Глохнет на паркинге, глохнет на P, глохнет на холостыхМоя машина - ФФ1 USA, split port 2.0, АКПП
Недавно произошел неприятный инциндент - машина начала глохнуть
на паркинге (P). При этом на драйве (D) и реверсе ® двигатель работает как часы.
Какие симптомы?Каждый раз, как только останавливаюсь и ставлю на паркинг обороты начинают гулять, а затем двигатель глохнет.
Иногда это вообще происходит моментально - как только ставишь на паркинг - сразу же глохнешь, даже до ключа зажигания не успеваешь дотянуться.
Практически то же самое происходит на нейтралке.
Также, в момент переключения, напр., с паркинга на драйв обороты значительно падают, иногда двигатель то же глохнет.
В момент же движения, езды, на светофорах, когда драйв (D) держишь тормозом - машина работает в обычном режиме, как часы.
Что надо делать? Первым делом я обратился за помощью на наш форум, но никто так и не дал ответа по этому поводу. Поэтому решил действовать сам
Чтобы не гадать на кофейной гуще провел компьютерную диагностику. Она показала
, что в системе:
1. Избыточное давление топлива 4,6 атм.
Это при нормальном-то в 2,7-3 атм.!
2. Высокие показания
клапана холостого хода 56% (степень открытости или что-то вроде этого)
После этого на сервисе
вынесли вердикт - промывка топливного бака, бензонасоса, замена топливного фильтра. Если не поможет - замена клапана холостого хода.
Интересный, ход, да? Особенно учитывая, что промывка стоит не менее 3000 рублей и то, что, когда глохнет двигатель причина может быть чуть ли не любой - от того же топлива и до катализаторов и лямда-зондов..
Решение Последовал совету специалиста-профессионала с сервиса и сделал промывку бака, насоса, замену топливного фильтра.
В результате - вычищенная грязь
из бака, шлак, непонятно что из топливного насоса, давление в системе в пределах 3 атм., и ... машина работает как часы и на паркинге и на драйве
. Спасибо специалисту-диагносту за то, что нашел причину!
В общем,
вылечили промывкой бака и насоса Правда, показания датчика холостого хода, а также лямда-зонда остались не нормальными Их порекомендовали заменить.
Техническая сторона вопроса Все, что описано ниже, подтверждено практикой - изличением моей болезни.
Топливный бак, насос и сетка бака замусорены грязью. Теперь обычного давления форсункам уже не хватает - топлива поступает недостаточно, т.к. насос и сетка загажены. Насос,
управляемый электроникой (на Американских фокусах насос управляется электроникой, на европейских - нет), повышает давление, чтобы на форсунки поступало достаточное количество топлива. А мы, как следствие, наблюдаем давление, превышающее норму почти в 2 раза
.
Едем на драйве, давление высокое и форсунки получают топливо в достаточном количестве. При этом система испытывает большой износ благадоря все тому же высокому давлению.
Едем, подъезжаем к месту стоянки, включаем паркинг ...
и начинается самое интересное. Если все работает хорошо, то система сбрасывает количество необходимого топлива (мы же теперь стоим, а не едем!) и двигатель выравнивается на 600-800 оборотах.
НО у нас же не все хорошо - давление-то выше почти в два раза
! Количество топлива уменьшается, но продолжает поступать под высоким давлением и...
заливает свечи.
Да-да. Именно заливает свечи под высоким давлением .
Машина глохнет.
Многие в это не могут поверить
, но это подтверждено на моей машине: давление упало - холостые обороты работают как часы.
ВыводыЕсли у Вас такие же симптомы - глохнет на паркинге, нейтрале; сильно плавают обороты при переключении передач - поступает следующим образом
1. Не выдумываем, не бегаем по гаражам, а сразу едем на диагностику двигателя, где смотрим на состояние датчиков, клапанов, уровень давления.
2 Если датчики\клапаны - напр. холостого хода, лямда зонд - дают завышенные показания, и при этом в системе высокое давление, то первым делом прочищаем топливную систему.
Дело в том, что Вам могут сказать: "Давай-ка все сразу!"
, но, следуя моему примеру, мы первым делом
зачищаем топливную систему и смотрим, как поведет себя машина после этой процедуры.
3. Если это не поможет, то, скорее всего, дело в датчике холостого хода, плохом состоянии насоса и т.д. НО это уже предположения
, и моей практикой они не подтверждены.
Я диагностировал двигатель у специалиста в центре Форд: СПБ, ул. Салова
Кстати, если у Вас симптомы идентичные с моими, то можно рискнуть и, обойдя диагностику, сразу же приступить к зачистке топливной системы.
Надеюсь мой комментарий поможет многим сэкономить и деньги, и время!