avatar
avatar

Fosgen

Алекс, Питер

avatar
Fosgen
2 February 2010

1

30 сентября 2009 года я попал в ДТП. Сразу было понятно, что ДТП произошло по моей вине (что впоследствии подтвердил и дознаватель). Пострадавших, слава богу, не было. Поэтому, несмотря на значительные повреждения обоих участвовавших в ДТП автомобилей (на мой непрофессиональный взгляд обе машины восстановлению не подлежали), я был спокоен: у меня были полисы ОСАГО, КАСКО и ДАГО (расширение ОСАГО), купленные в компании Ренессанс Страхование. Это был мой третий год страхования в Ренессанс, поэтому весной я в очередной раз просто продлил полис, не удосужившись посмотреть, что пишут о СК в инете и на этом форуме в частности. Предыдущие 2 года были полностью безубыточными.

Часть I. КАСКО.
1.10.09 я получил в ГИБДД все необходимые документы.
2.10.09 я обратился в страховую с с заявлением о страховой выплате.
7.10.09 года со мной связался представитель СК, который сообщил, что в справке о ДТП не вписана сработавшая подушка безопасности.
8.10.09 я забрал документы для внесения исправлений.
13.10.09 дополненные документы были предоставлены в СК.
Затем рассмотрение моего дела по непонятным мне причинам застопорилось, несмотря на мои многочисленные звонки в СК (на горячей линии конкретной информации дать не могут: сообщают о пометках, сделанных в базе и обещают отметить, чтобы с Вами связались, что все равно впустую).
30.10.09, со мной связался представитель и сообщил, что независимая экспертиза назначена на пятницу 6 ноября.
6.11.09 была проведена экспертиза. Эксперт позвонил накануне в 8 вечера и сказал, что у него будет время только в середине дня. Или как-нибудь в другой раз. В другой раз не хотелось, поэтому, по срочной освободив утро и день, была проведена экспертиза. Результаты обещались быть готовы через 2 недели.
23.11.2009 в очередной раз, позвонив в СК, я узнал, что мое дело "передано на рассмотрение, которое завершится не ранее чем через 15 рабочих дней, согласно правилам страхования". А я-то наивный полагал, что 15 дней указанные в правилах страхования исчисляются с момента предоставления _мной_ всех документов. Однако оказалось СК трактует правила по-своему.
24.11.09 мной была составлена и отправлена в Центр Контроля Качества по электронной почте претензия. Без ответа. 30.11.09 я продублировал претензию через форму обратной связи на их сайте. Найти ее на сайте, кстати, весьма непросто.
2.12.09 со мной связался представитель СК и сообщил, что мой случай признан страховым, на основании экспертизы признана полная гибель автомобиля и мне необходимо подъехать для подписи бумаг для дальнейшего урегулирования моего страхового случая.
3.12.09 ведущий специалист СК Ишанин Александр сообщил мне, что страховое возмещение будет мне выплачено с учетом износа одним из двух путей:
  • машина остается у меня, независимый эксперт оценивает годные остатки, страховая выплачивает мне разницу;
  • СК находит мне покупателя, я продаю ему машину, страховая выплачивает мне разницу;
На мое упоминание ст.10 п.5 закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации", мне было заявлено, что выплата полной страховой суммы и принятие автомобиля по будут осуществлены только по решению суда. В результате было подписано доп. соглашение о поиске покупателя на годные остатки (амортизация на мою машину составила 4,68%).
14.12.09 покупатель был найден, а 16-го машина продана по договору купли-продажи. Несмотря на мои опасения, этот этап оказался одним из самых быстрых и четких. Скорее всего, от того, что СК в нем участия не принимала.
21.12.09 был подписан страховой акт и определена сумма страхового возмещения (за вычетом суммы за которую я продал автомобиль).
20.01.10 деньги были перечислены на мой расчетный счет (опять же, несмотря на отведенные, на это в правилах страхования 7 рабочих дней)

Итого два с лишним месяца ожидания решения по страховому случаю и еще почти два на выплату ущерба.

Часть II. ОСАГО.
Здесь все было сработано гораздо быстрее. Не знаю точно, уложилась ли СК в необходимые сроки, но экспертиза была проведена и решение принято достаточно быстро. Выплата по ОСАГО второму участнику ДТП по ОСАГО составила максимальные 120 тыс. рублей.

Часть III. ДАГО.
А вот здесь все сложилось не так очевидно. Независимая экспертиза автомобиля второго участника ДТП, сделанная в рамках выплаты по ОСАГО, определила ущерб в размере 126 тыс. рублей (износ по запчастям был оценен в 70% для машины 99 года, часть поврежденных запчастей в калькуляцию вообще не была вписана (например, одна из двух сработавших подушек безопасности)). В случае несогласия с данной калькуляцией, второму участнику ДТП СК предложила обращаться в суд на нее или на меня. ИМХО, второй вариант в таком случае более предпочтителен. Таким образом, на мой взгляд, страхование ДАГО работает крайне плохо. Впрочем, если вторым участником ДТП (3*тфу) будет практически новый автомобиль, возможно, оно вам и поможет. Недаром оно стоит таких символических денег.

Выводы делайте сами.

avatar
Fosgen
4 December 2009


цитата:
Смит.
В таком случае можно было б просто снять авто с учета, отдать его и забыть.


Спасибо за инфу. Можно было. Но сотрудник СК Ренессанс категорично заявил, что примут остатки только по решению суда.
Сделал глупость и подписал доп. соглашение. В нем страховая обязуется найти за 30 дней покупателя. Если покупатель не найдется - можно будет вернутся к варианту со ст.10 п. 5?

avatar
Fosgen
4 December 2009


Ренессанс страхование (я же вроде указал )

avatar
Fosgen
4 December 2009


Здравствуйте! В результате ДТП попал на тотал. Страховая (Ренис) предлагает найти покупателя на годные остатки и возместить разницу (естественно с учетом износа, но там не шибко много). Предлагают 2 варианта:

1. Продать остатки по доверенности (3 месяца, без права передоверия). А найду ли я потом этого покупателя? Если он исчезнет, у меня на руках не останется никаких документов на машину.
2. Продать по договору купли-продажи со снятием машины с учета. Пугают отметкой в ПТС об аварийном состоянии, что естественно резко сказывается на ликвидности машины при перепродаже.

Подскажите,
1. Продавать по доверенности действительно стремно, или это нормальная практика?
2. Действительно ставится такая отметка в ПТС?
3. Утверждают, что им не нужны никакие документы о факте продажи за указанную ими сумму. Это нормально?

Аларм Моторс Дилеры Ford
avatar
Fosgen
24 December 2007


В прошлое воскресенье на моем Фокусе загорелась лампочка контроля давления масла (уровень масла в норме, машине год и 8 месяцев). Позвонил в Аларм. Рекомендовали привезти машину на эвакуаторе в сервис. Запись на диагностику в Озерках только на следующий год, НО привозите - продиагностируем как только будет окно (в других Алармовских центрах или у других дилеров, сказали, очередь меньше, но в связи с близостью к дому было принято решение ехать именно в Озерки). Утром в понедельник привез машину на эвакуаторе и в 10 часов сдав машину, покинул центр. В 12 часов (через 2 часа!) позвонил мастер и сказал, что по гарантии была произведена замена датчика давления масла и машину можно забирать.

Вынутая для транспортировки буксировочная проушина была поставлена на место, запаска привинчена, а заглушка на переднем бампере установлена на место. Был приятно удивлен. Мастер Сергей Куприянов тоже оставил исключительно положительные впечатления. Респект!

А вот общение с инженером по гарантии (оформление компенсации за эвакуатор) прошло в традиционном совковском стиле. Сложилось впечатление, что заказ-наряд, заявление на компенсацию затрат на эвакуатор и акт о эвакуации он видел в первый раз. Эта казалось бы несложная процедура заняла у меня 45 минут (3 из них я заполнял паспортные данные в заявлении). Остальное время данный сотрудник либо стоял около меня с задумчивым видом, либо просто отсутствовал. Теперь жду ответ из ФМК.

зы. девушки на ресепшине милы, но все так же просят подписать пустой бланк сдачи машины (во время первого ТО, уже при получении машины, там обнаружились записи, которых не было при приемке). Будьте внимательны!

Режим работы дворников Эксплуатация Focus 2
avatar
Fosgen
21 October 2006


Одно расстраивает: при включенном прерывистом режиме нет возможности сделать принудительно один мах (если моросит не сильно и дворники махают не часто, а тебя из лужи полили), не выключая режима. До Фокуса ездил на Карине - там это было возможно, так как одиночный мах включался качанием рычага к себе, а не вниз.



    up