Не могу не промолчать, т. к. обладаю Вольво II уже ровно 2 года. Покупал свою любимую сороковку в момент начала кризиса, тогда у дилера "Независимость" была акция - распродавали все Вольво очень недорого (еще до повышения пошлин). Я купил 1.8 на механике за 560 тыс. руб. Новая, без пробега, но год выпуска был конец 2007. Поэтому скинули значительно - около 200 т.р. Наездил за 2 года ровно 55 тыс. км. Два раза ездил в Крым с супругой, к родителям в другие области частенько мотаемся. Также ездил и на Фокусе 2 периодически. По сравнению: 1) подвеска и шумка лучше в Вольво однозначно, шумов гораздо меньше, трясет поменьше, но не сильно различимо; 2) качество отделки в Вольво мне также очень подходит; 3) Размера внутри больше в Фокусе. Вольво более компактна. Хотя мне (170 см и 59 кг) много не нуна))). 4) Управляемость - разницы не заметил. Но, если честно, на дороге я овосч.
Езжу очень аккуратно, бережливо и экономично, поэтому я здесь не советчик по управляемости для гонщегов (больше 120 на Вольво не гонял). 5) Топливная экономичность - на трассе 90-100 - 6,2 л. на сотню, в городе в полупробках больше 7,5-8 не поднимается (но езжу, повторюсь, очень аккуратно). 6) Обслуживание: одинаково с Фокусом, т.к. все расходники покупаю на exist (не оригинал, но тех марок, которые поставляют з/ч для FoMoCo). Ломучесть у моей Вольво низкая (может, просто мне повезло с экземпляром). Единственное, что иногда колеблются холост.обороты - лечил перепрошивкой, плюс промываю дроссель каждые 15 т.к., не напрягает. А так, ничего не ломалось. Сам меняю масло, фильтры, свечи. Месяц назад заменил на всякий случай ОЖ и торм. жид-ть. Больше никуда не лазил (только прочистил от песка опорные подшипники спереди, а то немного щелкали). Колодки еще старые стоят, на выходных менял резину на зимнюю - померил, спереди колодки еще 8-9 мм, сзади - 10 мм. То ли я езжу аккуратно, то ли ATE хорошие колодки делает на заводы Вольво - не знаю. Общий показатель затрат (веду файлик с момента покупки - 2,23 руб./км (включая все затраты, в т. ч.: бензин, ОСАГО, резину и расходники)), или 168 руб. в день. На гарантию забил сразу - всё меняю сам, т.к. у дилеров всё оч. дорого. Хотя пока ничего особо и не делал.
Итак, моё резюме - машиной очень доволен, для дальних поездок - хороший вариант. Не зажигалка (хотя смотря, какой двигатель), поэтому гонщегам не советую по динамике. Выигрывает у Фокуса отчасти в комфорте и, IMHO, в надежности (сужу только по моей машине, которая за 2 года и 55 т.к. не ломалась - не знаю, может, и Фокусы такие есть..). Т.к. все запчасти от Фокуса, то и отремонтировать можно и без проблем, и дешево. К дилерам Вольво даже не суйтесь.
Но (!!!) за те деньги, которые просят именно за Вольво S40II, купил бы что-нить попроще, но не Фокус в любом случае. Купил Вольво тока потому, что обошлась новая по цене Фокуса примерно. Раньше тоже обходил Вольво стороной (дорого, обслуга, мало информации и проч.). За те почти 900 т.р., что стоит S40 в базе, проще добавить 100 и купить Тигуан или RAV4 в базе.
Кстати, читал, что 2,4 - родной движок от Вольво, всё остальное - двигатели от Фокуса. На автомат на Auto4life.ru никто не жаловался, насколько помню. Не по теме, но летом купил родителям новую рестайлинговую Короллу 1.33 MT. Езжу периодически на ней, когда приезжаю в гости. Подвеска мягче, чем у Вольво (и Фокуса). Стоит (я брал базу за 609 т.р.) недорого. Расход на 1,5 литра меньше. Тем, кому не нужна скорость, а нужен комфорт, посоветовал бы присмотреться. Родители проехали уже 4 т.к., пока очень довольны. Ну а Вольво есть Вольво))). Что-то есть в ней особенное. Хотя, может, просто привык к ней уже.