Прочитав эту ветку форума, сделав для себя выводы проделал следующее:
1) Обратил особое внимание на титанический труд, проделаный karat23. Приклоняюсь перед таким неленивым человеком и талантливым технологом.
2) Нашел татчик по коду в Э...Е за 1660. Двигатель у меня DURATEK V8, сборка всеволожская, поэтому якобы штатный тамже стоит порядка 3500. Купил за 1660!
Вечером (сегодня) получил и поехал почти в первый попавшийся автосервис. Логика следующая: НЕРАБОТАЕТ СПИДОМЕТР уже почти пол года (сегодня па...ла почувствовал что жить осталось недолго и начал включаться!!), действительно глохнет при входе в повороты (очень редко, но в очень неподходящие моменты), расход топлива действительно больше, а динамика значительно хуже; делать самому - время, дальше ездить так - опасно и расход топлива большой.
3) Мастер попался незнающий, я сам ему показал где он находится. Проконсультировал по вопросу съема стопорного штифта и закисших или разбухших стопорных резиновых колец (про karat23 расказал после установки защиты). Он предварительно пролил их тормозной жидкостью. Замена длилась порядка часа. Стоило 500 р. Все заработало. Ура.
Из рекомендаций по замене посоветую следующее:
1) Накануне замены облить тормозной жидкостью или вэдэшкой
2) По возможности стараться раскачать шплинт и сам датчик, бездумно рвать их чревато длинными рассказами про то, "как я это делал".
3) Когда снимали сам датчик, то колотили по нему снизу молотком через отвертку. Немного скололи, но он вышел.
4) Если есть место где этим заняться, то можно смело самому. Впринципе подойдет и яма.
5) Расположение:
Встаньте под машину по ходу движения так, чтобы двигатель был перед вами
Протяните левую руку вперед, вверх и немного влево (у кого с фантазией хорошо, могут проделать эту операцию мыссленно и увидать датчик сверху)
Если комуто интересно, то можно попробовать восстановить постояный магнит в датчике при помощи намагничивающей установки.
Удачи на дорогах.