Гуляют холостые обороты после пуска.
Есть такая проблема для 1,6литра (vvt)115лс, причем с прбега 800-1000км. Проявляется через 5-8сек после запуска холодного двигателя, начинают гулять обороты в диапазоне 1100 -1200 при внешней температуре около 0-плюс5С и 1100-1400 при внешней температуре минус5-15С. Те в большей степени при более низкой внешней температуре. Свечи в идиальном состоянии, от места заправки не зависит. Заметил, что при нестабильности оборотов хх меняется громкость и тон работы топливного насоса, хорошо прослушивается из салона. После работы в таком режиме в течении 1минуты востанавливается нормальный хх на уровне 1000-1050 в соответствии с температурой двигателя.
По этому поводу на 18.04.2006г. записан по гарантийному обращению в "Независимость". Отпишу результат. Только начинаю заниматься этой проблемой.
Пожалуйста, укажите адресс на форуме где это обсуждалось или обсуждается.
Кто из дилеров докопался до причины? Есть собственные соображения, но требуется проверка, отпишу результаты.
Владимир.
Присылаемые Вами материалы важны и систематизируются.
Продолжайте присылать наблюдения.
ineedusb
два вопроса, ответьте:
- правильно ли я понял, что у вас приобретенная "проблема первого запуска только в мороз"( те на на новой а\м и малых пробегах не проявлявшаяся)?
- с какого пробега а\м появилась "проблема первого запуска в мороз"?
- происходит ли первый пуск после процедуры: включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, выключить, повторно включить ЗЗ в положение 2 на 3-6сек, далее запустить двигатель(педалями дроссельной и сцепления не манипулировать)?
если указанный дефект приобретенный, то Ваши подозрения на связь с высокой влажностью правильные. В 95% это связано с загрязнением, усиливающимся от конденсата дросселируемого воздуха, дроссельной заслонки. Опыт для Московского региона показывает, что чистка дроссельной заслонки должна производиться профилактически каждое ТО, даже при межсервисном 15000км. Уже при значениях открытия 2,5-3% на ХХ( вместо 1-1,5%) могут появится поблемы запуска и усточивости ХХ, а\м глохнет на повороте или торможении. Процедура чистки дроссельной дожна выполняться диллером. Знают ли и имеют опыт в этом дилеры ФМК применительно к а\м с цифровой системой управления не знаю. Мои ТО еще все впереди. Прилагаю мои коментарии на форуме по этому вопросу:
Что касается запуска двигателя только со второй попытки, при условии, что этого ранее не проявлялось и это не следствие конструкторского дефекта настройки системы управления( о чем я писал 28.01 в теме "заливает свечи"), то рекомендую неоткладывая обратиться к дилеру, выполнившему ТО ( а/м как я понимаю еще на гарантии) для проверки. Могли ли повлиять на это выполненные работы по ТО: подсос воздуха в следствие не завернутой крышки маслозаливной грловины или не до конца вставленного масл. щупа, снятой трубки на впускном коллекторе(переобеднение смеси в пусковом режиме). Если перечисленного нет, то необходима диагностика по симптому. В первую очередь, проверка давления топлива первого включения и остаточное давление насоса; процента открытия дроссельной заслонки на хх...итд, в зависимости от квалификации дилера. Если дефект не устранят рекомендую встретиться с инженером по гарантиии, либо пусть продолжают искать, либо, если есть полная уверенность в исправности а.м необходима техническая подержка дилеру от производителя для чего видно будет сделан запрос в представительство ЗАО ФМК или через представительство к производителю. Зафиксируйте у гарантийщика официально ваше обращение по данной неисправности.
Но, скажу исходя из личного многолетнего опыта работы с сетевыми а/м, имеющими дроссель с электроприводом, управляемым электроникой, что для Московских условий эксплуатации уже на пробеге 30000км ,как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, а замена свечей должна производиться после "горячей" промывки топливных форсунок (работа двигателя на хх на промывочной смеси и ни в коем случае не ультрозвуковая промывка со съмом форсунок).
Соблюдение этих правил в сочетании с использованием синтетических масел 5W50 для двигателя и соответствющей синтетики для КПП гарантирует безпроблемный запуск двигателя. И еще момент рекомендательного характера, при первом пуске ( утрам) не переводите быстро(мгновенно как это делают в мороз) ключ хажигания в стартерный режим. Есть гипотеза , пока в стади проверки, что при таком "быстром" старте еще не закончился обмен данными между различными модулями управления ( их может доходить до 45 модулей в бортовой сети). Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
В режиме обдува стекла при любой внешней температуре всегда для всех типов климатконтроля включается АС для осушения поступающего воздуха (при прохождении холодного теплообменника АС. что под торпедой, из воздуха коденсируется влага и по дренажу сливается под а\м). Осушение поступающего воздуха гарантирует незапотевание стекол и лобового в частности.
volidmar
23 January 2014
2
холодный двигатель глохнет после первой прокрутки стартером и запускется только со второй.[/B]
Есть гипотеза, пока не проверенная, что часто встречающийся дефект для двигателей Форд с цифровым обменом данных по бортовой сети: первый (утренний) запуск двигателя только со второй попытки, может происходить из-за быстрого ("мгновенного" без пауз) перевода ключа зажигания в стартерный режим. При таком "быстром" старте еще может не закончится обмен данными между различными модулями управления ( а их может доходить до 45 модулей в бортовой сети).
Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
Прошу фокусоводов с двигателями 1,8 и 1,6л подключиться к "народной диагностике" и сообщить свой результаты и наблюдения.
INEEDUSB
ни какокй воздушной пробки после доливки охлаждающей в расширительный бачок при уровне даже мин не должно быть и не бывает. Выпаривание охлаждающей до мин за несколько лет, как вы пишите это нормально, если конечно исправна крышка расширительного бачка(не треснута, что должно проверяется при ТО,и исправен в крышке предохранительный клапан сброса давления).
Что касается запуска двигателя только со второй попытки, при условии, что этого ранее не проявлялось и это не следствие конструкторского дефекта настройки системы управления( очем я писал 28.01 в теме "заливает свечи"), то рекомендую неоткладывая обратиться к дилеру, выполнившему ТО ( а/м как я понимаю еще на гарантии) для проверки. Могли ли повлиять на это выполненные работы по ТО: подсос воздуха в следствие не завернутой крышки маслозаливной грловины или не до конца вставленного масл. щупа, снятой трубки на впускном коллекторе(переобеднение смеси в пусковом режиме). Если перечисленного нет, то необходима диагностика по симптому. В первую очередь, проверка давления топлива первого включения и остаточное давление насоса; процента открытия дроссельной заслонки на хх...итд, в зависимости от квалификации дилера. Если дефект не устранят рекомендую встретиться с инженером по гарантиии, либо пусть продолжают искать, либо, если есть полная уверенность в исправности а.м необходима техническая подержка дилеру от производителя для чего видно будет сделан запрос в представительство ЗАО ФМК или через представительство к производителю. Зафиксируйте у гарантийщика официально ваше обращение по данной неисправности.
Но, скажу исходя из личного многолетнего опыта работы с сетевыми а/м, имеющими дроссель с электроприводом, управляемым электроникой, что для Московских условий эксплуатации уже на пробеге 30000км ,как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, а замена свечей должна производиться после "горячей" промывки топливных форсунок (работа двигателя на хх на промывочной смеси и ни в коем случае не ультрозвуковая промывка со съмом форсунок).
Соблюдение этих правил в сочетании с использованием синтетических масел 5W50 для двигателя и соответствющей синтетики для КПП гарантирует безпроблемный запуск двигателя. И еще момент рекомендательного характера, при первом пуске ( утрам) не переводите быстро(мгновенно как это делают в мороз) ключ хажигания в стартерный режим. Есть гипотеза , пока в стади проверки, что при таком "быстром" старте еще не закончился обмен данными между различными модулями управления ( их может доходить до 45 модулей в бортовой сети). Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
Что касается, что после пуска через 45-60сек падают обороты до 1000-900 мах, то это так и должно быть в соответствии с экологической стратегией и европейскими требованиями. Более того , в соответствии с этими требованиями и законами некоторых европейских стран нельзя после пуска стоять и прогревать двигатель: завели, обязаны двигаться. В соответствии с этим и выполнены настройки всех современных систем управления двигателем.
Успеха ВАМ!
эта проблема обсуждается паралельно в теме "забрасывает свечи"от 27,0102006г.
смотрите мои коментарии, пос310869Vol&
для vol&
все ниже сказанное для инжекторных FF2 и Мондео.
Вы совершенно правы, причина в несоответствии настройки системы управления двигателя (СУД) условиям эксплуатации/пуска при низких температурах. И страдают этим, в первую очередь, иномарки с фордовскими двигателями и аналогичные бренды экономкласса. У северных автопроизводителей, использующих СУД Бош(втч ВАЗ) , Мотроник, Денсо этих проблем как правило нет. Схожая проблема для фордовского двигателя 1,8 л когда даже в теплое время года двигатель глохнет после первой прокрутки стартером и запускается только со второй.
Эти проблемы для нашего рынка давно известны, но похоже, FMC их не собирается решаеть. Горячая линия и система рапортирования от дилера к производителю FMC для россиских дилеров ЗАО ФМК отсутствует. Тогда откуда и кем перед производителем будет поставлена указанная техническая проблема? Может что-то сдвинется после январских 2006г морозов в Европе и обращений по этому поводу местных представительств и дилеров. На мой взгляд, в сложившейся ситуации необходима отправка технического рапорта производителю от отдела послепродажного обслуживания ЗАО ФМК, предстовляющее наш рынок в FMC. только это может заставить FMC работать над этой проблемой.
Для решения необходимо корректировать програмное обеспечение СУД и калибровки бортовой диагностики, менять логику холодного пуска, и все это подтвердить экспериментально испытаниями. На что нужны немалые деньги. Вот цена снижения затрат на разработке и отработке "народного автомобиля".
Незапуск двигателя при многократных попытках может иметь последствия: 1- завышенный уровень масла, 2-коды неисправности по датчику кислорода О2(лямбда зонд) богатая смесь с самоотключением датчика О2системы диагностики режима смесеобразования, вследствие наличия большого количества бензина в картере двигателя, значит в масле, а значит в парах картерных газов на входе во впускной коллектор. И эта ситуация сохранится пока не испарится из масла бензин и не востановится управление смесеобразованием. Поэтому не надо спешить менять кислородный датчик в этой ситуации. Попросту, двигатель и свечи залиты бензином. Зеркало уровня бензина и насколько много его на поршнях можно наблюдать визуально через свечное отверстие. После устранения дефекта требуется замена моторного масла. Почему менять наверное теперь догадываетесь.
Что делается в сервисах в подобных случаях? Производится "осушение" поршневой группы(ЦПГ). Поставить на подзарядку АКБ, вывернуть свечи, осушить их снять сажу с ободка резьбовой части свечи, снять разъем\ы управления с катушки\ек зажигания, снять разъмы с форсунок, продуть ЦПГ несколько раз в стартерном режиме при полность нажатой педали "газа"( в условиях сервиса лучше продуть ЦПГ воздухом). Проверить и при необходимости почистить дроссельную заслонку( протирая несколько раз начисто салфеткой. увлажненной уйатспиритом, избави бог аэрозолем или сильным растворителем). Поставить и подключить все обратно и пробовать запустить двигатель. После запуска считать и стереть возможные коды, из-за отключения разъмов.
Запуск гарантирован при условии, что в кллектор подается теплый воздух (работы производить в теплом помещении).
Конкретно с фордовскими двигателями более ужасное то , что выполнив "осушение" вы заведете двигатель, но это не гарантирует от незапуска в следующий раз после длительной стоянки в мороз, и весь процесс по новой. Единственное, что можно предложить для первого запуска в мороз, зто аэрозольная подача эфира во впускной коллектор через один из штуцеров на впускном коллекторе или патрубке подвода воздуха к впускному. Предварительно снять со штуцера трубочку, впрыснуть 2сек эфир и одеть трубочку на штуцер (главное не "перелить" эфир, в противном хлопок во впускной коллектор при запуске). Такие аэрозоли продаются, очень помогает, проверено. Но насколько это эффективно для фордовских двигателей с указанной "болячкой незапуска"не знаю.
Все, что по проблеме незапуска при низких температурах сейчас сделано, применительно к брендам, входящим в PAG Ford MC (и потому использующему на своих авто те же двигатели форд), это отправлен технический раппорт производителю. Над проблемой запуска двигателя со второго раза для 1,8л работы уже активно ведутся. Надеюсь, что результаты будут использованы и FMC применительно к своим моделям.
по проблеме запуска со второй попытки после ТО30000км
для INEEDUSB
Что касается запуска двигателя только со второй попытки, при условии, что этого ранее не проявлялось и это не следствие конструкторского дефекта настройки системы управления( очем я писал 28.01 в теме "заливает свечи"), то рекомендую неоткладывая обратиться к дилеру, выполнившему ТО ( а/м как я понимаю еще на гарантии) для проверки. Могли ли повлиять на это выполненные работы по ТО: подсос воздуха в следствие не завернутой крышки маслозаливной грловины или не до конца вставленного масл. щупа, снятой трубки на впускном коллекторе(переобеднение смеси в пусковом режиме). Если перечисленного нет, то необходима диагностика по симптому. В первую очередь, проверка давления топлива первого включения и остаточное давление насоса; процента открытия дроссельной заслонки на хх...итд, в зависимости от квалификации дилера. Если дефект не устранят рекомендую встретиться с инженером по гарантиии, либо пусть продолжают искать, либо, если есть полная уверенность в исправности а.м необходима техническая подержка дилеру от производителя для чего видно будет сделан запрос в представительство ЗАО ФМК или через представительство к производителю. Зафиксируйте у гарантийщика официально ваше обращение по данной неисправности.
Но, скажу исходя из личного многолетнего опыта работы с сетевыми а/м, имеющими дроссель с электроприводом, управляемым электроникой, что для Московских условий эксплуатации уже на пробеге 30000км ,как правило, требуется чистка дроссельной заслонки, а замена свечей должна производиться после "горячей" промывки топливных форсунок (работа двигателя на хх на промывочной смеси и ни в коем случае не ультрозвуковая промывка со съмом форсунок).
Соблюдение этих правил в сочетании с использованием синтетических масел 5W50 для двигателя и соответствющей синтетики для КПП гарантирует безпроблемный запуск двигателя. И еще момент рекомендательного характера, при первом пуске ( утрам) не переводите быстро(мгновенно как это делают в мороз) ключ хажигания в стартерный режим. Есть гипотеза , пока в стади проверки, что при таком "быстром" старте еще не закончился обмен данными между различными модулями управления ( их может доходить до 45 модулей в бортовой сети). Четко фиксируйте ключ в положении 1(1-2сек), в положении 2(1-2сек).
Что касается, что после пуска через 45-60сек падают обороты до 1000-900 мах, то это так и должно быть в соответствии с экологической стратегией и европейскими требованиями. Более того , в соответствии с этими требованиями и законами некоторых европейских стран нельзя после пуска стоять и прогревать двигатель: завели, обязаны двигаться. В соответствии с этим и выполнены настройки всех современных систем управления двигателем.
Успеха ВАМ!
Vol&
все ниже сказанное для инжекторных FF2 и Мондео.
Вы совершенно правы, причина в несоответствии настройки системы управления двигателя (СУД) условиям эксплуатации/пуска при низких температурах. И страдают этим, в первую очередь, иномарки с фордовскими двигателями и аналогичные бренды экономкласса. У северных автопроизводителей, использующих СУД Бош(втч ВАЗ) , Мотроник, Денсо этих проблем как правило нет. Схожая проблема для фордовского двигателя 1,8 л когда даже в теплое время года двигатель глохнет после первой прокрутки стартером и запускается только со второй.
Эти проблемы для нашего рынка давно известны, но похоже, FMC их не собирается решаеть. Горячая линия и система рапортирования от дилера к производителю FMC для россиских дилеров ЗАО ФМК отсутствует. Тогда откуда и кем перед производителем будет поставлена указанная техническая проблема? Может что-то сдвинется после январских 2006г морозов в Европе и обращений по этому поводу местных представительств и дилеров. На мой взгляд, в сложившейся ситуации необходима отправка технического рапорта производителю от отдела послепродажного обслуживания ЗАО ФМК, предстовляющее наш рынок в FMC. только это может заставить FMC работать над этой проблемой.
Для решения необходимо корректировать програмное обеспечение СУД и калибровки бортовой диагностики, менять логику холодного пуска, и все это подтвердить экспериментально испытаниями. На что нужны немалые деньги. Вот цена снижения затрат на разработке и отработке "народного автомобиля".
Незапуск двигателя при многократных попытках может иметь последствия: 1- завышенный уровень масла, 2-коды неисправности по датчику кислорода О2(лямбда зонд) богатая смесь с самоотключением датчика О2системы диагностики режима смесеобразования, вследствие наличия большого количества бензина в картере двигателя, значит в масле, а значит в парах картерных газов на входе во впускной коллектор. И эта ситуация сохранится пока не испарится из масла бензин и не востановится управление смесеобразованием. Поэтому не надо спешить менять кислородный датчик в этой ситуации. Попросту, двигатель и свечи залиты бензином. Зеркало уровня бензина и насколько много его на поршнях можно наблюдать визуально через свечное отверстие. После устранения дефекта требуется замена моторного масла. Почему менять наверное теперь догадываетесь.
Что делается в сервисах в подобных случаях? Производится "осушение" поршневой группы(ЦПГ). Поставить на подзарядку АКБ, вывернуть свечи, осушить их снять сажу с ободка резьбовой части свечи, снять разъем\ы управления с катушки\ек зажигания, снять разъмы с форсунок, продуть ЦПГ несколько раз в стартерном режиме при полность нажатой педали "газа"( в условиях сервиса лучше продуть ЦПГ воздухом). Проверить и при необходимости почистить дроссельную заслонку( протирая несколько раз начисто салфеткой. увлажненной уйатспиритом, избави бог аэрозолем или сильным растворителем). Поставить и подключить все обратно и пробовать запустить двигатель. После запуска считать и стереть возможные коды, из-за отключения разъмов.
Запуск гарантирован при условии, что в кллектор подается теплый воздух (работы производить в теплом помещении).
Конкретно с фордовскими двигателями более ужасное то , что выполнив "осушение" вы заведете двигатель, но это не гарантирует от незапуска в следующий раз после длительной стоянки в мороз, и весь процесс по новой. Единственное, что можно предложить для первого запуска в мороз, зто аэрозольная подача эфира во впускной коллектор через один из штуцеров на впускном коллекторе или патрубке подвода воздуха к впускному. Предварительно снять со штуцера трубочку, впрыснуть 2сек эфир и одеть трубочку на штуцер (главное не "перелить" эфир, в противном хлопок во впускной коллектор при запуске). Такие аэрозоли продаются, очень помогает, проверено. Но насколько это эффективно для фордовских двигателей с указанной "болячкой незапуска"не знаю.
Сам я февральский "ждун" FF2 -115лс(те двигатель с системой непрерывного управления фазами газораспределения-VVT, где стратегия холодного пуска еще сложнее) и нахожусь в "трансе" от подобной ситуации с фордовскими двигателями.
Все, что по проблеме незапуска при низких температурах сейчас сделано, применительно к брендам, входящим в PAG Ford MC (и потому использующему на своих авто те же двигатели FMC), это отправлен технический раппорт производителю. Над проблемой запуска двигателя со второго раза для 1,8л работы уже активно ведутся. Надеюсь, что результаты будут использованы и FMC применительно к своим моделям.
roman1235, ВЫ молодец,хорошие фотографии!
КАК ВАМ удалось произвести съемку? Это категорически запрещается на сборочных производствах любого производителя. Нет к сожалению фотографийй кульминационного места сборочного конвеера - автоматическая стыковка платформы с кузовом или Вы просто не дошли до этого места или такой автоматизации на данном производстве нет.
Из Вашего репортажа можно наблюдать применение упрощенной технологии сборки, а именно наклейка стекол осуществляется вручную, много ручных операций по сварке узлов кузова в кондукторах и пр.
В 2002г был в командировке и имел возможность увидеть сборочное производство Volvo (VCC) в Торсланде ( под Гетеборгом), как известно VCC входит в PAG Ford MC. Разница существеная с тем, что на фотографиях. Это полная конвеерная автоматизация и роботизация кузовного и сварочного производства. Везут эксурсантов в вагончиках с гидом (очень и очень быстро) сотни метров по полузатемненным и безлюдным цехам, только справа и слева искры контактной сварки, шипение пневматикии и свечение экранов мониторов. подача узлов и деталей на каждом рабочем месте тоже автоматизирована и это на конвеере где одновременно ведется сборка нескольких моделей. И где-то в середине конвеера ярко освещенное пятно, где и можно только увидеть двух специалистов за мониторами - это святая святых кузовного производства- автоматизированный лазерный обмер кузова и контроль износа оснастки и сварочного оборудования. По обратной связи внесятся програмные поправки в работу оборудования. Стекла вклеиваются только роботами. никаких людей на этом рабочем месте. Совсем поражает место уже упомянутой мной стыковки платфомы( сборка с двигателем. глушителем. коробкой передач. подвеской ) с кузовом. С одной стороны поступает кузов с другой по конвееру ниже подается платформа в сборе. Далее, последняя поднимается к кузову и за 3-5 минут работы роботов- гайковертов устанавливается необходимый крепеж. Вот здесь собственно и происходит рождение автомобиля. Далее автомобиль поступает на главный конвеер общей сборки, где люди слева и справа что-то укладывают. привинчивают ... Почему конвеерная автоматизация так важна- это стабильность характеристик и высокого качества сборки, именно по этим позициям нет никаких проблем.