Добрый день. Сегодня менял помпу (сильно потекла ), а так как в теме не нашел описаний, решил поделиться впечатлениями. SandraDey, спасибо за номер , подошла как родная. Необходимый инструмент : отвёртка, посуда под ОЖ, 5л. новой ОЖ, хорошая монтировка ( у меня гвоздодёр ), ключи и головки: 8, 10, 16, 19, домкрат. Всё делал без ям и эстакад.
1. Сливаем ОЖ. С водительской стороны внизу радиатора пробка под отвертку " + "
2. Поддомкрачиваем двигатель с пассажирской стороны ( не сильно, чтобы мотор немного приподнялся и освободил опору )
3. Снимаем расширительный бачок и бачок гидроусилителя и отводим их в сторону.
4. Головками на 19 ( гайки на движке ) и 16 ( крепление к кузову ) снимаем опору двигателя
5. С надетым ремнём, ключом на 10 срываем ( не выкручиваем ) болты шкива ( одной рукой держим шкив, другой резким рывком срываем с места болты )
6. Шкив на помпе гладкий, стягиваем ремень с него руками и откручиваем уже полностью.( ремень желательно снять и убрать в сторону, т.к. грязи там хватает )
7. Головкой на 8 откручиваем 3 болта крепления помпы ( руки уже были грязные, фоток нет, но там видно какие болты )
8. Монтировкой ( гвоздодёром ) за место крепления шкива выдёргиваем саму помпу. Слева я упирал монтировку в место крепления опоры, справа в шкив ГУРа и бил рукой в верхний край монтировки. Выходит она туго, но выходит. Между движком и кузовом она проходит с трудом в одном положении ( не запомнил в каком )..
9. Проверяем посадочное место на наличие грязи ( если есть - вытираем ) и собираем в обратном прядке : помпа, шкив, ремень ( здесь с натяжником заморачиваться не стал, одел ремень как цепь на велосипеде - ключ 10 в петлю ремня и на болт шкива помпы. Проворачивая ключ и ремень одеваеш и болты шкива затягиваешь ), опора ( ещё раз всё проверить и протянуть),оба бачка, домкрат убрать, залить ОЖ. И ещё раз всё проверить !