Alex Strong
Pavel_Kill 001
В подогреваемом термостате вокруг термосилового элемента имеется нагревательная спираль. Если спираль не запитана, клапан термостата открывается при нагреве термослилового элемента охлаждающей жидкостью до 98 градусов С. Если нагревательная спираль включается, термосиловой элемент получает дополнительную порцию теплоты и поэтому открытие клапана произойдет при более низкой температуре охлаждающей жидкости.
При полностью открытой дроссельной заслонке количество выделенной теплоты будет значительно больше, чем при средней нагрузке и система охлаждения работающая по малому кругу, за счет инерционности термостата, может не справиться с большим количеством теплоты, что может привести к кратковременному перегреву деталей. Поэтому, как только педаль подачи топлива до упора в пол РСМ, "предвидя" резкое увеличение количества теплоты выделяемой при работе двигателя на этом режиме включает нагревательный элемент термостата, заставляя его открыться раньше для переключения системы охлаждения на большой круг циркуляции. Это позволяет системе охлаждения аккумулировать и отводить увеличенное количество теплоты.
Коллеги, Димасик действительно имеет ошибочное представление о конструкции системы охлаждения. На двигателях 1,6/100 нет никакого электромагнитного клапана в термостате, как нет его и на других двигателях. На 1,6/115 и на Duratec HE для Мondeo 2001 устанавливается электрически подогреваемый термостат, в котором установлен НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ элемент, подключенный к РСМ. Температура открытия термостата 1,6/115 -98 градусов С, при включении подогрева -82 гр.С Подогрев включается только при переходе на режим полной нагрузки, с целью предотвращения уменьшения вредного влияния интенсивно выделяющегося на этом режиме тепла, при работе СО по малому кругу циркуляции. Нагревательный элемент контролируется ОBD на обрыв и КЗ. При слабом прогреве наиболее вероятная причина - термостат, контроль - по температуре патрубков СО.
Что касается указателя температуры, действительно, с 2007г он представляет собой индикатор теплового состояния ДВС стрелочного типа. При нагреве до 50гр.С стрелка скачкообразно поднимается до отметки 90, демонстрируя, что тепловой режим ДВС в рабочей зоне. Это не ошибка указателя, а особенность его работы.
SVR
Извиняюсь за поздний ответ по обновленным калибровкам для 1,8- был в отпуске.
Приведенные ссылки на указания ФМК совершенно верны. Нас то же не радует ситуация, когда приглашенные на замену калибровки отмечают отрицательные явления с автомобилем в виде медленно падающих оборотов. Обращения в ФМК дилеров, в том числе и наше, позволили инициировать работу по доработке калибровок. Когда этот процесс завершится сказать не могу. Главное, что работа ведется и на долго не затянется.
Вреда для двигателя от работы на "новых" калибровках не выявлено, однако замедленное падение оборотов требует повышенного внимания при вождении в ограниченном пространстве, во дворах и т.д., поскольку автомобиль, после кратковременного повышения оборотов выше 2000 может двигаться несколько секунд с более высокой скоростью, чем ожидается. О появлении доработанных калибровок сообщим сразу после их появления.
shtativnik
Есть отрицательный опыт замены калибровки по требованию владельца автомобиля, в то время, когда объективных причин для этого не было. Результат - возвращение после процедуры в сервис, с длительным поиском причин ухудшения работы двигателя на других режимах. Лечение - возвратом старой калибровки.
По второй части вопроса можно только предположительно сказать, что изменение данных в калибровке исключает сваливание в пограничный режим работы СУД на режиме движения накатом, которое возникает на отдельных двигателях 1,8л. По поведению двигателя видно как это происходит.
PVE
Калибровки, о которых шла речь, предназначены только для двигателей 1.8л. европейского производства и Всеволжска.
Данные для программ управления двигателем, которые называются калибровками, совершенствуются постоянно. Иногда, при диагностировании, система предлагает заменить имеющуюся калибровку, поскольку появилась новая, улучшающая какие-то характеристики. Причем это предложение, как правило, касается какой-то группы автомобилей, но совершенно не нужно для всех остальных. Менять калибровку "на всякий случай" не надо. Этим можно ухудшить работу двигателя. Поэтому, на Ваш вопрос однозначного ответа нет. Необходимость обновления калибровки определяется диагностической системой при диагностировании конкретного автомобиля. Калибровок. требующих обновления на всех дизелях нет.
_SVR_
Действительно, новые калибровки, ориентированные на устранение проблемы с плавающими оборотами на двигателях 1,8л. доступны и опробованы нами. Замена калибровки будет производиться по гарантии если т на на ее замену будут рекомендации диагностической системы. Если проблема действительно связана только с калибровкой, процедура устранения плавающих оборотов будет бесплатной. Напомню, что обороты могут плавать и по эксплуатационным причинам - загрязнение форсунок, дроссельной заслонки.
Записаться на процедуру перепрограммирования модуля управления двигателем можно обычным способом.
Прошу правильно понять, что всех желающих в один день записать не сможем.
Будем признательны за информацию о поведении двигателя после процедуры.
Как было обещано, попытаюсь кратко изложить основные положения по бортовой диагностической системе EOBD.
Главная задача EOBD – контроль параметров элементов, состояние которых влияет на токсичность отработавших газов (ОГ). Как только обнаруживается отклонение от допустимой нормы, включается «CHECK ENGINE». Причем, после первого обнаружения нарушений в работе элементов и систем силового агрегата, если это нарушение не угрожает каталитическому нейтрализатору, контрольная лампа «CHECK ENGINE» не включится. Ее включение произойдет после повторного проявления неисправности элемента в сходных условиях. «CHECK ENGINE» может погаснуть, если неисправность не повторилась в течение трех последующих поездок (циклов движения). Движение с включенной лампой «CHECK ENGINE» возможно, но нельзя злоупотреблять. Как можно быстрее необходимо выяснить причину ее включения, а не пытаться сбросить коды ошибок подручным средством. Длительная эксплуатация автомобиля с неисправностью может перерасти в серьезную проблему и дорогостоящий ремонт.
Если «CHECK ENGINE» начала мигать - ситуация хуже. Это означает, что появилась серьезная угроза здоровью каталитического нейтрализатора – движение запрещено.
Контроль за состоянием элементов, влияющих на токсичность ОГ производится несколькими контроллерами (мониторами) – программами, детально оценивающими состояние групп элементов. В EOBD трудятся: контроллер состояния элементов (ССМ) (работает с момента запуска двигателя), контроллер кислородных датчиков, контроллер топливной системы, контроллер пропусков зажигания, контроллер эффективности каталитического нейтрализатора, контроллер системы рециркуляции ОГ.
Все контроллеры, кроме ССМ, начинают работать после прогрева двигателя до 70 градусов, причем начинают работать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Если уровень топлива в баке ниже 15% контроллеры будут деактивированы. В этой ситуации, возможно попадание воздуха в систему питания и, как следствие, пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя. Чтобы исключить ложные ошибки, при низком уровне топлива, в системе бортовой диагностики остается работающим только ССМ, остальные контроллеры начнут работать после заправки топлива. Не стоит создавать условия для отключения EOBD - весьма полезного инструмента, стоящего на страже здоровья силового агрегата.
_SVR_
Положение с плавающими оборотами на сегодня можно охарактеризовать именно как движение.
Работа ведется и на уровне ФМК. Есть надежда, что она завершится с положительным результатом в ближайшие месяцы. Говорить о методах устранения этого явления пока рано. Они станут известны после многократных проверок их результативности. Глубинные исследования в этом направлении самостоятельно вряд ли стоит сегодня проводить. Пока, желательно, ограничиться применением способа вождения минимизирующего неприятный эффект (ограничивать движение накатом) и следить за чистотой элементов системы питания, что уже обсуждалось на форуме
Доброго всем дня.
Меня зовут Владимир Ющенко - руководитель учебного центра Планеты Авто. Намерен участвовать
в дискуссиях клуба по техническим вопросам. Виктор Келлер вторую неделю болен, поэтому на некоторые вопросы сегодня отвечу я.
Какой бензин заливать в топливный бак? Официальный ответ на этот вопрос можно даже не озвучивать - его знают все.
Двигатель будет нормально работать только на рекомендованном топливе. Почему же иногда можно услышать рекомендации по использованию 92-го бензина вместо 95-го. Потому, что каждый день, в десятках сервисов, включая наш снимают с автомобилей топливные баки из которых сливают жидкости, отдаленно напоминающие бензин, а на снятых форсунках за нагаром с трудом просматривается распылитель. Согласно данным Международного центра по надзору за качеством горючего (IFQC), по качеству топлива Россия - на 84-м месте из 100. Опыт показывает, что несколько чаще возникают проблемы с ситемами питания и зажигания на автомобилях, эксплуатируемых на АИ-95. Это, связано с более частым появлением красноватого налета на свечах и кислородном датчике, что говорит о повышенном содержании в топливе антидетонационных присадок, сокращающих срок службы свечей, кислородного датчика, а так же каталитического нейтрализатора, в несколько раз. Говорит ли это о необходимости перехода на 92-й бензин? Пожалуй нет. Это говорит о нобходимости периодически контролировать, по косвенным признакам, качество применяемого бензина и при обнаружении признаков некачественного топлива, менять заправку.
Пониженная динамика, неровная работа двигателя, необычный запах топлива и выхлопных газов - повод незамедлительно провести диагностику двигателя и сменить топливо. Уменьшить загрязнение форсунок, клапанов, дроссельной заслонки помогает новое , но более дорогое топливо, содержащее моющие присадки. Как правило эти топлива и более стабильны по качеству. Что касается списка порядочных заправок Челябинска, то его реально не существует, все слухи необходимо проверять, к сожалению, на себе (точнее на своем автомобиле).
Интересный материал по обсуждаемой теме можно посмотреть в ниже указанной статье Авторевю.
www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/