Ford Focus USA ZX3 11.2001 made in Mexico
При переобувке c зимы на лето (сбрасывание машины с домкрата) лопнула правая пружина.
Симптомы: неприятный (тын-дын) при повороте руля до упора вправо или влево, при езде по кочкам или проезд лежачих полицейских тот же самый неприятный звук. Причем звук хорошо слышен в салоне и практически не слышен около автомобиля.
Так как на последней диагностике у официалов был вынесен вердикт износа передних амортизаторов (ниже 60%) были даны рекомендации по замене передних амортизаторов.
Чтобы все было ровно без кренов и перекосов - необходимо было заменять сразу пару - правые и левые пружины и аммортизаторы. Так как состояние правой опоры было неизвестно сразу же озадачился поиском правой опоры (опорный подшипник + отбойник + пыльник + тарелка пружины)
Задался поиском в г.Ростове-на-Дону - по разборкам было все глухо, www.exist.ru - неподъемно. Так что, если купил эксклюзив - получи и все вытекающие из этого проблемы.
В итоге через знакомого на авторынке Алмаз (павильон 132) по каталогам Ford Focus USA было заказно все необходимое:
1. Амортизаторы Bilstein B4Gas (правый - F4-VNE-5121-BG, левый - F4-VNE-5122-BG)
2. Пружины родные для америкосов (самое интересное что правая и левая шли с разных складов)
3. Опора шла сразу же с запресованным опорным подшипником, пыльник, отбойник и тарелка для пружины Raybestos.
Шло все это счастье 3 недели и обшлось мне в 8040рупий. Поэтому на машине я ездил, но при этом приходилось баранкой крутить меньше соответсвенно радиус поворота становился больше.
После установки машина значительно поднялась сначала даже как то не привычно стало - как будто сидишь за рулем кроссовера.
Теперь собственно говоря про первые "тактильные ощущения":
Изменилась динамика автомобиля - это прежде всего проявляется при торможениях - на старых амотризаторах и пружинах торможение было более затянутым и с клеванием носом. Теперь же стало более ровным (машина не клюет носом) и жестковатым (при давлении на педаль тормоза - такое ощущение, что педаль тормоза хочет вернуться в отжатое состояние - в целом похоже на торможение ногой чем сильнее жмешь на тормоз тем сильней педаль тормоза жмет обратно на ногу), тормозной путь стал меньше.
Так как до этого стояли маслянные амортизаторы, то отработка по кочкам была все таки мягче, так как ход у аммортизаторов был побольше. На Bilstein B4Gas ход меньше и на достаточно больших кочках удары достаточно хорошо передаются на кузов автомобиля. Езда по кочкам стала похожа на прыгание на хорошо надутом мячике.
Еще один момент на который я обратил внимание - это уменьшилась оборотистость автомобиля на старых - 100-120км/ч - от 2800-3200 обор./мин, на новых на том же месте трассы 2100-2800 обор./мин (проверка была проведена на одной и той же заправке).
После преодоления 200 миль на новых амортизаторах ощущения изменились - амортизаторы стали помягче, удары не так сильно передаются на кочках в кузов, но если сравнивать с маслянными то все равно жестче.
Поэтому выводы следующие:
Если интересует комфорт при поездках, то рекомендую ставить маслянные амортизаторы (чем мягче тем лучше + совмещать с широкопрофильной резиной). На ровных дорогах претензий к аморизаторам Bilstein B4Gas нет. Но где вы в России видели ровные дороги? - в основе своей они все в заплатках особено после весны.
Пройду 1000 км отпишусь, если что-то изменится.