В Экзисте купил рулевую тягу TRW за 1017р. (левая и правая - одинаковые)
В разделе ФФ прочитал, что самое трудное - это отвернуть родную тягу, т.к. незачто ухватиться, и неудобно подлезть... Вывернул колесо в сторону противоположную той с которой меняю тягу (в моём случае вправо), снял левое колесо
Сначала нужно снять пыльник (гофрированный кожух), для чего снимаются два хомутика,
один маленький - ближе к колесу, второй большой ближе к рулевой рейке, а
так же отсоеденить маленькую трубочку (вроде она для вентиляции
)
После чего тянем кожух на себя и открывается ужасный вид:
Рулевая рейка в смазке, а рулевая тяга вся ржавая и смазки в шарнире нет вообще
Обработал ВД-шкой место соединения тяги и рейки, выждал какое-то время, слегка обстучал молоточком шарнир по кругу, попробовал свернуть тягу, захватив шарнир газовым ключом - никак
, мало места и неудобно, невозможно приложить требуемое усилие
Во время перекура пришла интересная мысль... Когда выполняю любые работы с домкратом, требующие времени больше, чем замена колеса, обязательно для страховки под порог, что-нибудь подкладываю:
Т.е. домкрат у меня свободен и я его использую, подставив снизу под газовый ключ, которым захвачен шарнир рулевой тяги
Затем кручу ручку домкрата на подъём и газовый ключ медленно вращается против часовой стрелки, отворачивая тягу - никаких усилий
Главное, чтобы шарнир тяги начал поворачиваться - дальше легко и без домкрата.
Потом чуть-чуть ослабил контрогайку на тяге около рулевого наконечника и вывернул тягу из наконечника
Старая и новая тяги по размерам идентичны, по-этому установил контрогайку на новой тяге так же как и на старой, что-бы максимально сохранить угол схождения передних колёс
На новой тяге хорошо видны места для захвата ключом, старая - просто круглая
Люфт в старом шарнире был ~5-6мм
Устанавливаем новую тягу, привернув её к рейке, надеваем пыльник, не забыв подсоеденить маленькую трубочку (для вентиляции?), маленький ближний хомут ставим старый
а вместо дальнего большого ставим пластиковый, купленный в маг.з/ч за 5руб.
я на всякий случай поставил два
Соединяем тягу с наконечником (про установку наконечника достаточно информации в других темах)
Вот так я и заменил рулевую тягу без ямы, подъёмника и спец инструмента. При выполнении этой работы на улице погода должна быть безветренная, что-бы песок и пыль не налетели на рейку. Буду рад, если мой отчётик кому-то поможет. ВСЕМ УДАЧИ!!!
После замены тяги необходима проверка (и очень вероятно регулировка) угла схождения передних колёс! (я пока не сделал, руль стоит прямо, машину не уводит, резину не жрёт, проехал 1т.км, но обязательно сделаю в ближ.время
)
x