У меня ситуация с оборотами выглядит так.
ФФ1, 2003г., двигатель 1,6 Duratec
Изначально проблем не было. На ХХ обороты держались на 600. После запуска двигателя вставали на это значение достаточно быстро.
В какой-то момент после запуска двигателя обороты стали останавливаться на 1000. Через какое-то время после начала движения при выжатом сцеплении обороты опускаются до 600. В то же время довольно часто обороты стали зависать. Например, на четвертой передаче обороты держатся в районе 2000, отпускаю газ выжимаю сцепление начинаю тормозить - обороты чаще остаются на 2000, а иногда подскакивают и до 3000 и держатся пока машина полностью не остановится. Причем падают до 1000 сразу после остановки, а реже бывает и через несколько секунд. Во время движения лечу это следующим образом: начинаю тормозить не выжимая сцепления, сцепление выжимаю в последний момент, когда обороты падают до ~600. После этого обороты какое-то время ведут себя хорошо (на ХХ 600), а потом опять начинают зависать. Это случается и зимой, и летом, и на 5-й скорости, и на 1-й, и с кондеем, и без.
Вопрос в следующем: не повлияет ли на что-нибудь, то что я выжимаю сцепление в последний момент перед остановкой? Не повредит ли это сцеплению или еще чему?