Luparev

Николай, 39 years, Москва (RU), Ford Kuga (1G)

Posts in forums:

Luparev
21 June 2013


Fordlexx
Разобрать возможно. Сам редуктор можно вынуть из корпуса насоса, мне пришлось выбивать, предварительно сняв стопорное кольцо со стороны корпуса. После того как почистил и смазал, назад вставлялся и вынимался он уже легко. С редуктора можно снять металлическую пластинку, но смысла в этом я не вижу, к тому же ее при демонтаже можно погнуть. Больше разбирать там нечего. Я смазывал литолом, прошло четыре месяца и никаких проблем. Правда у меня не клинело и не шумело, а снимал редуктор и отчищал от смазки я для того чтобы его отремонтировать.

Luparev
12 February 2013

12

Коснулась и меня беда с перегоранием предохранителя стеклоочистителя. Первый раз предохранитель перегорел полтора года назад. Потом примерно через месяц и так все чаще и чаще. Никак руки до ремонта не доходили Последние полгода я постоянно возил с собой десяточек предохранителей. В итоге все пришло к тому, что предохранителя не хватало даже на то, чтобы сделать один полный взмах дворниками. А мне надо было возвращаться домой 65 километров, температура была +1 и шел дождь. Получил незабываемые впечатления от поездки, которые, пожалуй, запомню на всю жизнь.
Так как вся информация на форуме про трапецию и мотор была уже прочитана не раз, я точно осознавал, что мне предстоит замена мотора. Цена на новый мотор фирмы BOSH была 4600-4800 и жаба нашептывала мне: «Найди б/у». Но на поиск и покупку другого мотора требуется некоторое время. И зная, что мотор все равно менять, мое любопытство подвигло меня залезть в мой сломанный мотор. Сняв пластмассовую крышку с редуктора мотора и вычистив всю смазку, мне сразу стало ясно, что именно в этом месте вся проблема. Я увидел следы «коротыша» и его последствия. Тут я вспомнил, что об этом я уже читал . Некоторые фотографии я позаимствовал у автора этого поста icorusа.
Далее я открыл электрические схемы и начал разбираться. Я не буду подробно описывать все тонкости и нюансы работы стеклоочистителя. Перейду сразу к делу. Для начала разъем. Разъем мотора имеет 5 контактов.
posted image
Контакт (1) – масса, тдет на корпус мотора и на одну из трех щеток мотора; контакт (3) +12 В, контакт (4) – +12 на другую щетку (2-я скорость), контакт (5) +12 на третью щетку мотора (3-я скорость). Далее контактная площадка редуктора. Контакт (2) всегда находится на контактной площадке; Контакт (1) попадает на контактную площадку когда мотор находится в нейтральном положении и замыкает контакт (2) на землю; контакт (3) находится на контактной площадке все остальное время и подает на контакт (2) +12.
posted image
У меня и у icorusа, судя по его фотографиям, контакт (1) износился, площадь его увеличилась, и он стал замыкать на контактную площадку когда на ней +12. Уважаемый icorus вышел из положения отогнув контакт (1) в сторону. У меня же в пластике редуктора в местах замыкания проплавилась канавка. И если бы я просто отогнул контакт, он бы вернулся в эту канавку и стал бы снова замыкать. Было решено восстановить контакт и заделать канавку в пластике редуктора.
Начал я с контакта. Сначала с помощью напильника я избавился от остатков старого контакта. Затем из толстой медной проволоки с помощью тисков и напильника я выточила новый контакт, померев штангенциркулем размеры оставшихся контактов.
posted image
Его я решил впаять на место старого. Залудил спаиваемые поверхности и припаял контакт.
posted image
После чего дошла очередь до пластика редуктора. Канавку я решил залить суперклеем, предварительно отмыв и обезжирив поверхность спиртом. Мало того что он не сох, так еще и не уверен я был что все это будет держаться. Поэтому я насовал в канавку ваты и сверху еще ее пропитал клеем, сразу начало схватываться. Через минуту все высохло, я взял наждачку и стал зашкуривать все лишнее и выравнивать поверхность, а потом наждачкой помельче. В итоге получил ровную и гладкую поверхность как и раньше (на фотографии не очень видно, но там все ровно и гладко ).
posted image
Зашкуривалось тяжело и мне кажется, что скорее уж износится новый медный контакт, чем заделанная пластиковая шестеренка редуктора.
Стоит отметить, что шестеренку редуктора мне пришлось выбивать молотком. Поэтому перед сборкой я отмыл посадочные места и смазал литолом. После этого все собрал набив литола везде где он был до ремонта, проверил, убедился что трапеция хорошо смазана, все собрал и поставил на машину. Работает превосходно, за почти неделю активного использования дворников предохранитель не горел. Ну а дальше время покажет.
Проверяется мотор перед тем как ставить его на машину следующим образом. Берется мультиметр, переводится переключатель мультиметра в режим «звука», так чтобы при замыкании контактов тестера был слышен писк. Далее берется блок питания, на контакт (1) подается «минус», на контакт (4) либо (5) «плюс», устанавливается напряжение 12 вольт. Сначала щупы тестера подключаются к контактам (1) и (3), Писка быть не должно. Затем к контактам (1) и (2), должны быть короткие звуковые сигналы с длинными промежутками между ними. И наконец к контактам (2) и (3), должны быть длинные звуковые сигналы с короткими промежутками между ними.
Пожалуй это все что я хотел рассказать и буду рад если кому-нибудь поможет

Luparev
15 July 2010


Беркут
ast_PashOK
В моем случае это не датчик. Когда я завел в тестовом режиме, показания температуры на экране одометра плавно поднималось. Я подождал пока машина прогреется до температуры когда вклюсится вентилятор, а потом подождал пока он выключится. И могу сказать что показания были четкие, т.е. сигнал с датчика доходит всегда и правильно. С чего могу сделать вывод что датчик работает нормально, что не могу сказать о стрелке показания температуры.

Беркут
Но, контакты я все-таки проверю

Luparev
4 July 2010


Нет, двигатель не мыл. Я грешу на приборку. В другой теме обсуждалась проблема, когда падали все стрелки на приборной панели кроме уровня топлива и загоралась лампочка check engine. В сырую погоду я тоже последнее время сталкиваюсь с такой проблемой. Из той темы я понял, что надо внимательно посмотреть плату в приборке и искать проблему там. Предполагаю, что у проблемы со стрелкой температуры ноги оттуда же растут (думаю, это не датчик температуры т.к. "стоит выключить и снова включить зажигание - сразу встает на место"). Путь решения вижу следующий: попробовать запускать машину, когда приборка в тестовом режиме и поймать глюк с зависанием стрелки, и при этом посмотреть меняется ли значение температуры которую в тестовом режиме можно посмотреть на экране одометра. А далее в зависимости от результатов буду думать.

Luparev
30 June 2010


ast_PashOK
У меня такая же проблема.

Luparev
24 March 2010


X9FAXXEEDA3C03189
Зарание спасибо!



    up