В одно утро вентилятор печки начал уставать, включался и через несколько секунд начинал сбрасывать обороты вплоть до остановки. ВЫКЛ-ВКЛ история повторяется.
Неисправность резисторов и переключателя исключаем, т.к. машинка с климатом, подозрение на блок управления скоростью вращения двигателя и щетки. Решено вскрыть «пациента». Процедуру демонтажа пропускаем, все легко. Тащим на операционный стол, вынимаем двигатель из корпуса (3 резиновых фиксатора просто нажимаем плоской отверткой).
Результат виден тут же, одна из щеток выработана полностью + осложнения:
держатель щетки оплавлен. Экзист, магазины, разборки – сочувствия (особенно после слов климат-контроль) и предложения купить в сборе. Нифига не вариант, иду в магазин торгующий запчастями для родного автопрома. ВАЗ 2101-099 щетки стартера наиболее подходящая замена с условием: «после сборки доработать напильником».
Снимаем пружинки с щеткодержателей, откусываем провода, вынимаем щетки, обтачиваем вазовские, разжимаем старые клеммы
Ставим доработанные щетки в щеткодержатели, с помощью электрических клемм прожимаем провода, надеваем пружины и устанавливаем щетки на место
Надеваем корпус, все конец операции. Устанавливаем в машине, включаем вентилятор: «УРА! Заработало!» (с) кот Матроскин.
Бюджет ремонта:
1. Щетки от ВАЗа 2 шт. -30р
2. Клеммы – халява
3. Работа руками – 2 часа