Всем снова здрасте.
Хочу рассказать про одну историю и попросить совета у более опытных водителей, дак вот - вчера со мной произошёл очень странный случай, у нас в городе (Архангельске) был заморозок до -5, на дороге ровный слой льда (слава богу переобулся, поставил недорогую шиповку фирмы Continental), еду утром на работу, еду смотрю на речку, на меняющуюся к зиме природу
, всё нормально, еду по нашей набережной, скорость небольшая где то в пределах 60 км\ч, при выезде с этой набережной на проспект, набережная принимает вид довольно неприятной горки, но не крутой (т.е проспект находится чуть выше, а набережная реки чуть в низине)! дальше при выезде на проспект, предо мной красный светофор, сцепление, притормаживаю, как всегда срабатывает уже родная АБС, останавливаюсь, нейтралка, всё нормально, стою...! и вот простояв с секунду, машина вдруг не с того, не с сего, медленно но верно начинает катиться назад!, а сзади в зеркало вижу - уже пристраивается пассажирская газель и она в метрах 10-ти!, вспомнил и про свой кредит за свой новенький форд фокус 2, вспомнил и о пассажирах в газели, вобщем у меня началась реальная паника, как так? где же справедливость?, но я долго тупить не стал, сцепление, быстро втыкаю 1-ую, со всей дури по газам (от нервов как то резко получилось), обороты взлетели, машина мгновенно прекратила откат назад на газель, чуть буксонула и рванулась вперёд на проспект, слава богу под уже
жёлтый светофор!!, быстро смотрю влево - машин нет, поворачиваю направо - куда мне и надо, уффффф приехал на работу под адреналином - у мня руки аж тряслись, может просто у мня ещё мало опыта
.
Вобщем повезло что машинам на проспекте следовательно тоже загорелся жёлтый, и их не было, так что ни кого не задел! Я так понял что вся эта фигня произошла именно из-за работающей АБС, конечно по хорошему уже позже обдумывая произошедшее, я понял что забыл и про ручник
! что он вообще есть и им можно пользоваться и в таких случаях, но он у мня реально тогда просто выпал из башки, но есть мысль что если бы я его дёрнул при откате назад, при работающей АБС, то толку бы и вовсе не было!
Вот отсюда у меня вопрос, заранее извиняюсь если он уже задавался: как быть в таких случаях, при этом АБС помогает или только хуже, и как правильно тормозить "в гору" и "с горы" на гололёде как в обычном режиме так и в экстренном и при этом не скатываться назад\вперёд? Поможет ли в таких случаях ручник? Или есть другие способы?