Добрый вечер.
Фокус2, двигатель Duratec 2.0 HE 2005г.в.
Вечером оставил машину на стоянке, утром не завелась. До этого утра все тяговые и прочие характеристики "на глазок" были идеальными. Уволокли на галстуке, ну и приговорили, естественно, бензонасос, т.к. на включение зажигания он вообще не реагировал при исправных электроцепях.
Поменяли на новый оригинал. Двигатель работает, но: очень тупит на полностью открытом дросселе ("на половинку педали" тянет приблизительно нормально) и в диапазоне 2.5-3.5к об\мин при резком открытии этого самого дросселя нещадно хрустит клапанами, при трогании с холостых тяги практически нет, приходится сильно перегазовывать. Слегка громковато гудит насос при работе.
Главная мысль - нарушена правильная стехиометрия..
Свечи новые, оригинал. Подцепили к рампе манометр - 3.6-3.8 очка стабильно на любых режимах. Пошли за рампу, выковыряли форсунки, почистили - объёмы необходимые прокачивают на 4+, факелы вполне удовлетворительные. Поменяли возд. фильтр, почистили дроссель.
Результата ноль.
Год назад правили немного топливокоррекцию, в связи с чем три вопроса:
1. Могла ли эта топливокоррекция или её "сброс", или ещё какая-нибудь нештатная ситуация, в связи с заменой насоса привести к такому результату?
2. Есть ли смысл менять насос?
3. Если нет - поможите, люди добрые, я мозг уже сломал себе

P.S. лямбды нет, катализатор извлечён.
P.P.S. если не осилю - поеду на IDS, конечно, но хотелось бы докопаться.
Заранее спасибо!..