Я согласен с Bachik, что большинство проблем в эксплуатации дизелей надуманы.
Когда я покупал в 98 г. Пассат 1,8 Т мне все говорили нельзя: у нас плохое топливо, турбина умрет через 20 тыщ., масла у нас хорошего нет и т. д.
125 тыс.км. проблем с двигателем не знал. Продовая, покупатель попросил сделать диагностику двигателя. Сервисмен задал мне вопрос когда я менял турбину, так я ее вообще не менял.
С 2008 г. у меня С-мах с 2.0 дизелем и роботизированной механникой. Отличное сочетание двигателя и коробки. Крутящиму моменту может позавидовать даже бензиновая V-образная шестерка. Приятно ездить в городе в т.ч. и по пробкам, а на трассе настоящий "дальнобойный" снаряд.
Проблем с двигателем нет. Заправляюсь на Лукойле. Зимой лью антигель "Кастрол" который рекомендован к круглогодичному использованию, но только в период межсезонья, когда есть сомнение летние или зимнее топливо на АЗС и когда сотрудники АЗС "Лукойла" по какой либо причине отказываются предъявить или выдать копию сертификата на ДТ.
Заморачиваться по поводу сажевого фильтра раньше 80 тыс.км. даже не думаю.
К ОД стараюсь не обращаться. Они Вам за Ваши деньги придумают такое
чтобы потом за Ваши же деньги и чинить .
Как Вы отнесетесь к тому, ТОВАРИЩИ ДИЗЕЛИСТЫ, если ВАМ ОД (Форд-центр Измайлово) настоятельно рекомендует проверить и если надо заменить свечи зажигания. Так дизель же сер, в ответ - ну и что!
Покупайте дизель и не бойтесь. В Европе каждый третий автомобиль с дизелем. Только надо постоянно помнить владельцам автомобилей с дизелем и механической КПП, что дизель не любит высоких оборотов.