Совсем нет. Все заняло 10 минут. Всю процедуру провел при снятой клемме с аккумулятора.
Контакты снимаются легко, просто сжимаешь одной рукой и снимаешь. Откручиваешь один болтик на 8 мм (довольно "прикипевший" и на вид хрупкий, поэтому снимал накидным ключом, побрызгав вэдэшкой), после чего пошатываешь клапан слегка туда-сюда (влево-вправо) и вытягиваешь из "гнезда".
Никаких отложений нигде заметно не было, только масло, поэтому просто щедро опрыскал средством для чистки карбюратора из баллончика со всех сторон и в отверстие снизу. При этом клапан держал вертикально, чтобы жидкость стекала не в сам клапан, а капала на землю.
После этого протер все насухо фланелькой, в том числе, намотав фланельку на тонкий торк-ключик - осторожно протер внутри клапана.
Когда все собрал и завелся, первые 2-3 секунды был стрекот, хотя движок был холодный. После этого со вчерашнего дня стрекот пока отсутствует. Если появится снова - отпишусь.
У меня стрекочет при запуске уже давно, началось примерно на 80 000, сейчас уже проехал 137 000.
Вчера снял и промыл оба клапана средством для очистки карбюраторов. Тяга не улучшилась (или, по крайней мере, не заметно - за город пока не выезжал), но стрекот пока пропал. Заводится без стрекотания на холодном, горячем, теплом двигателе.
Так что эффект какой-то есть.
Ustuzou
1 July 2009
У меня 1,6, 115 л. с.
А чем лучше фиксировать шкив?
Инструкцию пришлите, пожалуйста, не помешает.
Мыло: miks.dudkin@list.ru
Вообще, история какая-то темная с этим шкивом. Заезжал на несколько сервисов. Кто-то говорит, что ничего страшного, можно ездить. Кто-то советует менять и шкив, и натяжные ролики (которых у меня нет!). Есть только шкив коленвала, ролик водяной помпы, шкивы насоса ГУР и генератора.
Некотрые говорят, что надо снять шкив и проверить, в нем ли проблема (а то что при этом ремни выкидывать??? и новые ставить из-за проверки!!!)
В общем, пока езжу, регулярно проверяя ремень на появление трещин, и слушаю отвратительное жужжание двигателя.
Наблюдается небольшое биение шкива коленвала. Умные люди советуют срочно поменять, вместе с ремнями, объясняют это биение износом шкива.
Хочу купить шкив и ремни и попробовать поменять самостоятельно. Есть ли какие-нибудь подводные камни?
Смущают несколько моментов:
- насколько сложно отвернуть болт на шкиве? Собираюсь, конечно, брызнуть WD-шкой, и потихоньку скручивать, чтобы не сломать болт.
- как убедиться, что дело именно в износе шкива, а не в подшипнике?
- на что обратить внимание, чтобы выставить шкив без перекосов, в одной плоскости с остальным роликами?
- по мануалу, затяжку болта нужно производить с силой 115 Нм. Достаточно ли просто сильно затянуть (плющит отдавать 3000 р. за динамометриский ключ на один раз)?
antonis
Нужно заодно проверить целостность пыльников на стойках, которые и должны защищать подшипники от попадания пыли.
Скорее всего, свистят ремни. На нейтралке оброты двигателя маленькие, поэтому свиста нет.
Купите силиконовый спрей и брызните на ремни, если звук изменится - то оно самое.
И вообщее, осмотрите ремни внимательно, если есть трещинки, то надо менять.
У меня такое было. Но дело оказалось в опорном подшипнике стойки амортизатора. У дилера подшипник - 850 р., замена - 600 р.
После этого пропали скрипы, постукивания.
В течение месяца гудел насос ГУРа. В сервисе сказали, что нужно менять насос. Порекомендовали сразу с этим менять ремни и трубки высокого давления.
Через 10 дней после замены насос (уже новый) снова начал жужжать, все сильнее и сильнее. Уровень масла в бачке не уменьашется, на утечку не похоже.
К сожалению, нет возможности предъявить претензию на сервис.
Может причина быть в том, что при замене насоса не промыли систему?
Неужели опять нужно менять насос??? Очень накладно.