РусЯрцитата: |
Смысла в 16 или большем размере без замены на тормоза большего диаметра, наример от СТ, совершенно не вижу. |
Полностью согласен.
Сам езжу на штатных штампованых R15. Поставив R16 или R17, вы, может быть, немного улучшите прохождение поворотов и торможение за счёт большей ширины, меньшего профиля и меньших уводов. Но это всё при прочих равных..
ИМХО, лучше купить резину от ведущих производителей и , тем самым, также улучшить (по крайней мере не ухудшить по сравнению со случаем, когда приобретается резина 2-го, 3-го ит.д. эшелонов) характеристики и на "пятнашках".
К тому же резина R15 дешевле и менять её раз в 1-2 сезона совсем не накладно, по сравнению с R17, например.
А вот если вы всерьёз собираетесь ездить на пределе и, к тому же, хотите поднять планку, то тогда и тормоза нужно менять, на которые "налезут" минимум R16, а то и R17-ые диски, так как стандартных тормозов хватает на 3-4 мощных торможения.
Trumenцитата: |
На самом деле прямой связи размера тормозов и радиуса дисков нет. Т.к. основная связь тут с общей массой авто и мощностью двигателя. |
Это смотря в какую сторону связь
На наших 2.0-литровых фокусах ставят спереди тормозные диски диаметром 278 мм. На такие "налезают" колёсные диски R15. Если я не ошибаюсь, то в Европе на такую же модель ставят тормоза диаметром 300 мм. Тут уже колёса должны быть минимум R16.
Для спортивных/гоночных комплектов тормозов часто минимально возможный диаметр - 17.
Поэтому в большую сторону, хоть двадцатые ставьте с профилем 10
На мой взгляд, машины с большими литыми дисками и маленькими стандартными тормозами смотрятся довольно убого. Это как если надеть на себя пиджак на 2 размера больше.
А если сзади ржавые барабаны, то вообще лучше ездить на штамповке, прикрывая всё это хозяйство.
Имхо, для фокуса со стандартными дормозами - R17 и больше уже некрасиво.
Но это всё сугубо моё личное мнение, которое я никому не навязываю))
Кстати, не подскажете, какой диск как правило легче: стальной штампованный или литой?