Итак, купил жене Гольф-4. Год выпуска 2004, пробег 35000. Сам я не гордый
и продолжаю колесить на Фокусе-1, потом уж проапгрейдюсь как-нибудь. По возрасту и пробегу машины практически идентичны, даже МЕСЯЦ совпадает (обе машины забирались из московских автосалонов в июне 2004 года).
В общем, решил набросать отчет, пусть обе машины и сняты недавно с производства, но может будет кому интересно:
1) Комфорт.
Тут одноначно рулит Гольф. На голову выше. Даже на две. Качество отделки салона, шумоизоляция, "фенечки" (вытаскиваешь ключ зажигания - гаснет магнитола, и прочие "удобности") - все круто.
2) Эргономика.
Фокус более спортивен, резок и четок. Гольф же прощает ошибки, имеет длинный ход педалей, реакции на педали - плавные, даже, я бы сказал, вялые. Впрочем для жены - женщины - это идеально и это, наоборот,
преимущество. По пунктам:
-На Фокусе идеально четко включаются передачи (привод на тросиках рулит), Гольф же напоминает Таз-2109 (тяговый привод), передачи надо "нащупывать".
-Фокус имеет более удобный и острый руль, диапазон настроек рулевой у него также - больше. Руль Гольфа слишком низкий, слишком "далекий" и на ощупь неудобный
-педаль сцепления на Фокусе короче и "туже", чем на Гольфе. А педаль тормоза на Фокусе жестче и чуть утоплена вниз, поэтому на нее легко переносить ногу с акселератора. На Гольфе же постоянно цепляешься за "торчащий" на уровне сцепления тормоз.
-А вот сиденья, их регулировки - лучше в Гольфе.
3) Динамика
Моторы у них одинаковые - 1.6, сто лошадей (а точнее 98 л.с. Фокуса против 101 л.с. Гольфа), но по динамике выигрывает Гольф. Хотя по "цифрам" в мануале разгон почти одинаков (Гольф лишь чуть быстрее), НО! Немец Гольф засчет короткой коробки и более оборотистого движка прямо ПРОВОЦИРУЕТ на быструю езду в диапазоне 3500-4200. Фокус, конечно, тоже можно отлично крутить, но почему-то чувствуется, что это ему "несвойственно" что-ли... Зато движок Фокуса (цепной 1.6) намного более "моментен". Разгон начинается уже с 1500 оборотов, тогда как Гольф сначала едет вяло, потом "выстреливает" на 3000-3500. К тому же, у Фокуса, как все мы знаем, длинная коробка. В общем, вы поняли.
4) Управляемость.
Вы знали, вы знали
Ну конечно Форд намного лучше.
На Гольфе реально запаздывает руль. Прямо вот видно, что запаздывает. Разгоняемся до 80, и очень резко рулем делаем РРАЗ! - резко смещаем машину на 10 см вправо. Машина поворачивает лишь спустя мгновение после маневра! Что же будет на 100км/ч и когда вместо 10см надо сделать метр? Фокус же поворачивает моментально и по рельсам. Небольшие запаздывания начинаются только на зимней резине (у меня Toyo-GRG30, мягкая нешипованная "липучка").
В приципе, все понятно - у Гольфа сзади обычная Н-образная скручивающаяся балка. А у Фокуса сзади - многорычажка со стабилизаторами, причем, как мы знаем, "доворачивающая" и "умная" (задние колеса поворачивают туда же, куда передние, а не так, как на Икарусе-гармошке).
5) ИТОГО
В приципе машины равнозначны. Гольф намного тише и комфортнее, а Фокус - четче и агрессивнее (хотя чуть проигрывает в динамике). Женщине - однозначно Гольф. Мужикам - по вкусу.
Вообще прихожу к выводу, что все современные машины одинаковы
Стандарты безопасности, глобализация, текучка кадров (инженер, рисовавший заднюю подвеску Фокуса, потом делал заднюю подвеску Гольфа-5) - все ведет к тому, что тачки отличаются лишь внешним видом. За последний месяц я поездил на Фокусе, Гольфе, Хенде-Элантре, даже малютка Рено Клио... Все одинаковое
Ездит - и ладно.
Или это я старый стал...