DMB


Posts in forums:

Active in topics:
 
Новости18 years

 
Новости19 years

DMB
29 November 2005


Бунт в стакане воды Что делать, если в компании “итальянская забастовка”http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/11/29/100077

“Итальянская забастовка”, продолжавшаяся всю минувшую неделю на заводе Ford под Санкт-Петербургом, вчера закончилась. Стороны не комментируют ее результаты. Но, вероятнее всего, администрация завода выбрала единственную правильную для работодателя в такой ситуации стратегию — не поддаваться давлению.

На минувшей неделе рабочие завода Ford во Всеволожске бастовали “по-итальянски”, т. е. работали исключительно в рамках требований, предусмотренных должностными инструкциями и правилами техники безопасности. К протесту рабочих, по словам руководителя заводского профсоюза Алексея Этманова, подтолкнуло то, что администрация с сентября увеличила выпуск автомобилей Ford Focus на 20-25% без адекватного увеличения зарплаты, которая составляет, по его данным, 10 000-17 000 руб. в месяц. Члены профсоюза, в который входят 1200 из 1800 рабочих, выдвинули ряд требований, основные из которых — увеличение зарплаты на 30% и выплата “тринадцатой”, премиальной, зарплаты. “Мы не вандалы, — говорит Этманов, — и всегда сможем восстановить производственный план, но, к сожалению, руководство до сих пор не озвучило ни одного компромиссного решения”. “Итальянская забастовка” за одну неделю сократила, по данным Этманова, ежедневный выпуск автомобилей, составлявший 160 штук, на 20%. Официальные представители компании Ford в России эти данные не комментируют. Однако вчера Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь российского подразделения Ford, сообщила, что “завод вернулся к нормальному режиму работы”.

Конфликт интересов

Всеволожские рабочие — не первые трудящиеся автомобильной промышленности, которые предпочли выяснять отношения с работодателем методом непрямого столкновения. “В 2000 г. мы тоже объявляли администрации завода "итальянскую забастовку", — рассказывает Петр Золотарев, руководитель профсоюза "Единство-АвтоВАЗ", который объединяет полторы тысячи из 200 000 сотрудников "АвтоВАЗа". — Многие члены нашего профсоюза работали в цехе, где к автомобилям прикручивают сиденья. Этот цех собрались расформировать. Чтобы не допустить такого развития событий, рабочие начали работать в строгом соответствии с инструкциями. По инструкции, например, на закручивание одного болта или гайки отводилось 10 секунд, хотя, по-хорошему, чтобы деталь держалась, ее надо прикручивать минуту. В результате с завода вышла партия в 10 000 машин, в которых фактически не было сидений”, — рассказывает Золотарев. Цели, впрочем, профсоюз не достиг: цех был расформирован. На самом заводе комментировать ситуацию с профсоюзами отказались.

Неприятность “итальянской забастовки” для работодателя заключается в том, что у администрации фактически нет методов воздействия на бастующих, отмечает независимый юрист Олег Шеврин. “Согласно Трудовому кодексу, работника можно уволить, например, за злостное несоблюдение должностных обязанностей. Но по закону его, разумеется, нельзя привлечь к ответственности за то, что он их тщательно соблюдает”, — говорит он. Последствия же такой формы сопротивления для бизнеса могут быть самыми неприятными. “При самой жесткой регламентации невозможно предусмотреть все. Например, токарь станка с программным управлением обычно сам исправляет оборудование, хотя по инструкции это должен делать наладчик, и, поскольку последних всегда меньше, чем основных рабочих, работа по правилам может привести к остановке десятков станков”, — говорит ведущий научный сотрудник Института социологии Российской академии наук Светлана Климова.

Внеклассовая борьба

“Забастовка, "итальянская" или обычная, — пускай и крайняя, но нормальная мера воздействия на работодателя, — говорит Евгений Ясин, научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ — ВШЭ). — Рабочие почувствовали себя людьми, поняли свои права и готовы их защищать”. Сегодня забастовки очень сильно отличаются от тех, которые проводили шахтеры в 90-х гг., — они не от безысходности или отчаяния, добавляет он. “Начал формироваться класс наемных работников, а их психология очень сильно отличается от психологии членов рабочего коллектива, — утверждает Ясин. — В советское время нам внушали, что предприятие — это собственность рабочих. Сейчас наемный сотрудник знает, что компания, где он трудится, имеет конкретных владельцев, а он за определенную сумму выполняет определенные обязанности”.

Уязвимость работодателя усугубляется еще и тем, что сегодня квалифицированные рабочие пользуются повышенным спросом на рынке труда. “Из-за роста экономики спрос на кадры любого уровня сегодня значительно превышает предложение, — говорит директор по персоналу крупной российской компании, производящей продукты питания. — Как следствие, работники с каждым днем усложняют свои требования, причем как к размеру зарплат, так и к условиям труда. Если руководство компании рассмотрит ультиматум рабочих, то конфликты будут возникать систематически”. Он также обращает внимание на необходимость развития в этой ситуации партнерских отношений между руководством и трудовым коллективом: “До рабочих важно донести мысль о том, что они могут потерять свои места. Но не потому, что их уволят, а потому, что если производство станет невыгодным, то работодатель будет вынужден искать другое применение своим инвестициям”.

Твердость духа

Как только в коллективе начались волнения, к желающим бастовать должно выйти первое лицо компании — генеральный директор предприятия, считает Александр Разуваев, генеральный директор Московского комбината шампанских вин. “Это убедительно докажет, что самое высокое руководство в курсе проблем работников, — говорит он. — Необходимо избегать обострения ситуации, предложить недовольным начать переговоры. Как правило, требования носят материальный характер — повысить зарплату. Во время переговоров надо торговаться и ни в коем случае не соглашаться с предъявленными первоначально требованиями. Иначе сядут на шею и в будущем будут использовать те же методы, чтобы получить еще больше”. По мнению Разуваева, открытый и честный диалог всегда приносит плоды: “Объясните людям, что у компании такая-то прибыль и она не позволяет увеличивать зарплату в соответствии с их ожиданиями. Если им кажется, что им недоплачивают, у них всегда есть право найти лучшую работу”, — говорит он.

О том, что “итальянская забастовка” на Ford закончилась патовой ситуацией и ни одна из сторон не изменила своих позиций, вчера рассказал один из топ-менеджеров Ford в России на условиях анонимности. По его словам, было бы странно ожидать, что компания уступит требованиям рабочих. “Формально говоря, поскольку в законодательстве нет понятия "итальянской", или "чешской", или еще какой забастовки, то там ничего и не происходило и вчера ничего не изменилось. Стороны вернулись в рамки нормального переговорного процесса”, — утверждает он.

DMB
22 November 2005


Вчера на заводе "Форд Мотор Компани" (ФМК; Всеволожск, Ленинградская область) началась итальянская забастовка, организованная профсоюзными лидерами предприятия. Забастовка продлится в течение недели, после чего в субботу состоится очередная трудовая конференция, где будет объявлена дата начала бессрочной забастовки. В ФМК утверждают, что не получали от профсоюза завода уведомлений о возможности полной остановки конвейера.
"Мы начали итальянскую забастовку в 8.40 и намерены продолжать ее до конца недели. В забастовке участвует весь трудовой коллектив предприятия. Наши встречи с руководством ФМК не дали положительных результатов, и поэтому было принято решение начать забастовку",– заявил вчера председатель профсоюзной организации завода "Форд Мотор Компани" Алексей Этманов. Вчера, по оценкам господина Этманова, за восемь часов работы одной смены "по правилам" – без сверхурочных и увеличения скорости конвейера – завод снизил объемы выпуска на 15-20 машин. Если требования профсоюза не будут выполнены, рабочие ФМК грозят начать бессрочную забастовку, дата начала которой будет определена 26 ноября.
ЗАО ФМК является дочерним предприятием компании Ford в России. Всеволожский завод компании (стоимостью $200 млн) запущен в июле 2002 года. Первоначальная мощность завода составила 25 тыс. машин в год. Выручка компании в 2004 году по российским стандартам бухгалтерского учета составила 830 млн руб., чистая прибыль – 332 млн руб. В этом году ФМК планирует выпустить около 35 тыс. Ford Focus, в следующем – довести до 60 тыс.
В конце сентября профсоюз ФМК выдвинул ряд требований руководству завода, основным было повышение зарплаты рабочим на 30%. Профсоюз мотивировал свое требование тем, что в связи с готовящимся с 1 января двукратным увеличением производства сотрудники перегружены работой. Однако руководство ФМК согласилось лишь изменить принципы начисления зарплаты и совместно с профсоюзами разработать систему премиальных. Главное требование – единовременное повышение зарплаты на 30% – администрация предприятия отказалась выполнить. В ответ 2 ноября на ФМК прошла часовая предупредительная забастовка, в которой участвовали почти 350 из примерно 400 рабочих второй смены.
По оценкам экспертов, итальянская забастовка приведет к снижению производительности завода на 30% в сутки. В Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти утверждают, что присутствие в составе профсоюза более половины всех работников завода позволяет прогнозировать, что условия рабочих рано или поздно будут выполнены.
"Администрация ФМК готова продолжать переговоры с профсоюзом. Тем не менее следует заметить, что такие действия, как итальянская забастовка, не способствуют конструктивному диалогу,– сообщила Ъ менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко.– К настоящему времени никакого уведомления по поводу возможной бессрочной забастовки мы не получали. Согласно законодательству, профсоюз должен проинформировать администрацию за десять календарных дней до ее начала".
Ъ будет следить за развитием событий.

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=628402

DMB
2 September 2005


Ford Focus отзывают из-за "дворников"
Ford объявил об отзыве с европейских рынков более 60 тыс. Focus и Focus C-Max из-за дефекта в стеклоочистителях заднего стекла. Сервисная кампания организована в связи с возможностью попадания воды в электродвигатель стеклоочистителя, что может привести к короткому замыканию. Как сообщили в московском представительстве Ford, в России под сервисную кампанию подпадают 4301 C-Max и 504 Focus, которые были выпущены на заводе ЗАО "Форд мотор компани" во Всеволожске и на которые были установлены задние дворники из "подозрительной" партии. Все владельцы этих машин получат письмо с приглашением посетить сервис, где менее чем за час бесплатно заменят бракованную деталь.
КоммерсантЪ № 164 (№ 3248) от 02.09.2005, ПТ http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=605631&IssueId=23498

DMB
25 July 2005


Американская Ford Motor будет комплектовать свои машины коваными колесными дисками из России. Как стало известно “Ведомостям”, Alcoa собирается поставлять на американские заводы Ford диски с БКМПО, недавно купленного у “Русала”.

Alcoa – крупнейший производитель алюминия в мире. Выручка за 2004 г. – $23,5 млрд, чистая прибыль – $1,3 млрд. В Белокалитвинском металлургическом производственном объединении (БКМПО) Alcoa владеет более 80% акций. Мощности БКМПО – около 120 000 т проката в год.

Аlcoa пришла в Россию в начале года. В январе она выкупила у “Русала” за $257 млн два прокатных завода — Самарский металлургический и БКМПО. В “Русале” посчитали, что Alcoa сможет лучше развивать эти два предприятия, и, похоже, не ошиблись. Как рассказали “Ведомостям” сразу три источника, знакомых с ситуацией на заводе, Alcoa ведет переговоры с американской Ford Motor Co о поставках ей кованых дисков производства БКМПО. Представитель Alcoa Кевин Ловери лишь заметил, что его компания действительно достигла договоренности с одним из участников “большой тройки” (помимо Ford в нее входят General Motors и DaimlerChrysler), но его название сообщить отказался. Зато источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что новые российские диски для Ford уже проходят сертификацию американского концерна. По его информации, серийные поставки колесных дисков на Ford в Америку должны начаться уже в ноябре. “На начальном этапе БКМПО сможет отгружать в США 5000 дисков в месяц, а впоследствии объемы могут быть доведены до 10 000 шт.”, — говорит собеседник. Диски для Ford будут отличаться от той продукции, что БКМПО поставляет на внутренний рынок более широкой номенклатурой. “К примеру, если сейчас завод выпускает максимум 16-дюймовые диски, то для американского рынка будет налажен выпуск 20-дюймовых колес”, — поясняет собеседник.

Для БКМПО это абсолютно новый сегмент бизнеса. До сих пор завод делал по 5000-6000 кованых дисков в месяц, но они шли не на автозаводы, а в магазины. “Теперь продукция наконец-то может пойти не просто на конвейер, а сразу на конвейер Ford”, — восхищается один из сотрудников завода. Следующим шагом, надеется он, может стать такое же сотрудничество с GM или DaimlerChrysler, а позже будут налажены поставки на завод Ford во Всеволожске. Для этого БКМПО должно расширить производство. Но сколько денег на это будет потрачено, никто из собеседников “Ведомостей” не сообщил. Сама Alcoa ранее декларировала объем капитальных инвестиций в БКМПО на уровне $37 млн. Но Ловери уверяет, что инвестиции в развитие производства дисков не входят в эту сумму. “Они не считаются капитальными, а скорее всего лежат в областях повышения безопасности, обучения персонала, внедрения бизнес-системы Alcoa и сертификации продукта для клиента”, — объясняет он.

В Ford комментировать возможность поставки колес из России отказались, сославшись на незавершенность переговоров. А вот экспертов и конкурентов БКМПО эта новость удивила. “Не припомню, чтобы раньше кто-либо из российских производителей поставлял колесные диски напрямую американским концернам”, — признает Евгений Левичев из Объединения автопроизводителей России. Схожую с БКМПО продукцию выпускают “ВСМПО-Ависма”, Ступинская металлургическая компания, Красноярский меткомбинат и Каменск-Уральский метзавод (КУМЗ), входящий в состав “СУАЛа”. Сотрудник одного из этих предприятий замечает, что сейчас не только БКМПО, но и все остальные российские производители литых дисков не поставляют свою продукцию на конвейеры автозаводов. “Нам это недоступно. Все работают на рынок. А продукция БКМПО к тому же не самая лучшая. Лидеры в сегменте — ВСМПО и “Ступино”, — замечает он. Единственным преимуществом БКМПО, по его мнению, является его акционер — Alcoa, которая давно работает с крупнейшими автоконцернами. Сотрудник “СУАЛа” утверждает, что продукция КУМЗ не хуже, чем у БКМПО. “К примеру, алюминиево-магниевые диски КУМЗ проходят сертификацию для нескольких команд "Формулы-1" — Williams BMW, Minardi и Renault”, — напоминает он.

БКМПО не вышло бы на международные рынки без Alcoa, считают эксперты. “Очень показательная история с точки зрения привлечения крупных инвесторов в Россию. Такие вещи и служат удвоению ВВП. Другим примером такой идеальной инвестиции могла бы стать покупка Siemens “Силовых машин”, — рассуждает аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов. А управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что и для Ford сотрудничество с БКМПО было бы выгодным, поскольку себестоимость производства колесных дисков в России значительно ниже, чем в Европе и Америке. Терпящей убытки на американском рынке Ford любая экономия на руку.

Ведомости

DMB
6 July 2005


Сергей Богданов: «Конкуренция среди дилеров должна сдержать рост цен»
Вице-президент Ford Motor Company в России снижает стоимость владения автомобилем
Журнал "Компания"
http://www.ko.ru/document_for_print.asp?d_no=12207&p=1
Российское представительство Ford объявило об увеличении выпуска модели Focus II на заводе во Всеволожске до 60 000 экземпляров в год. Таким образом, компания пытается обойти «грабли», на которые наступила при запуске первого Focus – больших очередей на получение машины. Обозреватель «Ко» Игорь Комаров выяснял маркетинговые планы у вице-президента Ford Motor Company в России Сергея Богданова.



– Новый Ford Focus предлагается по уникальной для российского рынка иномарок цене. Базовая версия стоит $11 720. Почему вы не оставили себе свободы ценового маневра? Тот же Renault Logan, представленный на днях на рынке, не поражает воображение демократичной ценой. Зато у «Автофрамоса» есть возможность снижать цены для стимуляции спроса…

– Мы изначально говорили, что хотим сконцентрироваться на объеме, на доле рынка, а не на получении максимальной прибыли в краткосрочной перспективе. Если учитывать российских производителей и импорт подержанных машин, Россия входит в тройку крупнейших рынков Европы. С ростом покупательной способности у населения, с возможным апгрейдом автомобилей российского производства, мы придем к тому, что рынок сильно изменится. От того, какой фундамент мы сейчас заложим, зависят результаты, которые компания будет пожинать через пять – семь лет. Мы строим свою стратегию на том, чтобы шаг за шагом увеличивать свою долю, либо, как минимум, ее удерживать. Сегодня реалии таковы, что среди европейских производителей, при растущем рынке, Ford один из немногих, кто умудряется удерживать свою долю.

– Ford в России ведет агрессивную маркетинговую политику по Focus, однако мощности завода во Всеволожске не соответствуют потребностям рынка. Может быть, стоит поумерить активность? Не боитесь, что очереди отпугнут людей от Focus. Тем более что, в отличие от ситуации трехлетней давности, в данном сегменте конкуренция резко усилилась.

– Наша маркетинговая активность в продвижении Focus II – работа на будущее. Мы хотим, чтобы люди поняли, что приобрести автомобиль – это не самая главная трата. Важнее другое: сколько стоит общее владение автомобилем? Местные потребители только начинают осознавать, что совершить покупку – это не все: ведь надо платить еще за страховку, техническое обслуживание, ремонт. Мы стараемся быть на гребне волны. Мы хотим, чтобы люди ассоциировали Ford с компанией, которая первая обратила внимание на стоимость владения автомобилем и предложила наиболее выгодные условия.

– Вы устанавливаете на техническое обслуживание Focus фиксированные, весьма невысокие цены. Таким образом, вы фактически ограничиваете своих дилеров в заработке. Каким образом Ford удается уговорить розничных продавцов принять предложенные правила игры?

– Я бы погрешил против истины, сказав, что дилеры Ford не зарабатывают на продажах автомобилей. С другой стороны, мы считаем, что количество автомобилей, которые должны обслуживаться на авторизованных станциях, растет в геометрической прогрессии. В конце этого года парк автомобилей Ford, купленных у официальных дилеров, составит 80 000, в то время как год назад эта цифра составляла около 50 000.

Дилер должен концентрироваться не на «выжимании соков» из индивидуального клиента. Его задача – сконцентрироваться, как и в Западной Европе, на качестве обслуживания, продлении лояльности клиента и заработке от оборота. Я думаю, что те, кто сейчас это понимает – на коне.

– Каким образом можно повысить качество работы дилеров? Прежде всего, это касается ремонта и техобслуживания автомобилей?

– Мы видим ситуацию, связанную с ростом очередей на обслуживание и ремонт. У нас есть план по расширению дилерской сети: она должна практически удвоиться к концу следующего года. Конкуренция среди дилеров будет способствовать сдерживанию роста цен и улучшению качества обслуживания. Мы привлечем новых партнеров, расширятся и существующие дилерские центры.

– Выживут ли в этой конкурентной борьбе небольшие дилерские центры?

– Места хватит пока и крупным, и мелким дилерским центрам. Вопрос в том, что если «маленькие» дилеры сейчас не будут вкладываться в развитие, то через пять – семь лет, когда наступит новый виток конкуренции, им не останется места под солнцем. В свою очередь, крупные дилеры, благодаря хорошей конъюнктуре рынка, имеют возможности усилить свое присутствие путем строительства дополнительных точек. Яркий пример – Италия, где население около 60 млн, а количество авторизованных станций обслуживания Ford достигает 1000. У нас же на всю Москву с 10-миллионным населением всего 10 дилерских центров.

– Какие ошибки были допущены при запуске первого поколения Focus? И как вы намерены избежать их при запуске Focus II?

–Основная наша проблема в том, что решение по увеличению производства мы принимали слишком поздно. Не надо ждать слишком долго, когда рынок готов. Наше нынешнее заявление об увеличении производства до 60 000 автомобилей в год (его мы сделали уже через две недели после начала продаж Focus второго поколения), показывает, что главный урок мы выучили.

– Готов ли рынок принять еще одну модель Ford, собранную в России?

– В настоящее время планов по внедрению еще одной модели у нас нет. Все усилия мы сконцентрировали на Focus.

– Какие сегменты иномарок вы считаете наиболее перспективными в плане местного производства?

– Первая перспективная группа – коммерческие автомобили (небольшие развозные грузовики). Доля иномарок в этом сегменте непрерывно растет. Вторая группа – компактные автомобили сегмента B – бурно развивается в крупных городах. Третья – автомобили бизнесс-класса. Однако здесь уже объявлены определенные планы (Toyota начинает выпускать под Санкт-Петербургом модель Camry. – Прим. «Ко»). Тем не менее реально привлекательного предложения по местному производству нет. BMW не в счет – объемы не те.

Внедорожники – еще одна перспективная группа. Россия является третьим в Европе рынком автомобилей данного класса. Рост объема продаж внедорожников превышает рост объема продаж рынка в целом. И перспективы тут тоже очень неплохие.

– Способно ли появление Renault Logan и «Лады Калины» перевернуть рынок?

– Не думаю, что конкурентная борьба Renault Logan и «Калины» нас затронет. Но эти автомобили наверняка «съедят» часть рынков подержанных иномарок и новых отечественных автомобилей. Я уверен, что российские производители могут продавать все 880 000 или 950 000 своих автомобилей, но они должны следить за себестоимостью и ценой.

DMB
24 June 2005


Ford удваивает ставки В будущем году он выпустит в России 60 000 Focus Ведомости24.06.2005, №114 (1395)
Окрыленная успехами на нашем рынке корпорация Ford решилась увеличить свои производственные мощности в России. Потратив на это $30 млн, автоконцерн в следующем году выпустит в два раза больше Ford Focus, чем сейчас, — 60 000 шт. Этого мало, чтобы отобрать лавры самой продаваемой иномарки у Hyundai, но достаточно, чтобы изменить ситуацию на рынк Ford Motor открыла завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Его производственная мощность может быть доведена до 100 000 шт., но первоначальная составила 25 000 машин в год. С середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. Всего компания в 2004 г. продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 – российской сборки. План продаж на этот год – 60 000 машин, из которых 32000 – “русские”.
К трехлетию завода Ford во Всеволожске компания приурочила не только запуск новой модели — Focus второго поколения, но и дополнительные инвестиции. Вчера президент Ford of Europe Джон Флеминг объявил, что в начале следующего года компания потратит $30 млн на расширение российского производства до 60 000 машин. Правда, разнообразить модельный ряд концерн не планирует. “Мы намерены сконцентрировать свое внимание на производстве второго поколения Ford Focus, который пользуется большим успехом в России”, — заявил Флеминг. “Сейчас у компании есть 14 100 подтвержденных заказов на второй Focus, который мы начали делать в мае, — уточняет вице-президент Ford в России Сергей Богданов. — Клиенты заказали их даже без рекламы с нашей стороны”. Гендиректор компании Alarm-Motors (дилер Ford) Роман Слуцкий подтверждает, что его компания уже приняла заказы на III и большую часть IV квартала. Самая дешевая модель нового Focus — хетчбэк Ambiente с двигателем 1,4 л — в базовой комплектации стоит $11 720.
Динамично развивающийся российский рынок для Ford не менее важен, чем Ford для нашего рынка, замечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ведь на традиционных рынках — в Европе и США — у большинства автоконцернов сейчас серьезные проблемы, напоминает он. К примеру, в прошлом году убыток Ford от европейских операций составил $626 млн (до налогообложения). Североамериканский рынок принес компании прибыль в $1,5 млрд, но это на 18% меньше предшествующего года, а физические продажи в Северной Америке продолжают сокращаться.
В России в прошлом году был продан 39 241 автомобиль марки Ford, и на нашем рынке иномарок американцы уступили лишь Toyota (более 44 000 машин) и Hyundai (50 686 шт). Но запуск дополнительных мощностей может изменить расстановку сил. Агибалов из AG Capital и директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов считают, что в следующем году Ford смело может рассчитывать на 2-е место. “Hyundai им пока не победить — корейцы в 2006 г. планируют продать 110 000 машин, — замечает Агибалов. — Базовая комплектация у Hyundai Accent привлекательнее, а цены в среднем на $2000-4000 ниже, чем на Focus”. Опасаться экспансии Ford следует продавцам Daewoo и Kia, считает аналитик “УралСиба” Кирилл Чуйко. А Тараканов прогнозирует, что планы Ford заставят “поумерить аппетит” и производителей из Европы — Renault, Volkswagen и др. “Тяжело придется и "Иж-Авто" с его новой продукцией — Kia Spectra”, — замечает он.
Но конкуренты Ford не намерены сдавать позиции. Представитель Hyundai Анна Костюхина признает, что Focus серьезно конкурирует с бестселлером Hyundai — моделью Accent таганрогской сборки. “Но наша цель — сохранить лидерство, и мы тоже будем увеличивать продажи”, — говорит она. “У Toyota есть свои маркетинговые ходы, и мы готовы соревноваться”, — соглашается PR-менеджер ООО “Тойота-Мотор” Анастасия Кокорева. А директор департамента развития компании “Квин Груп” (официальный импортер узбекских Daewoo) Александр Гнездюк считает, что Ford будет трудно попасть на 1-е место, поскольку “они работают в более дорогом ценовом сегменте”. Его компания планирует в следующем году продать в России 70 000 машин. “Focus нам не конкурент, — считает и сотрудник пресс-службы Renault Наталья Мишенина. — Мы сделали ставку на Logan, а он в совсем другой нише”.

Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...005/06/24/93866

DMB
24 August 2004


Вчера поместил окончание истории, но оно куда-то делось. АУ ... Повторяю
В кратце напоминаю ситуацию (тем кто не читал): Федору чуть больше года, пробег 22000 с копейками. Примерно недели 3 назад появился "дефект" - после остановки и выключения двигателя ("горячий"), например на заправке или на несколько минут зайти в магазин, Федор перестал заводиться, т.е. поворачиваешь ключ и ... тишина. Горят все приборы, но стартер даже не пытается. И это именно при выключении горячего двигателя на несколько минут. Если выключить и завести сразу же, то все нормально. Поэтому стою и жду по 15-20 минут, пока Федор остынет. Короче: в пятницу в любимом ФИСе разобрали и нашли причину - отсутствовала на месте одной из гаек крепления стартера, т.е. в результате теплового расширения происходило небольшое смещение и втягивающее реле..., ну и т.д., пока не остынет. Гайку поставили. Менять стартер инженер по гарантии не стал, но договорились, что если в ближайшую неделю, что-то повторится, то поменяют стартер сразу же без доп. вопросов. Пока за эти три дня все в порядке.
И в конце - вопрос: то ли гайка открутилась, т.к. была плохо закручена,(но до этого целый год все в норме), то ли ее не было с самого начала, (но тогда почему это проявилось только через год?). Ни каких ремонтов в районе стартера до сих пор не было, поэтому вариант с непоставкой гайки после ремонта - маловероятен.

DMB
6 August 2004


Честно говоря, за год эксплуатации Федора никогда не обращал внимание на то, как держу руку с ключом при запуске... Спасибо за совет, понаблюдаю и за этим... Хотя что-то не очень в это верится.
P.S. Вспомнил старый анекдот о сороконожке, которая никогда не задумывалась о том, с какой именно ноги она начинает свое движение. А как только она об этом задумалась...

DMB
6 August 2004


В развитие ситуации. Вчера все повторилось. Только теперь я уже не стал ничего делать, а просто подождал минут 20 и спокойно завелся. Вывод: так как сейчас достаточно жарко и езжу я с постоянно включенным кондеем, то судя по всему, в какой-то момент "мозги" перегреваются и, если в это время заглушить двигатель, то происходит какая-то блокировка в управлении бензонасосом. Все остальное время насос работает без проблем, свечи (тьфу-тьфу) тоже, двигатель тянет хорошо, без проблем. В понедельник в ФИСе будем разбираться... Напишу по окончании...

DMB
5 August 2004


Было такое. Меняют реле по гарантии... Если есть на складе

DMB
5 August 2004


Вчерашняя ситуация: Останавливаюсь возле магазина, улица узкая - приходится заезжать правыми колесами на тротуар высотой 10 см (потом измерил). Выхожу через 5 минут - не заводится. Загораются все лампы на панели, все как положено, а ключ в замке - тишина. В баке - больше половины. Понимаю, что скореее всего бензонасос не качает. Сталкиваю Федора с тротуара, даже проталкиваю вперед на пару метров - никакого эффекта. Жду минут пять (авось бензин каким-то образом заполнит насос или еще какое ЧУДО произойдет) - ноль... Звоню в Майджор 47 км, благо стою в Матвеевском, от них 5 минут езды, вызываю эвакуатор. Пока жду тех.помощь, решаю проверить предохранители, при этом параллельно, каждые 2-3 минуты предпринимаю попытки завестись. Тот предохранитель, что в цепи насоса (12) на вид абсолютно жизнеспособен, не пробит. Контакты и разъемы хорошие. Решаю поменять его на такой же только из цепи фар (15). Меняю их местами... Завожу - с пол-оборота. Фары тоже горят... Отсюда вопрос - что это было???Будем искать, благо в понедельник еду в ФИС по другому вопросу...
P.S. Позвонил в Мейджор, через 12 минут - мол, все нормально, не надо помощь высылать. Хорошо, говорят, спасибо, что предупредили, нет проблем... И тут же (14минут) подъезжает эвакуатор. Водитель, правда, попытался денег клянчить за пробег - но был вежливо отшит словами: машина на гарантии, покупал у того же Мейджора и мне была обещана бесплатная эвакуация... Позвонили вместе с ним еще раз в Мейджер и все вопросы отпали...

DMB
30 July 2004


С отламыванием данной фиговины Вы становитесь настоящим Фокусоводом!!! Поздравляю! Никто их потом не меняет...
А дилер Вас разводит...

DMB
21 June 2004


В пятницу заменили рейку в ФИСе - всю предъисторию уже описывал; сдал Федора в 8-00, о готовности позвонили (Фирсов) в 16-00. Забрал. Вопросов нет, все неприятные характерные звуки исчезли. За выходные проехал 500 км - все нормально. Готов консультировать по "звукам" рейки.

DMB
8 June 2004


Готов рассказать про рейку. Собственно стуки при покачивании рулем начали появляться месяца 3 назад (пробег был примерно 13 000); где-то еще через месяц стали появляться "резиновые" звуки - на прогретой стоящей машине слабее, при повороте руля в движении - сильнее, чем круче поворот, тем сильнее звук. "Резиновый" - как будто ведете толстым куском мягкой резины по какой-то поверхности. На холодной машине звука нет. На ТО1 указал на это дилеру (ФИС); сам не мог быть при проведении ТО. Когда вечером забирал машину дилер уверял, что разбирали, смотрели - но все в порядке, замены не требует. Действительно, несколько дней звука не было (видимо, не смотря на неремонтируемость рулевого механизма, что-то они там все-таки подтягивают), но потом опять появился; кстати кто-то уже писал о таких же действиях дилера. Повторно приехал в ФИС, специально не глушил мотор, чтобы крутили-слушали прогретую машину, оставил им для повторной разборки, через 3 часа перезвонили - будем менять по гарантии. Жду прихода рейки.

DMB
8 June 2004


цитата:
В ваших комплектациях руль обшит кожей, насколько она мягкая?!
Вопрос не праздный, т.к. столкнулся с жесткой кожей на руле новой ГИИ, а мне это совсем не нравится, до  этого ездил на Комфорте!
Если в нормальных комплектациях кожа мягкая - буду напрягать дилера на замену руля!!!

Извини,, но на вкус и цвет ... Трудно ответить - кому-то кажется, что мягкая, кому-то... Может лучше самому зайти в салон и потрогать руль (обычно в салонах стоят дорогие комплектации) - тогда уж точно поймешь...

DMB
8 June 2004


цитата:
А что с рейкой ???

городской брак ???

неужели она так быстро выходит из строя???
Говорят ее замена очень дорого стоит .


К сожалению, это случается у некоторых Федоров. Рейка стучит, а на прогретой машине начинается "резиновый" скрип. Такие же симптомы были и у других фокусников (например у Паши). Со второй попытки смог "убедить" ФИС в замене. Заказали. Жду. Как сделают - напишу.

DMB
7 June 2004


Зимой ездил на таких NF-3, шипы - ничего не задевает

DMB
7 June 2004


Через месяц будет год (см.подпись) Пробег 18 000. Доволен. Расход - от 10 до 13 л в зависимости от условий (зима, лето, кондишен, Москва, трасса и т.д.) Поломки: сейчас жду рейку, буду менять по гарантии; зимой треснуло лобовое (с подогревом) от перепада температур - замена. Свечи - ноу проблем, тьфу - тьфу!!! Успехов

Новый чат. Новости
DMB
20 February 2004


Ура! Рулим



    up