пружина Каяба пробег 84000 км.) оказалось около 5,5 см.
При установке ПРУЖИНЫ ВАЗ РЕЗАЛ НА ПОЛ ВИТКА, УСТАНОВИЛ СРЕЗОМ ВНИЗ!
Резал не из-за того, что побоялся слишком задрать морду, а ввиду разного положения концов пружины оригинальной и Вазовской относительно друг друга(у Фордрвской концы напротив друг друга с разных сторон,а у Ваза с одной стороны, а т.к. стаканы стоят под углом было подозрение. что пружина Ваз, если её не обрезать, будет стоять не ровно относительно плоскости самой стойки и будет сильнее давить на одну сторону опоры.
В результате после установки имеем расстояние между крылом и протектором около 11 см, после поездок в течении 1-го дня замер показал расстояние в пределах 10 см.
Машина заметно приподнялась., но не критично пороги выровнялись, стали параллельно дороге.
Теперь нигде не цепляюсь защитой и смело можно парковаться у бордюров!
Вибрации на руле НИКАКЙ НЕТ НИ КАКОЙ!
По жесткости: кто-то писал, что жестко, ну не знаю, по мне в самый раз!
Теперь думаю поменять задние пружины на Вазовские ( пока стоят оригинальные), т.к. уже просели да и не сбалансирована жесткость пред-зад.
Жесткость средняя, пропала раскачка и клевки капотом при торможении.
В целом поведение передней подвески мне показалось более собранным, чем было раньше.
Посмотрим, как будет вести себя на трассе.
Так что тем, кто сомневается рекомендую!
Всем удачи
Извините,что многабукафф.