Страховался в НАСТе, ОЧЕНЬ об этом жалею.
Истоия такова: в середине марта произошло ДТП, сильный боковой удар - Соболь вылетел из двора и приехал в меня. Вину свою он признал.
С места ДТП был увезен эвакуатором, поскольку после контакта с соболем улетел в бордюр, убил колесо и боялся что убил подвеску. Эвакуатор оплатила страховая. поскольку это первая эвакуация. Привезли меня по направлению от страховой на стоянку СЦ Кунцево и оставили машинку там.
Собрал спраквки .назначили осмотр, осмотрели, дали направлени. Все за 3-4 дня прошло. Прихожу на сервис - а мне говорят - ждать ТРИ месяца. Обзваниваю других дилеров - там чуть ли не хуже. Ок, жду, что еще делать...
Приходит срок ремонта - 1 июня машину надо загонять в цех. Звоню в насту и спрашиваю, можно ли организовать эвакуатор, чтобы перевести машину со стоянки в цех, поскольку за это время сел аккумулятор и я банально не могу открыть багажник и достать от туда запаску и открыть капот и поменять акк ,поскольку элетромеханический замок. Машина с гнутым колесом лежит на пузе и маленького домкрата не хватает поднять ее настолько ,чтобы дотянутся до тросика открытия замка капота.
Да, грят, только эвакуация будет платной. Я интересуюсь, какого фига она будет платной? Я не просил загонять мою машину на стоянку, которая нахордится так далеко от цеха. Ничего не знаем. бесплатно - один раз. Договорился с эвакуаторщиком, который привез на эту стоянку другую машину, за 500 рублей он меня перевез.
Загнали машину в цех - мастер сразу говорит: будем делать допосмотр, потому что я сейчас еще не разбирая вижу, что описаны в направлении не все повреждения. Ок ,давайте доп. И уезжаю в командировку.
14 июня, прошло две недели, возвращаюсь. Доп осмотр состоялся, но только 13 числа, хотя машина была разобрана уже 2. Все это время она просто стояла.
Новое направление было выписано 21. ТРИ НЕДЕЛИ машина стоит.
Собрались загонять на стапель - нашли еще что-то, допосмотр. еще неделя. мастер говорит, что этопоследний осмотр и теперь им нужно 18-20 дней на ремонт и все.Я опять в запарке, звоню ему числа 10 июня, а он мне сообщает ,что 22 числа страховая приняла решение машину СПИСАТЬ, поскольку превышен лимит в 60%... За 20 дней НАСТА не удосужилась меня уведомить об этом факте.
Зваоню в насту, с большим трудом удается поймать на месте сотрудника, который отвечает за мою машину. Он мне сообщает, что страховая оценила годные остатки моей машины в 10500 долларов, а оставшуюся сумму переведет в банк. Точный расчет будет через 3-4 дня. И сразу говорят, что у них есть покупатель на машину, готовый купить ее именно за эту сумму. Жду расчета ,связываюсь с банком, подписываю документы о приостановлении начисления процентов. В банке мне показывают бумагу из Насты, где сказано, что они перечислят банку 1000 долларов.
Я обалдеваю, по моим расчетам сумма должна быть 2400. Еду в насту, мне рассказывают, что я неверно читаю правила страхования и что за 1 месяц второго года страховки износ считается по правилам как для машин, страхуемых на втором году, то есть 5.5%. То есть 12 месяц износ 0.65%, а 13 - 5.5%. итого извнос за 14 месяцкев эксплуатации - 21%! Прошу выдать мне на руки бумагу с этим расчетом. Получаю отказ. Пишу заявление, с требование выдать мне эту бумагу, а так же все остальные бумаги по МОЕЙ машине. Прошло уже 10 дней, заявление на рассмотрении. То есть у меня на руках НЕТ НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТА от Насты. Серьезно раздумываю о том, чтобы по кончании этой эпопеи посудиться с ними... На мой взгляд за такое хамское отношение надо наказывать...
Окончание истории: во вторник мне позвонил директор сервис Мейджор Евгений Горянский и предложил встретиться для обсуждения возникшей проблемы. Я подъехал в Мейджор, Евгений извинился передо мной за своих сотрудников, вызвал Сергея Тарахно и тот тоже принс свои извинения. Мне были возвращены все деньги, заплаченные мной за "ремонт". По словам Евгения ко всем сотрудникам, которые проявили себя не учшим образом в этой ситуации, были применены меры административного воздействия. По выражению лица Тарахно можно сделать однозначный вывод что так оно и было.
На этом инцидент я считаю исчерпанным. Надеюсь, что кого-то это чему-то научило...
Всем, кому доведется столкнуться с какими-то недоработками сотрудников сервиса Форд на 47 км советую сразу обращаться к старшему мастеру Александру (к сожалению не запомнил его фамилию) или к Евгению Горянскому. Как он мне сказал, с ресепшена с ним всегда соединят без проблем. (ЗЫ. К Горянскому можно оащаться и не только на тему фордовского сервиса.)
Вот такую претензию я сегодня отослал в Major. Будем ждать развития событий. Обязательно буду информировать общественность об этом.
___
Уважаемые господа,
На днях мне впервые довелось воспользоваться услугами сервисного центра Major. Качество этих услуг оказалось настолько низким, что я откровенно говоря жалею о том, что выбрал ваш сервисный центр.
У меня автомобиль Форд Фокус 2. На прошлой неделе хулиганы разбили мне стекла в машине (лобовое и заднее). Страховая компания (СК «Наста») выдала мне направление на ремонт в ваш сервис. Я позвонил в ваш сервис на 47 км МКАД и записался на ремонт. В воскресенье, 28 января 2007 года, я приехал на сервис, оформил необходимые документы с мастером-приемщиком Сергеем Тарахно и передал машину бригадиру ремонтной бригады. Машина сразу была отправлена в цех, поскольку помыть машину без стекол не представлялось возможным.
В 16 часов 37 минут на следующий день мне позвонил мастер-приемщик Алексей Фатеев и сообщил что машина готова, но не получается ее завести. Он предположил, что сотрудники сервиса просто неверно отключают сигнализацию. Я подробно рассказал ему, как отключить сигнализацию и иммобилайзер (хотя накануне я то же самое рассказывал и показывал бригадиру и он сам завел машину и отогнал в цех).
В районе 18 часов я приехал на сервис и Алексей Фатеев сообщил мне, что машину так и не удалось завести. Я вместе с бригадиром прошел в цех, попробовал завести машину, но машина не заводилась. По мнению сотрудников сервиса проблема была в сигнализации, которая не давала завести машину. Вариантов решения проблемы было два – либо я уезжаю на эвакуаторе сразу на сервис, где мне ставили сигнализацию, либо они пытаются найти неисправность и устраняют ее в том случае, если она вызвана не работой сигнализации.
Я предпочел провести поиск неисправности. Через 30 минут, когда я в очередной раз подошел посмотреть, что делают с машиной, бригадир сообщил мне, что электрик посмотрел машину, выяснил, что не работает бензонасос. Поскольку по его мнению бензонасос не работает по причине его блокировки сигнализацией, то он ПОДКЛЮЧИЛ бензонасос к цепи питания обогрева заднего стекла и таким образом завел машину. Я не стал акцентировать внимание на том, что вмешательство в электрику автомобиля было выполнено таким странным образом и без моего на то согласия, поскольку привык доверять сотрудникам автосервисов у официальных дилеров, полагая, что они достаточно квалифицированы и компетентны. Мастер-электрик с уверенностью сказал мне, что дело именно в сигнализации, но поскольку он не знает где и как она установлена, то не будет ничего с ней делать, а я смогу доехать до установщиков в таком аварийном режиме. Я закончил оформлять бумаги в страховом отделе, забрал машину и уехал. На следующий день я записался на ремонт сигнализации.
Вечером 30 января сел в машину и, поскольку лобовое стекло замерзло, решил воспользоваться обогревом стекла. Включил его и увидел, что обогрев не работает. Позвонил в ваш сервис, описал проблему, мне предложили в любое время 1 февраля подъехать и устранить эту поломку, потому что именно 1 февраля будет работать та бригада, которая вклеивала стекла.
1 февраля утром я поехал на сервис, который ставил мне сигнализацию и иммобилайзер. Описал мастерам проблему, они начали проверять установленные противоугонные устройства. Никаких неполадок в их работе выявлено не было, оба устройства были сняты и проверены на стенде. После этого мастера восстановили те электрические цепи (в том числе и цепь бензонасоса), которые были разорваны исполнительными устройствами охранных систем. Машина заводиться отказалась. При проверке наличия напряжения в цепи питания бензонасоса (которая, повторюсь, к этому моменту уже была восстановлена, то есть сигнализацию от нее отключили) выяснилось, что после распределительного щитка, расположенного под бардачком в салоне машины, напряжения на проводе, идущем к насосу, нет. Поскольку вмешиваться в электрику мастера не имели права, проверять щиток они не стали. Они лишь восстановили подключение бензонасоса к обогреву стекла, чтобы я мог ехать дальше. Стоимость диагностики составила 1200 рублей, поскольку оказалось, что это не гарантийный случай.
В районе 13 часов я приехал в ваш сервис. После получаса ожидания мастер-приемщик Сергей Тарахно принял у меня машину. На мое предложение рассказать электрику суть проблемы Сергей ответил категорическим и довольно грубым отказом, дословно сказав следующее: «Вы ни с кем общаться не будете, кроме меня! Если мы сочтем нужным, мы вам позвоним!». Я не стал ни спорить, ни обращать внимание Сергея на недопустимость такого тона в общении с клиентами. Когда за машиной пришел бригадир, я все таки описал ему ситуацию.
Сергей обещал перезвонить мне в районе 17 часов и уехал из сервиса. Ни в 17, ни в 17-30 звонка от Сергея не последовало. Попытки связаться с ним по телефону наталкивались на сообщения операторов о том, что либо Сергей занят с клиентом, либо у Сергея занята линия. Я два раза оставлял ему сообщение с просьбой позвонить, но безрезультатно. В 18-00 я наконец-то смог до него дозвониться, Сергей сообщил мне, что машина готова и я могу за ней подъезжать.
В 18-30 я был в сервисе. Мне пришлось прождать еще 20 минут, прежде чем Сергей уделил мне внимание. Я захотел осмотреть машину. Оказалось, что она уже на стоянке и ее надо перегнать в цех. Перегон длился почти 30 минут. Бригадир проводил меня в цех и показал машину. Я просил включить обогрев стекла. Через 15 секунд стало видно, что обогрев работает только на половине стекла. А половина так и осталась замерзшей… Как раз та половина под которой лежала фирменная картонка с текстом «Я мастер такой-то вашу машину проверил, все работы выполнены, все исправно.» Я был в шоке. И, естественно, потребовал исправить неполадку. Всего через 15 минут мастера нашли в чем причина – плохо одет провод. И смогли устранить неисправность – одели-таки провод хорошо.
Убедившись в том, что стекло начало нормально греться и выяснив, что причиной отказа бензонасоса оказался банальный предохранитель я прошел к Сергею Тарахно для оформления документов. И тут Сергей дал мне заказ-наряд, в котором было указано, что проведены два вида работ – диагностика цепи питания бензонасоса и замена предохранителя. Стоимость работ – 1780 и 178 рублей соответственно.
Я был в шоке. Мне в голову не могло прийти, что стоимость поиска перегоревшего предохранителя может составлять 1780 рублей. На мой вопрос, как такое возможно, Сергей Тарахно заявил мне, что мастер проверил всю цепь питания и только потом предохранитель, что у мастера своя, оптимальная методика, что у мастера стоит компьютер, который по шагам говорит ему что и как проверять, что согласно отметкам в некоем внутреннем документе, название которого я не успел прочесть, мастер занимался моей машиной 2 часа.
На мой вопрос, почему мастер в первый раз не нашел этот сгоревший предохранитель, а заявил, что неисправна сигнализация, вынудив меня потратить время и деньги на ее проверку, Сергей ответил, что он в компьютере вообще не видит, чтобы на моей машине в первый раз проводились какие-то работы с электрикой. То есть фактически он обвинил меня во лжи.
Понимая бесперспективность спора я оплатил счет и уехал. Уехал с твердым желанием не оставлять этого вопроса без внимания. Найти на сайте компании Major информацию о том, к кому можно обратиться в случае возникновения таких проблем мне не удалось, поэтому пока отправляю это письмо через раздел «Обратная связь» с надеждой, что оно дойдет до человека, реально уполномоченного решать подобные вопросы. (В том, что сделать это старший мастер, сидящий рядом с мастерами-приемщиками не может, я убедился, когда к нему за помощью обратился клиент, которому Сергей Тарахно полтора часа не мог найти сервисную книжку, которую якобы оставили в машине – все что выдавил из себя старший мастер: «Я все слышал, я выпишу Тарахно премию за это!»)
Мне бы очень хотелось получить ответы на несколько вопросов:
1. Является ли нормальным, что машина, в которой произошла поломка в момент нахождения на сервисе, отдается клиенту с без должной проверки и с указанием надуманной, а не реальной причины поломки?
2. Является ли нормальным выполнять полную проверку цепи бензонасоса, не проверив предохранитель этой цепи? (Кстати, в Справочнике по эксплуатации автомобиля Форд Фокус я не нашел, какой именно предохранитель отвечает за бензонасос, не могли бы вы сообщить мне это?)
3. Что в цепи из 1 реле и нескольких метров провода можно проверять два часа? Считаете ли вы достаточно компетентными ваших сотрудников, которые проводят подобную диагностику с подобной скоростью?
4. Считаете ли вы нормальным выставлять за работы, проведенные с таким качеством и в таком объеме, счет в таком размере?
5. Считаете ли вы нормальным поведение мастера-приемщика Сергея Тарахно?
6. Считаете ли вы нормальным, то что два раза ваши мастера отдавали мне машину, в которой ремонт был проведен некачественно, а результаты ремонта не были проверены?
Очень надеюсь, что я смогу получить содержательные ответы на все эти вопросы, и все произошедшее окажется не более, чем досадным недоразумением. Очень надеюсь также, что мое мнение о компании Major вообще, и сервисе Форд, в частности, изменится в лучшую сторону. В противном случае, все эти вопросы я буду вынужден задать сотрудникам Форд Моторс Компании и сотрудникам СК «Наста», направившим меня в ваш сервис.