всем доброго дня!
хочу ещё раз предостеречь всех владельцев FF2 1.8-2.0 Duratec с нижним расположением воздухозаборника,реальная Максимальная безопасная глубина преодолеваемой водной преграды в пределах 20см не более!коротко моя история!
Авто FF2 1.8 DuratecHE 2006 год!И так Ленинградская область.Осень.Утро.На одной из улиц разлив канализации.Лужа 20 м в длину и 5 в ширину,судя по выступающей кромке паребрика глубина с моей стороны не превышала 20 см.2 я передача 1500 об в минуту двигаюсь в плотном потоке машин попутного и встречного транспорта,в какой то момент двигатель глохнет,несколько попыток завести ни к чему не приводят!В первый момент мысли о попадании воды в двигатель не было,пока не взглянул на воздушный фильтр,он был мокрый как тряпка!Тут конечно занервничал!дальнейшее вскрытие в боксе показало наличее значительного количества воды в цилиндрах, залит впускной коллектор.Первые мысли были, что все Пи...ц попал(Впрочем так и было но Месяцем спустя)Но меня успокоили сказав,что это не конец света ,рано паниковать,надо крутануть двигатель.так и сделали.Свечи выкрутили,масло слили,цилиндры и всё что можно просушили!Далее Крутанули двигатель без свечей --всё ок!Залил масло,поставил фильтры,поменял свечки,завёл мотор!Двигатель завёлся с первого раза,что конечно порадовало и успокоило,но он работал с вибрацией,которую можно было ощутить пятой точкой и которая передавалась по всему кузову!Стоит заметить,что через несколько дней она пропала вовсе и я окончательно успокоился и порадовался,что меня пронесло!Тут бы можно было поставить точку относительно гидроудара,но эта история имела продолжение месяцем спустя
Морозный ноябрьский день,Санкт_Петербург,пр,Савушкина!Ехал в обычном режиме и ни чего не предвещало беды до последнего момента.Отсутствовали вибрации,расход масла и бензина в норме,ровная без провалов тяга и работа двигателя!После очередного перекрестка на разгоне происходит БДЫЦЦЦ!Удар,шум,резкий провал тяги,облако белого дыма!Вышел из машины и обнаружил шлейф и лужу масла под машиной!Оставлю эмоциональную часть и перейду непосредственно к теме последствий.В 3ем цилиндре произошёл обрыв шатуна с пробиванием стенок блока цилиндров и загибанием клапанов оторвавшимся поршнем.Ремонт двигателя экономически не рационален и технически не возможен !Механиками был сделан вывод,что обрыв был в последствии деформации шатуна,после попадания воды в двигатель!вот такая история!
Из моего личного опыта могу дать единственный совет:НЕ лезть в лужи глубиной более 20 см,а если всё таки вода попадает в двигатель и он пускается,не пожалеть времени и денег на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ диагностику двигателя с демонтажём и визуальным и техническим осмотром состояния поршней,шатунов,коленвала в случае,когда на первый взгляд кажеться,что всё хорошо!Удачи