varda-sergeУ меня тоже зетек s 1.6, ремень менял в воскресенье. С ямы фонариком все обсветил и тоже ничего не нашел (может плохо смотрел
), ну и не стал забивать голову каким-то специальным болтом специальной длинны, для специального места.
Было принято решение искать ВМТ по длинному гвоздю (можно длинную отвертку или еще что нибудь).
И так:
1. Распредвалы (
ремень не снят, маховик коленвала расслаблен, свечи выкручены) ключем на 13 поворачиваем чтобы риски справа приняли горизонтальное положение с верхом самой головки и вставляем планку (которая синяя)
Наверное вы уже это делали, но вдруг...
Ели она не становиться в прорези делаем еще пол оборота ключом за распредвал и снова пробуем (нижние прорези должны быть в горизонтальном положении, а верхние немного смещены друг относительно друга).
2. Втыкаем пятую передачу, аккуратно ставим в 1-ый (который ближе к ГРМ) цилиндр
длинный гвоздь и правым вывешенным колесом ищем ту самую ВМТ (крутем его). Когда гвоздь достигнет верха и на совсем немного замрет это и будет она самая!!!
3.Снимаем планку, подлезаем под машину и затягиваем очень туго болт на колен вале. Надо застопорить маховик, чтоб не провернулся. Меня выручила обыкновенная металлическая пластинка валявшаяся в гараже где-то 3см на 12см, толщиной где-то 3мм.
Вроде как-то так
Сунул ее в маховик и упер в двигатель. Пробовал делать приспособу как в мануале - только час убил времени, а она погнулась вся как пластилиновая (хотя металл для пластин был 5мм )
4.После затяжки проворачиваем пару раз маховик колен вала за болт и смотрим чтоб опять ризки на распредвалах стали горизонтально, а гвоздь был на высоте!
Вот и все, если риски совпали,а гвоздь не на вмт, надо будет опять открутить маховик и это дело повторить, но скорее всего все сразу правильно притянется, болт там добротный!
Получилось - точнее не бывает!!! Даже пропала мелкая детонация при прогреве двигателя, что было до замены!!!