По своему разумению и месту работы(механник в транспортной фирме) узнал что разные производители (типа Volvo, MAN) устонавливаю разные пробеги для своих двигателей. Например синтетическое масло на современных Volvo использую на 45 т.км пробега, а вот на MAN работа двигателя допускается до загорания сигнала борт.компьютора на замену масла пробег при этом может доходить почти до 100 т.км. Вот тебе и одни и теже железки. Поэтому придерживаться надо совета производителя, а для форда это пробег 7-10 т.км, Масло гуще стоит использовать лишь тогда, когда двигатель начинает его подъедать (это будет улучшать запус, а именно густое масло лучше уплотняет зазоры между деталями, соответственно компрессия выше), если подьедание масла обнаружено, то это значит, что появилась выработка в поршневой (при условии, что подьедание масла не происходит по вине неисправности уплотнительных колец в турбине и масло съемных колец), а для этого пробег для современного движка при соблюдении условий ТО будет приближатся к 500 т.км пробега. Но густота масла указана в первых числах маркировки масла, а именно 5(синтетика), 10 (полусинтетика), 15 (минеральное), естественно в холодном состоянии минеральное масло гуще а уже потом оно разжижается до рабочего состояния. Если пробег уже большой, присутствует его подъедание, нет смысла использовать синтетику или даже полусинтетику, себе дороже - используйте качественную минералку и ездите пока движок тянет. Ну а потом самбог велел -кап ремонт. Это мое мнение, оно не догма. Успехов!!!