Tima-K

Москва, СВАО (RU)

Tima-K
7 August 2016

2

Столкнулся с проблемой "кастрюльного " шума. Сильно не переживал т. к. обычно такой звук идёт из за камней попавших на стальную защиту картера. Позавчера решил снять защиту и вытряхнуть камушки. Снял, вот он камень, но он какой то мелкий и неубедительный. Совершенно случайно в большом отверстии подрамника увидел, как мне показалось, посторонний предмет. Некий стальной пруток. Потянул его наружу не идёт гад. При попытках его достать , пруток издавал тот самый "звук кастрюль". Этот пруток длинной около 400 мм приварен к закладной с резьбой (в неё вкручивается болт крепления защиты) и является технологическим элементом. С помощью этого прутка, закладная вводится в отверстие подрамника и проталкивается в нужное место, после вкручивания болта этот пруток остается в полости подрамника. Я этот пруток одел в силиконовый кембрик и после монтажа закладной изогнул его таким образом, что бы он встал внутри подрамника в "распор". Можно было пруток и вовсе отломать от закладной после монтажа (как бы свернуть пасатижами), но решил оставить. Наступила тишина. Если бы случайно не заметил так и ездил бы, мозг ломая над причиной. Проявлялся звук на неровностях грунтовых дорог и при запуске двигателя, пока он не устойчиво работает сек 10-15. А появился он после замены масла, защита естественно снималась и задние болты ослаблялись. Видно эта проволока провернулась и давай дребезжать.

Стуки в подвеске Эксплуатация Focus 2
Tima-K
13 February 2010

7

Хочу заметить, что неисправность передних сайлентблоков подрамника диагностировать практически невозможно. Только четко зная, что подвеска в полном порядке и благодаря данному форуму (ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ участникам) смог хоть как-то решить эту головоломку. Диагностировали так, откручивали болт одного из сайлентов, затем метровый лом вводили в отверстие консоли в которой находится сайлентблок (консоль представляет собой изогнутую трубу приваренную к плоскости подрамника), и со значительными мышечными усилиями дергали его то вперёд то назад. При этих упражнениях с трубой подрамник ёрзал по телу сайлента болт которого не был откручен вверх-вниз, издавая характерные звуки (воспринимаются слуховым аппаратом из салона машины как удары резинового молотка по моторному щиту). К стати, без откручивания болта обнаружить появление зазора между подрамником и лонжероном не получалось даже применяя вышеперечисленные непопулярные методы. И ещё, ни я сам (а опыт есть), ни один сервис коих за последние месяца два посетил немало, не нашли причину стука т. к. либо вообще туда не смотрели, а если и смотрели то ничего невидали, либо грешили на опорные подшипники либо на диавала и на стойки. Стуки имели место быть на некоторых, но не на всех неровностях, их появление или не появление имели ярко выраженную зависимость от температуры окружающей среды, могли проявляться чуть ли не на стоячей машине. При длительной езде могли уменьшаться, а могли, не проявляется вовсе. Моё мнение таково, узел неправильно сконструирован, даже если призван увеличивать пассивную безопасность автомобиля.

Стуки в подвеске Эксплуатация Focus 2
Tima-K
13 February 2010

1

К огромному сожалению, забыл забрать эскиз шайбы у токаря. В принципе вариант с кольцом из прутка у самого вызывает сомнения, так как оно при затяжке скорее стремится уйти вглубь проточки, толком не распирая пластик сайлента но тут нужен эксперимент с толщиной прутка. По размерам помню, что внешний диаметр шайбы равен 48 мм., толщина шайбы (без бортика 4 мм.), высота бортика примерно 8 мм. Однако лучше промерять непосредственно на машине т. к. сделать это не сложно (при наличии ямы) просто отвернув болт головкой на 15. После измерения добавить по 2 мм. к реально измеренным диаметрам проточки на сайленте. Да кстати забыл написать в предыдущем посте что родную шайбу ставить просто НЕОБХОИМО поджав ею новую, а то можете остаться вообще без подрамника подскочив на огромнейших колдоёбинах

Стуки в подвеске Эксплуатация Focus 2
Tima-K
12 February 2010

9

Тоже столкнулся с проблемой стука передних сайлентблоков подрамника. Решили устранять проблему без их замены. Для этого выточил мне токарь шайбы хитрой формы,
Диаметром чуть меньшим чем диаметр нижней части сайлента. Шайба имеет по краям ободок конусной формы повторяющий форму кольцевой проточки на нижней части сайлента но несколько «полнее» её по всем размерам (проточка видна на фото где-то выше). Шайба была установлена на место штатной и затянута болтом до упора в стальную втулку сайлента. При затяжке шайбой распёрло нижнею часть сайлента и эта сволочь стоит и не шевелится уже довольно долго. Думаю если нет возможности выточить шайбу можно сделать кольцо из подходящего прутка (гвоздь согнуть) и установив его в проточку проклятой детали прижать родной шайбой (мне только кажется что она тонковата) и затянуть болт по страшной силе.



    up