Уже надоело читать про маршрутный компьютер, хотя сначала было весело
Поэтому некоторая информация для размышления.
Сначала определимся: средний расход это отношение израсходанного топлива к пройденному расстоянию, т.е. топливо в литрах на расстояние в километрах.
Теперь попробуем разобраться, что показывает маршрутный компьютер автомобиля, так вот этого никто не знает, кроме автопроизводителя.
Те кто занимался программированием должны понимать, что на самом деле никто не считает средний расход.
Первоначально это было вызванно просто причиной, ограничением памяти, в настоящее время это тоже имеет место быть.
Пробую обьяснить, в каждом авто есть счетчик общего пробега и есть суточного (частичного пробега) пробега, наверно каждый наблюдал, как происходит переполнение суточного счетчика, а некоторые даже наблюдали переполнение и счетчика общего пробега.
Если компьютер будет считать по этим данным, даже если примем что счетчик расхода топлива имеет беконечную память, то для форда после пробега в миллион километров, расход станет бесконечным, а для жигулей - после ста тысяч, если брать данные счетчика суточного пробега - то каждую тысячу километров.
Поэтому конструкторы маршрутников, прибегают к разным алгоримам расчета среднего расхода топлива, отличным от принятого нами.
Это может быть среднесуточный расход, средний расход между запусками двигателя, более сложные. Общая идея сводится к тому, зачем хранить кучу циферок, просто запоминаем последнее значение, а следующем цикле вновь посчитанное значение осредняем с сохраненным и запоминаем его, и так далее.
Понятно, что это приводит к накоплению ошибки и в основном в большую сторону.
Так что сказать, что показывает маршрутник в разделе "средний расход" может только производитель и коструктор, ну и хакер конечно
В чем причина такого подхода, я не знаю и не вижу, единственно, что традиция, которую лень менять.
Каких подходов, неправильных с моей точки зрения, в автомобильной промышленности очень много и если в двигателестроении они хоть как-то устраняются, то в общем по автомобилю крайне медленно.
Например, цепочка, магнето - батарейная система зажигания - ... - электронная система с катушкой на каждую свечу.
Понятно, что более ста лет назад пробег позволял оценить обощенное состояние автомобиля: колес, шасси, редукторов, двигателя и т.п.
Но сейчас в век компьютеров пора вводить для каждого агрегата собственный счетчик, уже давно пора делать хотя бы счетчик моторесурса двигателя и замену масла в нем регламентировать именно по этому параметру, добавив еще условия его работы, сейчас это сделать очень просто, а надежность увеличится.
Так может причина в надежности, уже всем стало понятно, что современный производитель стал меньше обращать внимание на эту характеристику, особенно в электронике, и к сожалению, в автомобилях тоже.
Тогда не понятно, почему до сих пор в автомагнитолах редко встречается МР3, USB вход, и почти не встречаются разъемы для флеш-карт, это так к примеру, хотя цена этого менее 10-20 уе.
Уф! Надоело думать за производителей автомобилей, пусть сами думают
И в итоге, что показывает маршрутник знает только он сам
Не воспринимайте его показания как абсолютную истину, используйте его данные только как оценочные. И будет вам счастье
Всем, кто не согласен, хочет дополнить, сделать замечания, предлагаю создать новую тему или перейти в курилку.
Низкого расхода вашим автоконям!