strannik62

Олег, Рязань (RU), Ford Focus II

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация11 years

 
FF2 Эксплуатация12 years

Вентилятор отопителя/печки Эксплуатация Focus 2
strannik62
13 December 2012

1

oFF1cer
Мотор конечно нужно снять и чем быстрей тем лучше. Подшипник скорее всего заклинило и он разобьет посадочную обойму.

Вентилятор отопителя/печки Эксплуатация Focus 2
strannik62
12 December 2012

1

ff_driver
Теплопроводная паста не высохла. Все дело в большом токе при заклинивании двигателя отопителя. Предохранитель как не странно остался целым.

Вентилятор отопителя/печки Эксплуатация Focus 2
strannik62
5 March 2017

44

Доброе время суток уважаемые форумчане. Во первых, большое спасибо garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог. Во вторых хочу поделиться своим опытом в ремонте мотора отопителя и блока управления отопителем. В один прекрасный морозный день вдруг отказался напрочь работать мотор отопителя, при этом посторонних свистов и шумов от него до этого не исходило. Вскрытие показало что заклинил подшипник скольжения со стороны крыльчатки (забился грязью). Мотор был разобран, подшипники смазаны.
Советую все же при заклинивании и свистах разобрать его полностью а не ограничиваться смазкой жидкими смазочными материалами поверх. Результата это не даст, грязь набивается внутрь подшипников скольжения. Крыльчатка легко снимается, без всяких приспособлений, если зажать ось в тески и проворачивая крыльчатку руками тянуть её вверх.
posted image
Не устанавливая на место проверил его на работоспособность напрямую от аккумулятора, все работает. После установки на место результат тот же, двигатель не вращается (на машине установлен двух зонный климат). Начал разбираться дальше. Замерил напряжение на разъеме двигателя отопителя - 9,3V без нагрузки, под нагрузкой 0V. Отключил разъем блока управления отопителем и установил перемычку
posted image
при включении зажигания двигатель отопителя работает на полных оборотах. Вывод - блок управления отопителем неисправен. За новый в магазинах запросили 7800-9200. Не желая оплачивать жадность фирмы Bosch (блок управления их производства) решил разобрать и посмотреть что с ним случилось.
posted image
Управление оборотами двигателя происходит через PHP транзисторы 2N0609.
posted image
Видимо при заклинивании двигателя через них пошел большой ток и они вышли из строя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Решил удостовериться в правильности своих выводов на машине. Подключил к разъему разобранный блок управления и замерил напряжение на затворе транзисторов 2N0609
posted image
Напряжение управления на транзисторе есть, связи "сток" - "исток" нет (управление оборотами через блок управления осуществляется -12V, плюс подается с предохранителя напрямую на мотор) Неисправны транзисторы. Найти в магазине транзисторов 2N0609 не удалось, взял аналог P80NF12 (разница только в пиковом напряжении сток-исток, у 2N0609 - 50V а у P80NF12 - 120V).
posted image
установил - все заработало. Правда пока искал аналог пришлось пару дней поездить с перемычкой.

Горит ошибка CHECK ENGINE Эксплуатация Focus 2
strannik62
14 July 2012


ff2DimOk
Это не нагар на штырьках а окисление контактов в следствии попадания влаги. уплатнительное кольцо на разъеме плохое было.

strannik62
31 May 2010


про заднею подвеску вот здесь посмотри там и номера деталей есть



    up