Old_man

Украина (RU)

Posts in forums:

Old_man
4 May 2012


Serj in Rogervik, но Вы же спросили выше что значит критична длина троса.
А так я попытался объяснить, если Вы знаете, то хорошо, Теперь и другие будут знать.

А менять оболочку троса - это еще та морока. Тем более необходимо соблюсти условия на соотношения длины оболочки и длины троса.
А самому тросику ничего не будет - там такой "слоеный пирог" - трос в пластиковой оплетке - ходит внутри пластиковой трубки - на которую одета более толстая пластиковая/резиновая (не понял) трубка - на которую навита железная полоса толщиной около 0,3 мм - на которую одета пластиковая (похоже на термоусадочную) оболочка.
Так что если даже когда-то в трос попадет грязь и он перестанет в оболочке ходить, то разобрав это крепление оболочку можно запросто промыть.

Old_man
4 May 2012

1

Serj in Rogervik, длина тросов рассчитана так, что если оболочку не укорачивать на такое же расстояние на сколько и трос, то отрабатывающий механизм сместится в сторону более короткого троса. И хорошо, если в блоке хватит места для хода привода. А так этот момент выравнивания натяжения (усилия) на правый и левый диски может оказаться за пределами блока, и механизм будет продолжать отрабатывать или рычать надрываясь, из-за нехватки хода.

Ну теперь о том, что и как я сделал.
Так трос у меня оборвался у самого стопорного наконечника (длина наконечника 20 мм), то было принято решение разрезать боуден (это так называется оболочка троса) в том месте где он протерся и укоротить его с двух сторон от реза на 1 см - итого оболочка была укорочена на 2,3 мм. После этого с на обоих этих концах была снята пластиковая оболочка на 2,5 см, т. е. до железа. Затем на токарном станке была выточена втулка длиной 54 мм диаметром 15 мм и внутренним отверстием 9,5 мм. В нее были вставлены (с усилием) концы боудена с надетыми хомутами, которыми эта втулка и была обжата на боудене.
Получилось так
posted image

Потом токарь выточил наконечник длиной 20 мм на тросик вот такой:

posted image
Внутри наконечника была нарезана резьба сквозная на 2,9 мм (чтобы при обжатии лучше держало).
Собрали трос как положено, одели (накрутили) наконечник и обжали на специальном прокаточном станке для обжима наконечников. Благо, что заводик с таким оборудованием неподалеку находится и на нем товарищи работают.
То, что на последнем фото топорщится что-то около наконечника - так это пластиковая изоляция самого троса (сверху самого троса одета излоляция) была повреждена немного при обжиме.
Процесс установки троса обратно на машину:
1. Колесо левое снято.
2. Трос заведен на свои места, но нигде не прикручен, не вставлен.
3. Включаем зажигание, дергаем за клавишу ручника (ставим на ручник) и быстренько под машину одевать зацеп.
4. Зацеп одет, на него одет пластмассовый наконечник. Ничего не закручиваем.
5. Растормаживам машину. С помощью отвертки заводим наконечник троса в зацеп на колесе.
6. Закручиваем пластмассовую гайку на тросе на блок управления. Там тоже есть ключ на резиновой втулке.
После этого проверяем работу ручника. Все работает - ОК. Ставим крышку блока на герметик, закручиваем винтики (звездочка на 4) и все закрепляем как было. Да, не забыть поставить колесо.
Пока все работает - Пху-Пху-Пху...

Old_man
3 May 2012


rrrew6762, хотел сначала, но потом почитал форум и пришел к выводу, что длина троса критична в данном случае.

Serj in Rogervik, Понятно. Поэтому купил уже 3-х мм тросик 1,5 м, у токаря уже выточил наконечник для обжима (простая болваночка диаметром 8 мм, длиной 20 мм и с отверстием по центру вдоль болваночки с резьбой на 3 мм. Трос приходится закручивть в болваночку. Это для того конца троса, который будет цепляться за колесо. А так седня сниму еще раз родной левый трос и с токарем подумаем, что и как можно сделать. Потом расскажу и выложу фотки.

Old_man
2 May 2012


rrrew6762, спасибо, но это я все перечитал и просмотрел. Но почему-то никто не говорит о том Как он опресовал наконечник на новом тросике, как соединил новый тросик с зацепом от старого тросика. Вот что интересно.

Old_man
1 May 2012


Всем доброго времени суток и с Первомаем!
Позавчера, т. е. 29 апреля случилась эта неприятная история - при поддомкрачивании машины с левого заднего колеса отлетела какая-то фигнюшка очень похожая на концевик тросика (жаль не сфоткал сразу, а теперь уже потерял...). Посмотрел и понял, что это откуда-то с тормозов, так как больше тросиков нет сзади на колесе. После снятия с домкрата и запуска двигателя загорелась надпись "Полный отказ эл. стоян. тормоз." Ну думаю - Все. Нет, машина поехала. Кнопка электрического тормаза не работала, но сзади доносилась отработка моторчика ручника. При остановке и вынимании ключа сзади доносились такие скрежещущие звуки, что аж дух захватывало. А отработка моторчика длилась секунд тридцать.
Вот сегодня заехал на яму, и начал разбирать блок электрического тормоза. Надо сказать, что блок внутри оказался сухой. Сверху на крышке блока была вот такая маркировка:

Правая сторона блока

Середина блока

Левая сторона блока
Самое интересное - это зацеп на конце тросика внутри блока. Зацеп закрыт пластмассовым кожухом на двух защелках.

Боуден тросика в одном месте оказался проржавевшим, но сам тросик ходил в боудене свободно, без какой-либо нагрузки. Как и предполагалось - оторвался наконечник троса. Тросик порвался перед самым наконечником.

Вот теперь весь в раздумьях:
1. Заменить боуден или просто на место повреждения одеть трубку?...
2. Как заменить тросик (толщина 3 мм) - ведь надо зацеп перенести на новый тросик и как заделать его и концевик - паять или обжать молоточком и зубилом???

Что подскажете, aксакалы???

Old_man
11 December 2010

1

Вот, решил добавить рассказ о своем Максике.
За прошедшее время с 1-го июля пробег вырос до 233335 км.
posted image
После 150 тысяч перешел на 92 бензин. Было страшно, но все обошлось без последствий, так как на Украине 92 лучше, чем 95. Расход по трассе до 110 км/ч составляет 7,4 л. По городу до 9,0. Масло не кушает. Да, чуть не забыл - три с половиной года не заглядывал в аккумулятор. Думал, что не обслуживаемый. Ан, нет. Водичку надо подливать. Правда, снимать его еще та морока. Но пока дышит, но пора уже готовить замену.
Разобрался со стуком сзади - размочалило отбойник амортизатора. Сами амортизаторы еще живые, но буду менять на новые вместе с отбойниками (все таки пробег уже большой).

Old_man
1 July 2010

3

Хочу тоже расказать о своем Максике. Куплен в салоне 16 марта 2007 года. Гарантия 3 года без ограничения пробега. На сегодняшний день пробег 205000 км. (Потом выложу показания пробега). До 140000 все ТО на сервисе. Но когда начали говорить, что на таком пробеге наступает есстественный износ деталей (не смотря на отсутствие ограничения пробега в гарантии), начал ТО делать сам. За это время сменил три комплекта колодок (стоит четвертый), второй комплект резины летней, слева спереди заменил стойку стабилизатора (90000 км), левую стойку (150000 км, влетел в яму) и все. Расходные фильтры, масло - не считаю. Сейчас появился стук глуховатый слева сзади, но думаю, что стучит сам амортизатор, а не резинки. Вот так откатал 3,5 года. Не доволен приемистостью двигателя - как дашь газу, а движок как-бы захлебывается. Отпускаешь газ и машинка начинает весело набирать обороты.



    up