Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Кто-то банально из мстительности. Ведь работать 5 дней с 11 декабря администрация может только попросить. Помнится рабочие перед вводом 4ех дневки тоже просили изыскать иные меры экономии средств, не за счет их и так не сильно полных карманов. Администрация к просьбам была глуха. Теперь наша очередь быть глухими. |
"Око за око приведет к слепоте мира". Ганди, если я ничего не путаю.
masi@по этому пункту согласен. хотя и тут больше не технологии, а культура производства. Уже хорошо! наверное вперые видел наш пластик без заусенцев и облоя. Резиновые коврики так и вобще выше всяких похвал.
к сожалению, на сколько я помню, проект локализации прикрыли еще в 2005 (буду рад, если ошибаюсь).
последние "локализации" - колеса, сиденья и , в планах - кузовня - иностранные производства у нас.
да, кажется еще была краска - вот тут ничего сказать не могу.
но хоть что-то
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Я имею ввиду технологичность процесса. Используются если не передовые( благо труд и был почти дармовой, а стал вообще копеечный) то весьма продвинутые технологии. Даже ручные пистолеты для контактной сварки, это уже весьма сложное устройство, включающую в себя пневматику, электрическую и электронную составляющие. Не говоря уже о полностью роботизированном главном кондукторе Mondeo. Какие отвертки? Да и продукт, все же высокотехнологичен. А сборка кажется простой, только благодаря конвейеру. Попробуйте с нуля , сами, даже имея полный комплект деталей, в гараже сварить-покрасить-собрать современный автомобиль. Это не авиа-строение конечно, но тоже вполне себе.
Вы же вроде работали на ФМК в прошлом, не ждал от Вас подобных экзерциссов. |
Вы уж меня простите, но это полный бред.
то, что завод использует сложный технологический процесс никак не заслуга завода. Просто фокус/мондео в таких объемах так собирать проще. собирали-бы по 5К машин - проще бы было варить и красить без роботов.
весь инструмент сложнее отвертки разработан и создан в Европе. все технологии разработаны и созданы там. вы ими только пользуетесь - зачастую даже не всегда понимая, почему и как "оно" работает. если вдруг поставщик этих роботов перестанет поставлять Вам запчасти к роботам - придется возвращаться к старым ганам, обычному кондуктору и ручному краскопульту.
что характерно - качество при этом может быть не хуже.
с электроникой автомобиля все еще веселее - я живо помню времена, когда изменения в программе модуля приборной панели, касающиеся исправления диаметра колеса (оборотов на милю, но это детали) завод мог сделать только после одобрения из Европы. А ведь полная фигня, всего-навсего уменьшение погрешности спидометра.
прям как в том анекдоте "покорми собак и ничего не трогай"...
я после ФМК уже на Тойоте поработал - так там кузов по триму на тележке толкают руками и грязь в окраске - не дефект. Тоже высокие технологии?
Вы поймите, пока мы пользуемся заемными технологиями и ничего своего при этом не разрабатываем - мы так и будем крутить гайки и махать краскопультом. Вот если бы та-же Электросила взяла бы и сделала сама тот-же сварочный ган - это была-бы технология.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
|
цитата: |
На "ночных" сотрудники 3ей переходящие в 1ую теряют порядка 40% заработной платы. Так что многие уйдут имхо. |
чисто так, чтобы уточнить.
если оклад (условно) 10 000, то с ночными получается 14 000.
Потеря этих ночных - это потеря около 29%(точнее 28,6%). никак не 40%. Ощутимо, даже много, но...
цитата: |
А между тем, автомобилестроение, действительно высокотехнологичная область, сползает в бездну. |
Простите, это Вы про Ваз или про Форд/Тойоту/Ниссан? вторая группа как-то только собирает, ни о каких технологиях выше отвертки тут разговор не идет.
shamrock5:
|
признаться, я в замешательстве... меня при заказе фокуса дилер уверял, что кузов не цинкуется на фокусе нигде, да и покрашен (неметаллик) он не бог весть как... это когда я спрашивал мнение продажника о том, нужен ли металлик... на краску металлик, что-ли пытался развести таким образом |
развод. еще когда работал на заводе наблюдал как-то непокрашенный кузов, простоявший несколько недель на улице под дождем. 90% кузова не заржавело.
про металик/неметалик - красят роботы. красят одинаково - разница может быть только в составе краски.
вставлю свои 5 копеек.
а при чем здесь доллар?
бОльшая часть комплектующих фокуса идет из Европы. Кузовня и двигло, как минимум - Германия.
к вопросу о "бюджетной модели". Не претендую на полное знание текущей картины, но пару лет назад принцип был следующий:
каждый дилер имеет некий "план по комплектациям".
Условно, в этом месяце он может заказать 5 амбиентов, 10 трендов и 10 гий. НО! если он не продаст 10 гий (а также 1 с-макс, и 1 эксплорер), то количество амбиентов ему урежут.
Принцип, как в советские времена в столах заказов - 2 кило никому не нужной перловки в нагрузку к дефицитной банке сгущенки.
Понятно, что более дешевую машину продать легче.
да и дилеру выгоднее набрать комплектацию опциями - маржа выше.
так и крутятся.
Димасик
можно попробовать связаться с Московским офисом - но сами понимаете, нет никакой гарантии, что Вашу машину будет чинить обученный ремонтник. И наоборот - нет никакой гарантии, что даже обученный ремонтник будет проводить ремонт в строгом соответствии с рекомендациями Форда.
Так что единственный верный путь - путь проб и ошибок(лучше всего - чужих).
Димасик
в Москве есть трейнинг-центр. Там же где и головной офис - в Химках.
у каждого дилера должны быть обученные сотрудники - от количества сотрудников и количества пройденных ими курсов зависит "уровень" дилера. Правда, не уверен про механику - я ездил только на электрику.
tgk
Дмитрий работает в сварке - это вопрос скорее к Teod. Да и он может и не знать - двигатели идут в случайном порядке.
разве что их нет на складе - тогда Вашу машинку будут откладывать и откладывать. Могут даже уже окрашеный кузов отложить до прихода деталей.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Ошибаетесь. При всем Уважении. Я знаю Алексея лично. Нет у него нифига, кроме того, что заработано своими руками на форде. ФМК никого никуда и никогда не отправляло. Проф-организации существуют за счет взносов и пожертвований. Все поездки делегатов нашего профсоюза, оплачивал международный профосюз металлистов, членом которого является мпра. Уж сколько народу уже пророчило, что вот-вот, набьет карманы, достигнет каких-то гипотетических "целей" и свалит. В политику или бизнес...а он как варил кузова, так и варит. Уж скоро 4года будет этой присказке...придумайте что-нибудь по новее, и хотя бы отдаленно перекликающеся с действительностью. Вот ктстати очень хорошая цитата по поводу произошедшего :
цитата: | "Сначала они пришли за евреями, и я молчал - я не был евреем. Затем они пришли за коммунистами, и я молчал - я не был коммунистом. Затем они пришли за профсоюзными работниками, и я молчал - я не был профсоюзным работником. Затем они пришли за мной, но не осталось никого, кто мог бы возвысить голос"
Пастор Мартин Нимеллер, узник нацистских концлагерей |
Есть информация, что совладельцем завода( держателем большого пакета акций) является администрация района, в лице паразитической партии "Едим Россию". Вот такая у нас, к великому сожалению, дерьмократия. Это мое личное мнение, на которое я имею право. Не для обсуждения.
Снова варили вагоны. На этой неделе увольняется человек, на следующей-еще один, один из 3ех контрактников-новеньких, о которых я писал выше, поработав недельку, пропал куда то. |
Ну, вроде как в страну диких обезьян(в первый раз) но не за свой счет ездил. И не как проф-лидер (тогда еще им был Ноздрин).
В кол-договоре прописано финансирование подобного рода поездок за счет завода.
Совладельцем завода может быть кто угодно - это акционерное общество. порядка 85% акций - FMC, остальное - ???.
Это не мое личное мнение - это факты.
А вот по поводу мнения. Если кол-договор подпишут, то Вам, Дмитрий Алексеевич, придется быть поосторожнее. В договоре есть раздел о неразглашении. Наказание - увольнение. И тут даже знакомство с г-н Этмановым не поможет. На месте руководства я всю информацию о производстве объявил бы коммерческой тайной.
Grigory2008
все очень просто - кредит теперь взять сложно.
а чтобы вот так запросто выложить от полумиллиона рублей ...
так глядишь очередь и исчезнет.
Odin AS:
|
цитата: | По моему скромному мнению, всетаки хорошо что вопросы стали решатся в суде и на переговорах. Забастовка, хоть и законная, но все же крайняя мера. Лучше без них. |
С вами согласен я на 100%, вот и нашли консенсус |
нас уже трое. к сожалению, камрад
Kamelskih Dmitry Alekseevich покинул ряды профсоюза (да и ранее не решал в нем каких-либо политических вопросов). А жаль - человек, похоже, вполне адекватный.
цитата: |
Кол.договор на 3 года, тоже придает оптимизма, |
вот только
опасаюсь я, что если 3 года на заводе все будет тихо и спокойно - о господине Этманове просто забудут. А это "не айс"
.
так что
не расслаблятся. к весне ждем очередное обострение. надо же повоевать за прибавку.
в продолжение пункта о кризисе.
общался с разными знакомыми. Банки ужесточили правила рассмотрения кредитных заявок и начали повышать проценты. очередь на фокусы начнет уменьшаться. И это радует.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
цитата: | Так уже сказал : Частью первой ст. 423 ТК РФ закреплено, что законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР продолжают действовать в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ. Постановление не противоречит действующему ТК, а значит правомочно. Так-же, как я уже указывал, по поводу ночной смены, есть решение Верховного Суда РФ. | |
Коллега просто хотел сказать, что с 22 июля 2008 действуют новый минимальный размер доплаты за ночное время.
т.е. за период с 2004 по 2008 иски будут осмысленными (и даже заранее выигрышными), а вот дальше нет.
Форд со своими 40%, но только за ночные часы перекрывает требуемы 20% за всю смену.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Дмитрий,
Ваша позиция вполне понятна и адекватна. Поправьте меня, если я ошибаюсь - это позиция людей, состоящих в профсоюзе и борющихся за свои права.
но поясните тогда, пожалуйста, как состыковывается декларирование равных прав и полной законности действий с репликами в сторону сотрудников, не пожелавших бастовать и вышедших на работу (как я понимаю - это их право) и попытки организовать кордон и не пропустить их на работу (как я понимаю - мелкое хулиганство).
Fedyaev
да Бога ради. 900-1200$ - это меньше 10% цены машины. Часть народа это может и отпугнет - но в массе своей покупали - и будут покупать.
вопрос в другом. хотим мы того или нет - но живем мы при рыночных отношениях. есть товар - труд. Есть покупатель - завод. цена должна регулироваться балансом спроса и предложения - банальные вещи.
сейчас имеем дисбаланс - предложений меньше, спрос растет (тётя Валя, конечно молодец, но головой думать и планировать надо - заводов настроили, а кадров пшик). Цена на руки-не-из-жопы возрасла нереально. если есть зачатки головы - вообще круто. и с кадрами стало туго, и конкурентоспособность зарплаты на Форде уже не такая высокая. народ и не особо идёт.
а план роста никто не отменял.
жалко мне народ на заводе. Многие, с которыми я и сейчас периодически общаюсь, жалуются
"и свалил бы, да некуда". Зарплата чуть выше, чем по району - зато гемороя больше. Кто умел что-то востребованное или уникальное - свалили с повышением. остальным приходится выбирать - либо здесь парится за хх килорублей, либо в другом месте, париться меньше - но и на пару штук меньше.
Odin AS
не, не уволятся. Кто хотел - уже ушёл. Так ведь ещё если и уйдут - работу скорее всего найдут. Не сильно лучше/может быть хуже, но на большие деньги - но найдут.
"борцы за счастье народа" в приличном месте не найдут - не думаю, что кто-то захочет такое счастье к себе. А остальные - достаточно легко. А вот набрать быстро 2000 человек, которых надо еще и научить (пусть не высшей математике - но все-же) - это фиг. Очереди у проходной нет.
У нас в Питере сейчас плохо с кадрами. посмотрите вокруг - строители, дворники, дорожные работники - много народу с юго-востока.
Наверное правильный путь выбрал Нокиан - постройка общаги. Вложить один раз изрядную кучу денег - зато потом иметь гарантированное количество не избалованной рабочей силы. И рычаг какой! И доставлять народ просто.
но опять это слово - деньги. Построить общагу - это и не быстро и куча денег.
а общага на, хотя бы, 1000 человек - это БОЛЬШОЕ здание. и МНОГО денег.
Odin AS
я просто привел пример для комрада Fedyaev, сколько надо платить рабочему, чтобы выполнить заветы дедушки Генри.
я и сам понимаю, что приведённые расчеты - это бред. что забавно - на самом деле сумма должна быть ЗНАЧИТЕЛЬНО выше - придётся
повышать зарплаты и всем остальным работника Форд в Европе и т.д. плюс компенсировать этим работникам повысившиеся цены на Фокус.
Думаю, в результате сумма удорожания получится около 1,5K$.
в остальном повторюсь - обидно, что нет конструктивизма. Руководство и профсоюз решают вопросы только через суд.
Наш суд, конечно, самый гуманный... Вот только положение завода здесь заранее проигрышное. С одной стороны корпорация (да еще американская! да еще и богатая!!! сразу видно - жлобы) а с другой стороны наш русский Вася/Петя/Ваня. Конечно, надо защитить этого самого Васю/Петю/Ваню.
Суд ладно - он наш. А вот то, что народ на завод не идёт - это беда. тот-же Вася может прийти на завод бухой(слегка)/ или вообще не прийти несколько дней, или дунуть шайтан-травы в перерыве - и никто его не уволит, работать некому. И оверов нет - бойца замотивировать нечем - оклад и всё. И вкалывает этот Вася за себя и за парня, которого ещё не набрали или которого уже сманили на тот-же Нисан или GM (на Тойоту дураков нема 8). )
и осознавая эту свою безнаказанность Вася/Петя/Ваня дуреет. Но, блин, имеет право - ездят на нем, как не на всякой лошади.
А кадры пытаются пробить в Европе повышение бабла для себя и народа - вот только пока они это выбивают, зарплаты вырастают много больше. И привлекательность голубого овала падает и падает. А Европа тянет из глубокой ж и себя и Форд-Америку. Которую легче пристрелить, чем реанимировать. и денег, понятное дело, давать не хочет.
А руководство ФМК, наверняка, надирается регулярно, потому что их с одной стороны регулярно дрючит Флеминг за план, с другой народ с линии посылает ... , потому что работать за себя и за того парня они устали.
в общем, советую всем привыкать потихоньку в регулярным забастовкам - радикально ничего не изменится.
PS прочитал заголовок топика. вспомнил, из-за чего весь сыр-бор.
Думаю, что форд правильно хочет взыскать. Нарушили - заплатите. Ответственность за принятые решения должна быть. И будет честно, если заплатят именно эти 35 человек - решение приняли именно они.
Fedyaev
ок, давайте посчитаем.
средний фокус (а ведь сейчас начинают делать и мондео!) стоит порядка 16-18К$.
делим на 6 - 2,5-3К$ . +13%. значит самый простой рабочий с C1 должен зарабатывать ОТ 80 000 р.
Инженер (D3-D4) - от 140 000.
средняя зарплата таким образом возрастет с 25К до 110К. разницу в 85К умножим на 2 000 сотрудников, на 12 (месяцев) и разделим на 150 000 машин.
получится порядка 13 500 р. К этому следует прибавить всякие разные налоги типа соц страха, пенсионника и т.д, которые платятся с зарплаты - это ещё порядка 40% - получаем что себестоимость машины возрастет на ~19К рублей . ну и 18% НДС (посчитанная нами сумма - это прибавка в себестоимости - налог возрастет пропорционально) - финально поимеем прибавку в ~ 22 000 р.
Понятно, что ее скорее всего "размажут" - на базу поменьше, на гиа побольше.
цифры приблизительны - но порядок останется. Уважаете дедушку Генри - заплатите на 900$ больше.
Вы готовы?
Правда во всем этом есть большой +. Бастовать на какое-то время перестанут - народ пойдет на завод.
посчитал сколько реально народ из 3-ей смены может потребовать от администрации. цифры на профсоюзном сайте чуть завышены , но порядок верен. себестоимость фокуса ещё немножко подрастет - ну да и бог с ним. Работать в третью, скажу я вам - это не сахар.
но вот грусть вызывает отношение профсоюза к заводу - чуть что - сразу в суд.
если постоянно воевать - договориться о чем-то сложно.
сейчас рабочие снимут с завода (вполне обоснованно) 5-6 лимонов.
завод с тех 35 человек снимет тоже какую-то денюжку - ну не 4,5 лимона - но лимон присудят наверняка.
так они и будут гонять бабло по кругу. а народ будет опасаться идти на завод.
AndreyK85
про доступ из инета не скажу - не пользовался.
А вот из внутренней сети посмотреть историю машины (ТО, пробеги, ремонты/замены деталей) можно.