Тема: Регулировка клапанов (последствия несвоевременного контроля зазоров)
Авто: Мондео 3, Двигатель 1,8 Дуратек НЕ
Предыстория: Купил машину с пробегом 100 т.км, сразу поставил газ Ловато 4 поколения, проехал на газу 45 т.км
Симптомы: Почти сразу после установки ГБО, появились провалы на ХХ (накатом) до 500 об., Летом в жару при включ. кондее было такое ощущение что двиг задыхается, на бензине - нормально. Газовщики подключая к компу говорили, что время сгорания смеси на бензине периодически падает с 3мсек до 1мсек, газовая карта считывая показания соответственно подстраивается???
Выполненные работы: промыли всю топливную систему с заменой фильтра(снятием топливного бака, разбирали насос промывали его), поменял свечи ВВпровода, промыли РХХ, ДЗ - результат "0"
Дальше интереснее: Проехав 35 т.км. на газу стал замечать что машина выше 130 км/ч не разгоняется??? По утрам еле заводимся, Чек инж стал подсказывать что появились пропуски зажигания в первом и четвертом цилиндре. Дошло до того, что прогреваемся только с нажатой педалью газа (температура за бортом= -5C)
Официалы: содрали 2000 руб. за то чтобы сказать что двигатель неисправен(пневмотест - утечка в 1-м 2-м и 4-м цил. - 75%), и предложили снимать ГБЦ и смотреть отчего же это всё??? быстро прикинув во сколько мне это всё обойдется решил отказаться.
Сервис у "дяди Саши"(мужик вроде толковый):
Сняли клапанную крышку (зазоры: впускные = 0,10 - 0,15; выпускные = 0,10 - 0,20 некоторые вообще зажаты наглухо)
Сняли ГБЦ: все впускные клапана светло серого цвета, кроме на 1-м и 4-м цил. по одному впуск. клапану черные(видно работали плохо), отсюда и пропуски зажигания
выпускные: три штуки под замену притереть невозможно(1-й, 2-й, 4-й цил)
цепь ГРМ: если брать по окружности растянута примерно на 15 мм(прикладывали новую)
Ремонт: Проблема №1 - тяжело было найти клапана, тем более выпускные, по запчастям давно работаю с www.exist.ru. Заказал у официалов вместо 2 недель привези через 3 дня
Клапана притерли поставили распредвалы только на трех впускных зазоры 0,15, на остальные ни один щуп не лезет) Один толкатель стоит 900 руб*16 = 14500руб
Купил микродрель Skil с кучей насадок - 1200 руб. взял у "дяди Саши" микрометр, 8 толкателей(выпуск) - за три часа снял со всех по 0,20-0,22мм(изнутри) - завтра понесу обратно пусть ставит будем смотреть зазоры, чтобы уже определится сколько ещё шорошить.
Совет(мало ли может кто не знает): Если снимать ГБЦ то обязательно менять прокладку ГБЦ и выпускного коллектора (расслаиваются) заказывать оригинальные Фордовские маслосъемные колпачки и прокладки необязательно, лучше Reinz из каталога аналогов потому, что это и есть Фордовское, только стоит в 2 раза дешевле
Если кто то может помочь мне рекомендациями буду признателен [COLOR=red]