Был конец июля. Случайно подвернулся покупатель на моего Гольфика. Захотел чего-нибудь свеженького. Денег на 2-3 летку по моим запросам набрать не удалось. Поэтому решил попробовать взять новенькую тачку в кредит, и хоть разок попробовать, что же это такое - своя новая машина.
Машинку выбирал целый день. Хотелось купить японочку. На Короллу давило жабо. Каризму уже не выпускали. Долго присматривался к Альмере. Почти купил. Но, напоследок заехал в Фордовский салон. Мои желания были скромны: седан с подогревами попы и зеркал, желательно серебристого цвета. В тот день люди записывались уже на январь. На мой запрос мне предложили аж две почти одинаковых тачки. Одна - серебряный металлик, другая - голубоватый металлик. Обе были 1.6 обе с АКПП, со всеми подогревами, сигнализациями, СД музыками, кондишинами, БК, антикорами, брызговичками, ковриками, защитами картера… Короче все, что я хотел бы потом поставить в машину (вернее почти, так как не было полюбившегося мне МП3) уже стояло. Та, что стоила на 500 уёв подороже была не только моего цвета – серебро, но еще имела противотуманки, литые 16 колесики и АБС. Ее и выбрал.
Надо сказать, что в отличие видимо от всех, здесь присутствующих, в этот день я впервые узнал о существовании второго Фокуса и увидел его. И ежу понятно, что такая тачка меня сразу сразила своей внешностью. Как говорится, влюбился с первого взгляда.
Помимо внешности и начинки самого автомобиля, конечно же подкупали условия кредита и страховки. В общем, все оформилось очень быстро, и я через недельку уже ездил на этой красавице. Прикольно было: много незнакомых людей подходило и очень живо интересовалось всем, что касалось моей покупки.
Сейчас моей ласточке 6 тыс. км. Могу сказать о том, что заметил на ней за это время.
1. Был маленьким уровень масла в автомате. Заметил это только через неделю эксплуатации, т.к. щуп не очень-то удобный и масло прозрачное. К тому же, замерять его надо на теплом масле и работающем двигателе. Пришлось купить их масло и доливать аккуратно через щуповой патрубок по чуть-чуть (чтобы не перелить)… Теперь я спокоен, хотя коробка и при том уровне работала так же хорошо и плавно.
2. Аккумулятор стоит очень глубоко. Одна из вентиляционных заглушек на нем не была вынута. Клеммы ничем не обработаны. Пришлось смазать. Хоть это и не очень легко. На всякий случай проверил первые попавшиеся несколько разъемов на двигателе – все были аккуратно смазаны на заводе. Это хорошо.
3. При очередном облизывании кузова, обнаружил местечко (довольно большое) на багажнике, где отсутствовал лак на краске. Теперь, смотря на фотографии с завода во Всеволжске, я еле сдерживаю себя от бранных матершинок, глядя на фотку человека с краскопультом… Наверное это ты сэкономил Форду несколько грамм лака!
4. Через месяц эксплуатации, ночью я возвращался откуда-то. Недалеко от дома заглушил двигатель. Когда потом завел – потемнел большой экран БК. Уже на стоянке у дома заглушил двигатель, потом опять завел – все нормализовалось. Больше такого не повторялось. Но сердце ёкнуло…
5. Ну, в сырую погоду подзапотевают фары.
6. Ну, в правой передней двери что-то попердывает иногда (то ли от музыки, то ли от дорожного покрытия). Думал, что это – ручка двери. Разобрал, проложил мягенькие резиночки. Сначала вроде победил (очень гордился собой). Теперь, кажется появляется снова… Фигня – музыку погромче и вперёд!
7. Менял резину на зимнюю. Доставал запаску и домкрат. Домкрат потом привинтился легко, а вот запаску прижать так и не смог, пока не прошелся по резьбе плашкой.
Очень порадовали новогодние почтиподарки от Форда. Поставил шумку на капот и колпаки на зимние диски. Прикольно!
Стал получать удовольствие от плавной небыстрой езды. Как-то раз летом решил попробовать вечером добраться с работы до дома с минимальным расходом топлива. Получилось 5.1 л на100 км. Но тяжко-о-о!
Сейчас средний расход держится около 7.7 л. Справедливости ради отмечу, что по Москве езжу не часто, да и ездой это можно назвать с большим натягом. Гораздо быстрее получается пересекать центр на метро… Однако, езда в пробках по Москве показала расход около 10 л.
После обкатки попробовал на МКАДе вечерком разогнать красавицу до максимума. Больше 185 не пошла. А мне больше и не надо!
Что-то я заболтался. Уже ночь и пора ехать спать. Всем желаю счастья и радости от езды!